Конспект урока обучения грамоте на тему: Чтение слов с буквой ё. Письмо заглавной буквы Ё

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте (интегрированный с письмом)

УМК «Школа России»

Тема: Чтение слов с буквой Ё, письмо заглавной буквы Ё.

Задачи: сформировать у учащихся представление о назначении буквы Ё; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях; развивать речь, внимание, память, фонематический слух; формировать навык правильного осознанного чтения.


Формируемые УУД: умение делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

Оборудование: Учебник «Русская азбука» + СD -диск, автор: В.Г. Горецкий и др., пропись №3 В.А. Илюхиной, раздаточный материал для составления схем слов, компьютер, интерактивная доска, презентация для физкультминутки, Smart-презентация «Письмо с секретом», кружочки трех цветов: желтого, зеленого и красного (у каждого учащегося)

Ход урока:

1.Включение в учебную деятельность Громко прозвенел звонок. Начинается урок.
Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай» (записан на доске)

2.Актуализация знаний

Упражнение «Фотоглаз»

За доской слова, записанные столбиком: СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ЛЁД, СУГРОБ, СНЕЖИНКА.

Доска открывается на 1 минуту, дети запоминают слова.

Затем учитель задает вопросы:

- Какие слова запомнили?

- Какое слово самое длинное? Сколько в нем слогов?

- Назовите слова, состоящие из одного слога?

- Что общего у всех слов? (на тему «Зима»)

- В каком из слов встретилась новая буква? Что она обозначает? (мягкость согласного)

- Ч то еще может обозначать буква Ё? (два звука) В каких случаях? (В начале слова и после гласных, а также после Ь) Приведите примеры. (Ёлка, ёжик, поёт, житьё)

3.Постановка задач и определение темы урока Прочитаем слова с доски:
Егор Ёжиков Емеля Ёршиков Елена Ёлкина - Как написаны все слова?

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше всех букв - подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

(Ответы детей)

Вывод. Никогда не забывайте

Имя буквой выделяйте.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Заглавная буква Ё)

- Чему мы будем учиться? (писать заглавную букву Ё, читать слова и тексты с этой буквой)

4.Работа по теме урока

Выполнение заданий на интерактивной доске (СD-диск)

1)Давайте составим имена мальчиков.

2)Играем вместе.

- А сейчас проверим, как вы усвоили, что может обозначать буква Ё.

Выполним звуковой анализ слов.

3)Составление схем слов по цепочке у доски, а остальные на партах из раздаточного материала.

Проверка с доской и вывод.

- Посмотрим на все схемы внимательно и сделаем вывод о месте ударения. (Буква Ё всегда ударная)

Буква Ё закрыла глазки.
Для неё расскажем сказку.
Буква Ё глаза потрёт,
Улыбнётся и уснёт.

Сказка

Почему Ё всегда ударная?

Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две шишки - ой, нет - две точки. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упало две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

Отложили схемы, открываем прописи.

Работа в прописях

Сравним, чем различаются печатная и письменная буквы. На какую изученную ранее букву она похожа? Чем различаются?

Открыли прописи, положили их с наклоном, сели правильно.

Демонстрация написания образца буквы (Smart-презентация) (Учитель дает комментарии по написанию)

Письмо заглавной буквы Ё учителем на доске, а учащиеся прописывают в воздухе.

Записываем первую строчку.

Показ слитного написания Ё заглавной с ё строчной, запись детьми.

5.Физминутка (презентация)

6.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Открыли учебники с. 32.

Прочитаем стихотворение Е. Благининой.

Читают дети.

- В каких словах встретилась буква Ё?

- В каких словах она обозначает мягкость предшествующего согласного? (Блёстках, тёплых, слёзках, зелёная, озарённая.)

- Какой гласный звук мы слышим при этом? (Звук о)

- Как вы понимаете слова в теплых слёзках смоляных? (Ответы детей)

Воспитательный момент. Поднимите руку, кто на Новый год дома ставит живую ёлочку. Скажите, а что вы делаете с ней, когда праздники заканчиваются? Те, кто ставят искусственную ель или сосну, поступают правильно, сберегая тем самым природу.

Работа над дикцией.

- Произнесите скороговорки сначала медленно, а затем быстрее.

- Прочитаем стихотворение О. Григорьева

- Какая беда приключилась с велосипедом?

- Что пришлось сделать мальчику?

Прочитаем слоги в таблице на с. 32 учебника

Сравните слоги в обеих строках и столбиках. Что можете сказать о гласных буквах О и Ё?

Работа в прописи.

Запись слов, предложений.

А сейчас разгадаем загадки.

Находим их в Азбуке на с. 33

Соотнесите слова - отгадки с рисунками к ним.

7.Итог урока. - Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите друг другу по схеме:

Я узнал …
Я понял… Я смог… 8.Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.




© 2010-2022