Классный час на тему Почему трудно признать свою вину

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час в начальной школе. Тема: «Почему трудно признать свою вину» Цели: 1)Помочь детям понять, что на поступки влияют переживаемые чувства. 2) Сформировать у детей представление о том ,что именно чувство страха толкает человека на защитные формы поведения. 3)Продолжить обучение приёмам самопомощи. Оборудование: конверты с цветными полосками картона, дневник, аудиозапись с музыкой для релаксации, правила ,Незнайка, игрушка «ёжик» Литература: Рыбинский В.Н. «Творческое мышление» Вводная часть: 1)Приветствие: -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Мне нравится когда вы при встрече улыбаетесь друг другу И мне тоже хочется улыбаться вместе с вами. И это значит, что работать вместе нам будет хорошо и комфортно -А работать мы с вами будем вместе несколько занятий. -Зовут меня Яна Александровна 2Ритуальное приветствие. -Ребята давайте вспомним что такое ретуал? -Верно,ретуал это повторяеиость каких-либо действий -И мы с вами помним,что на занятиях по психологии мы проводим ритуальное приветствие.Давайте возьмёмся за руки,закроем глаза,мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения,удачи,успехов в работе на нашем занятии,добра,любви ,ласки.Мысленно пожмём друг другу руки. -А сейчас откройте глаза и давайте попробуем вместе с вами пожелать друг другу чего-нибудь доброго,полезного,хорошего вслух.Поможет нам в этом мой хороший друг -Ёжик.Мы будем передавать его по кругу и говорить пожелания-начнём с меня. Я желаю всем счастья,тепла,хорошего настроения…… -Молодцы ребята,сумели справились с этим.Если у кого-то это не получилось пожалуйста не расстраивайтесь.Это действительно очень сложно,но мы обязательно на занятиях психологии этому научимся.и это пригодится в жизни пр и общении с другими людьми. -Спасибо. 3 Интелектуальная разминка (на развития внимания.) -Ребята,мы с вами расслабились весь наш организм отдахнул,сейчас настало время подготовиться к работе.Для этого мы с вами выполним некоторое задание. -Перед вами лежат конверты,в них положены 5 разноцветных полос картона.Ваша задача суметь придать им такое расположение,которое я вам буду показывать на доске. Задание всем понятно?На каждое расположение полосок у вас будет всего 30 секунд.таких расположений будет 3 -После того как я скажу «стоп» все прекращают работу и поднимают руки те ребята кто успел. -Итак начинаем. -Мне было приятно,я порадовалась.Потому как все (или почти все ребята справились с заданием) были внимательными. 4.Повторение правил -ограничений -Ребята,давайте вспомним по каким правилам мы с вами работаем здесь в кругу? 1)Слушай не перебивай 2)имя 3)Правило СТОП С какими приёмами самопомощи вы познакомились на прошлых занятиях Если вы совершили плохой поступок,если вы расстроены,огорчены или может быть встревожены,волнуетесь,или вспыльчевы что может вам помочь?(можно сесть подумать над своим поступком,успокоиться,извиниться,глубоко вдохнуть,порисовать,послушать спокойную музыку,подумать о чём-то хорошем,добром.) -Молодцы!Я вижу что занятия по психологии не проходят для вас напрасно.И это меня очень радует. 3.Основная часть. Тема нашего сегодняшнего занятия очень серьёзная и очень не простая.Поэтому,я надеюсь вы будете тоже серьёзными учениками и мы вместе попытаемся её понять. Почему трудно признать свою вину. Мы поговорим о тех жизненных ситуациях,когда человеку трудно признать свою вину. И подумаем почему так случается. А начнём беседу мы с одной жизненной истории.Внимательно её послушайте. Вечер.Мама решила приготовить к ужину блины.И всех членов семьи попросила,чтобы до ужина блины никто не брал.А Ваня был такой голодный,что неудержался и стащил у мамы несколько блинов.Обнаружив это,мама спросила «кто съел блины» -В ответ тишина. -Кто съел блины -повторила мама -ваня ответил-это кот Васька.Мама молча посмотрела на кота,потом на Ваню и молча вышла из кухни. -Ребята,как вы думаете почему Ваня не признался маме,что блины съел он?(потому что ему стало страшно,что маме это не понравится,возможно она его будет ругать) -Какой мы с вами можем сделать вывод,какое чувство подталкивает человека спирать свою вину на другого человека,т.е.не признавать свою вину?(страх) -Молодцы! Сейчас послушайте ,пожалуйста стихотворение,которое принёс Незнайка и подумайте чем оно отличается от этой истории. -Кто разбил большую вазу? Я признался но не сразу Пусть подумают немножко Пусть на кошку поглядят. Может быть разбила кошка Может я не виноват Кошка ты разбила вазу Жалко серую проказу Кошка хмурится на свет А сказать не может -нет Я ещё поколебался с полминуты И признался……….. -Какой проступок совершил герой этого стихотворения?