План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе Акула

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения в 3Б классе.

«Л.Н.Толстой «Акула».

Цели:

- ознакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого «Акула»;

- обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором произведения, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам;

- находить нужный отрывок в тексте по вопросам;

- понимать тему и главную мысль рассказа;

- прививать любовь к чтению.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула»;

  2. Обучать выразительному чтению для более глубокой и тонкой передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении;

  3. Создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения;

  4. Формировать умения строить умозаключения;

  5. Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности.

Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: индивидуально, в парах, в группах.

Познавательные УУД: умение читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать художественное произведение, умение работать по иллюстрации к тексту.

Личностные УУД: содействовать осознанию ценности изучаемого предмета, поддерживать интерес к новому интересному материалу, проявлять уважение друг к другу.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, планировать учебное сотрудничество, формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.

Структура и ход урока

Этап урока

Название технологий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент.


-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

«Когда я слышу - я забываю,
Когда я вижу - я запоминаю,
Когда я делаю - я понимаю», -

гласит китайская пословица.

Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.



2

Проверка домашнего задания.













Физминутка для глаз.


Дом. задание: прочитать текст о детстве Толстого; подготовить дополнительную информацию о жизни писателя; принести любимую книгу для выставки.

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.
- Какое отношение имеют эти слова к сегодняшнему уроку?

Дети рассказывают:

1) о детстве Л.Н.Толстого;

2) о его жизни и творчестве;

3) делятся своими впечатлениями о его произведениях.
( Выступление учащихся)

Заполнение карточек. Лист самооценки.
Объяснение учащихся.


3

Речевая разминка.

«Тайна».






- Ребята, есть ли у вас какие-то яркие впечатления из детства?

Работа с текстом, сообщение о детстве Толстого.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Лист самооценки.


4

Постановка целей.


-Мы, действительно, будем сегодня работать с произведением Л.Н.Толстого. А чем именно будем заниматься на уроке определите с помощью опорных фраз.

На доске записаны опорные фразы, дети читают начало, продолжают фразу самостоятельно:
- продолжим работу над развитием… выразительности речи, читательских навыков.


5

Актуализация знаний. Работа с плакатом.


- Какие произведения читали самостоятельно?
- Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой?
- О чём пишет этот автор?

- Что его волнует?

( Дети называют произведения и жанры)
- Рассказы о животных, о людях, о детях, о природе.

- Его волнуют человеческие чувства, отношения.

Лист самооценки.


6

Подготовка к восприятию.


-Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить.



7

Предварительная словарная работа.


-В этом произведении вам встретятся новые слова. Обратите внимание на доску, прочитайте их. Объясните значение тех слов, которые уже встречались вам раньше.
 Фитиль - шнур для поджигания пороха.
 Артиллерист - человек, стреляющий из пушки.
 Палуба - часть судна.
 Якорь - предмет для остановки судна.
- Где можно найти объяснение этим словам?












- Спросить у учителя, родителей, посмотреть в словаре, в интернете.


8

Первичное чтение текста учителем.







Чтение с остановками

(Прогнозирование по содержанию).

- А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите.
(Учитель читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…»).
(стр.152.)

- Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события?

(Дети высказывают свои предположения).


9.

Чтение текста до конца учителем.







Чтение с остановками

(Проверка прогнозирования по содержанию).

Учитель читает текст на стр. 152 - 155.

Пауза для эмоционального восприятия.


- Поделитесь своими впечатлениями о произведении.
- А как бы вы назвали это произведение?

- Л.Н.Толстой назвал его «Акула». (На доске открывается название произведения).







(Ответы детей)


10.

Работа с текстом.

Составление коллективного синквейна «Акула»

Групповая работа.

1. Написать имя существительное по теме.
2. Два имени прилагательных
3.Три слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы.

Акула
Огромная, кровожадная.
Плавает, нападает, поедает.
У акулы острые зубы.
Хищник.

Лист самооценки.


11.

Физкультминутка



Сильный ветер в лицо,

Освежающий бриз
(шаги на месте)
С моря гонит волну,

Разбивая о пирс.
(наклоны в стороны)

Чайки с криком бросаются

В бездну воды,

(наклоны вперёд, касаясь пальчиками ног)

Чтоб упавшее солнце

Спасти от беды!
(рывки руками вверх-вниз)


12

Работа с текстом.







Выборочное чтение.

-Кто по вашему главный герой рассказа? Обоснуйте ответ.

- Возьмите в руки простые карандаши, проследите по тексту его действия и состояние.


- Артиллерист. От его действий зависел исход событий.


Любовался, закричал, «бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей», сорвался, побежал, упал, закрыл лицо руками, «открыл лицо, поднялся и посмотрел»


13

Работа по содержанию текста.

Работа в парах.

- Ответьте на вопрос в тетради, работая в парах.

ВОПРОС: Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?





-Главным героем, конечно, является артиллерист, отец мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков.

На доске выписываем по одной характеристики от пары: сильный духом, мудрый, мужественный, опытный, находчивый, решительный, смелый, бывалый.

Лист самооценки.


14.

Рефлексия.


- Насколько затронуло, «растопило» ваши сердца это произведение? Покажите мне один из предложенных цветов: синий - холодный (не затронуло), жёлтый - тёплый (задело за живое), красный - горячий (произвело сильное впечатление).

Дети показывают сигнальную карточку.


15.

Итог урока.


- С какой целью написал Толстой свой рассказ? Чему он нас научил?

- достигли ли целей, задач?

- кто из одноклассников понравился?

- а мне понравились …..

- Этот рассказ дал нам возможность поразмышлять, помог нам понять, что даже из самой трудной ситуации можно найти выход.


16.

Домашнее задание.


- Даны три варианта домашнего задания. Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам.
1) Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.
2)Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).

3) Придумать, нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду, подготовить пересказ этого эпизода.

Дети выбирают и записывают домашнее задание.




© 2010-2022