(разбил вазу) -Так чем же отличается от истории? (в ст-нии герой признал свою вину) Он это сразу сделал?(нет) Почему?(думал свалить свою вину на кошку) -А как вы думаете что ему помогло всё же признаться в том ,что это он разбил вазу?(чувство жалости ,состродания,справедливости по отношению к невинной кошке) -Почему в жизни люди поступают так? (п.т.что перекладывая свою вину на других людей или даже на животных,важно представить себя на месте того человека и задуматься,а прав ли ты,а справедливо ли ты поступаешь,а какого будет другому человеку,ведь он ничего не сделал,он не виноват) Давайте подумаем,что могут чувствовать те люди,на которых вину перекидывают? (обиды,непонимания,возмущения и т.д.) -А что чувствует человек к.т.не признаёт свою вину,а перекладывает её на кого-нибудь.(лёгкости ,исчезает страх на некоторое время,может возникнуть стыд) -Так какое же чувство помогает решиться признать свою вину?(стыд) -А как мы можем охарактеризовать человека к.т. сам признал свою вину, какими качествами он должен обладать кто как думает?(мужество,героизм,сила воли,честность,совесть и т.д.) Молодцы! Мы с вами должны запомнить,что Страшна не сама ошыбка,а то смогли ли мы признать её или нет. -Все мы люди ,все могут совершать ошибки,но главное в жизни,чтобы люди мы с вами умели их признавать,осмыслять и исправлять их вовремя! Это очень важно,мы с вами должны это запомнить. Давайте продолжим учиться отдыхать,расслабляться,снимать напряжение. Релаксация (под музыку) -Сядьте по удобнее и закройте глаза.2-3 раза глубоко вздохните и выдохните.Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке.Мысленно прыгните на белое,пушыстое облако,похожее на мягкую гору из пуховых подушек.Почувствуйте,как ваши ноги,спина удобно расположились на этой белой,облачной подушке. -Теперь начинается путешествие.Ваше облако медленно поднимается в синее небо.Чувствуете,как небо окутывает вас,как ветер обдувает ваше лицо.Здесь,высоко в небе всё тихо и спокойно.Пусть ваше облако перенесёт вас сейчас в такое место,где вы будете счастливы,где сбываются вашы мечты.Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно,здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо.Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…… Теперь вы снова на своём облаке и оно везёт вас назад,на ваше место в классе слезьте с облака и поблагодорите его за то,что оно вас покатало. Теперь понаблюдайте,как оно медленно поднимается в небо и растает в воздухе.Потянитесь,выпрямитесь и снова будьте активными,внимательными и успешными на нашем занятии.Кому удалось представить и отдахнуть?Молодцы! Игра «Цветной дождь» На наше занятие ,как и на все предыдущие пришел наш друг Незнайка.И принёс для нас советы,а точнее игру ;к.т.называется «цветной дождь» Заключается эта игра в следующем.Человек который мучается чувством вины,стыда может преодолеть это с помощью данной игры.Этот человек встаёт в круг,а другие мысленно бросают в него цветы.Цветы разные.И вслух надо называть какой цветок ты бросаешь и показывать момент бросания жестами.И так ,кто будет человеком ,к.т.испытывает чувство вины?Давайте попробуем поиграть в эту игру. Начнём с меня и т.д. -Расскажите нам пожалуйста что ты чувствовал во время этой игры. -Спасибо! Ещё Незнайка нам советует,что данную игру можно проводить с друзьями.А если друзей нет рядом можно лечь на диван расслабиться,закрыть глаза и представить цветочную поляну и обо всём подумать «вдохнуть аромат цветов и насладиться этим зрелищем. 3.Заключительная часть. -Что на занятии нового мы узнали о поведении человека?(люди не всегда признают свои ошибки,они могут перекладывать вину на других людей) -А какое чувство заставляет это делать?(страх) -А каким мы можем назвать человека,который признал свою вину?(мужественным,сильным морально,у него есть сила воли,он решительный,честный и др.) -Как уметь избавиться от чувства вины?(приёмы самопомощи) С какими приёмами самопомощи мы познакомились? (игра «цветной дождь»)Совет приём самопомощи Незнайки. -Молодцы! Ритуальное прощание. Возьмитесь за руки,закройте глаза.Мысленно скажите друг другу за работу на занятии,за то что все вели себя хорошо,активно,внимательными были. Я говорю вам спасибо за занятие. Занятие окончено. До свидания!
© 2010-2022