Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС по ОС «Школа России»

(2 часа в неделю, всего 66 часов)

№ урока

Тема урока


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид

контроля

Дата

Предметные результаты


Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

Введение (1ч)


Задавайте вопросы!

с. 3-8, т. 3


Различать способы и средства познания окружающего мира.

Знать основные правила поведения в школе.

Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).

Познавательные: пользоваться условными обозначениями учебника.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; задавать вопросы.

Формирование интереса к учению; осваивание роли ученика.


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира

Текущий

02.09

02.09

Раздел «Что и кто» (20 ч)

    Что такое Родина?

    с. 9-11. т. 4

    Формировать понятия «Родина» - это наша страна Россия и наша малая родина-село, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

    Регулятивные: применять установленные правила.

    Познавательные: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей

    Формирование интереса к учению; осваивание роли ученика.

    Будут сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

    - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства

    Беседа по вопросам

    07.09

    07.09

      Что мы знаем о народах России?

      с. 12-13, т. 5-6

      Региональный компонент «Народы Ставрополья»

      Получат представление о многонациональном характере населения России; об этническом типе лица и национальном костюме, узнают о национальных праздниках народов России.

      Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока.

      Познавательные: находить информацию о народах своего края

      Коммуникативные: работать в паре, рассказывать о национальных праздниках;

      отвечать на итоговые вопросы

      Адекватная мотивация

      Будут рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; отвечать на итоговые вопросы

      Беседа по вопросам

      09.09

      09.09

        Что мы знаем о Москве?

        с. 14-15, т. 7

        Узнают о достопримечательностях Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д.

        Регулятивные: проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.

        Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве

        Коммуникативные: рассказывать в парах о своих сверстниках - москвичах

        Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

        В ходе выполнения проекта учащиеся с помощью взрослых учатся:

        - фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

        - находить в семейном фото-архиве соответствующий материал

        Беседа по вопросам

        14.09

        14.09

          Проект «Моя малая Родина»

          с. 16-17, т. 8-9

          Р/к. Моё село - Казинка.

          Узнают о достопримечательностях малой Родины

          Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка.

          Будут рассказывать о достопримечательностях своей малой родины

          Тест

          16.09


            Что у нас над головой?

            с. 18-19, т. 10

            Научатся наблюдать за дневным и ночным небом. Солнцем и его формой, звёздами и созвездиями.

            Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

            Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий

            Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

            .

            Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

            Будут работать с взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы, отвечать на итоговые вопросы

            Беседа по вопросам

            21.09


              Что у нас под ногами?

              с. 20-21

              т. 10-11

              Получат представление о значении камней в жизни людей.

              Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий

              Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

              Коммуникативные: отвечать на вопросы, работая в паре.

              Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

              Будут различать гранит, кремень, известняк

              Беседа по вопросам

              23.09


                Что общего у разных растений?

                с. 22-23

                т. 12-13

                Р/к. Растения нашего края.

                Научатся различать части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя), получат представление о соцветиях.

                Регулятивные: понимать учебную задачу урока

                Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

                Коммуникативные:

                договариваться, приходить к общему решению.

                Производить самооценку своей деятельности.

                Смогут различать цветки и соцветия.

                Беседа по вопросам

                28.09


                  Что растёт на подоконнике?

                  с. 24-25

                  т. 13-14

                  Научатся наблюдать комнатные растения

                  в школе и узнавать их по рисункам.

                  Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                  Смогут определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

                  Беседа по вопросам

                  30.09


                    Что растёт на клумбе?

                    с. 26-27

                    т. 15-16

                    Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам.

                    Самооценка на основе критериев успешности.

                    Смогут узнавать по фотографиям растения цветника.

                    Беседа по вопросам

                    05.10


                      Что это за листья?

                      с. 28-29

                      т. 16-18

                      Научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать

                      и группировать листья по различным признакам.

                      Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

                      Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года

                      Коммуникативные: слушать собеседника.

                      Производить самооценку своей деятельности.

                      Смогут определять названия деревьев по листьям.

                      Беседа по вопросам

                      07.10


                        Что такое хвоинки?

                        с. 30-31

                        т. 19-21

                        Научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

                        Регулятивные:

                        моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

                        Познавательные:

                        распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение.

                        Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

                        Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                        Смогут описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя.

                        Текущий

                        12.10


                          Кто такие насекомые?

                          с. 32-33

                          т. 22-23

                          Научатся сравнивать части тела различных насекомых.

                          Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им задач.

                          Познавательные:

                          строить речевое высказывание в устной форме о различных насекомых.

                          Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

                          Проявлять познавательный интерес, формировать потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

                          Смогут узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

                          Текущий

                          14.10


                            Кто такие рыбы?

                            (Решение частных задач)

                            Научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков
                            из фольги.

                            Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                            Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом.

                            Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                            Смогут узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

                            Беседа по вопросам

                            19.10


                              Кто такие птицы?

                              с. 36-37

                              т. 25-26

                              Научатся узнавать птиц на рисунке; исследовать строение пера птицы.

                              Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

                              Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

                              Коммуникативные: строить монологическое высказывание

                              Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                              Смогут определять птиц с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

                              .

                              Текущий

                              21.10


                                Кто такие звери?

                                с. 38-41

                                т. 27-28

                                Р/к. Животные нашего края.

                                Научатся исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке.

                                Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

                                Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей Коммуникативные:

                                договариваться , приходить к общему решению.

                                Проявлять основы самоорганизации.

                                Смогут устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

                                Текущий

                                26.10


                                  Что окружает нас дома?

                                  с. 42-43

                                  Научатся систематизировать представления о предметах домашнего обихода.

                                  Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                  Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о предметах быта.

                                  Коммуникативные: определять цели, функции участников при работе в группах, способы взаимодействия

                                  Стремиться к повышению культуры общения, положительно относиться к овладению приемами творческого самовыражения.

                                  Смогут группировать предметы по их назначению.

                                  Текущий

                                  28.10


                                    Что умеет компьютер?

                                    с. 44-45

                                    т. 31

                                    Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

                                    Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                    Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                    Коммуникативные: слушать собеседника

                                    Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                    Смогут моделировать устройство компьютера;

                                    соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

                                    Текущий



                                      Что вокруг нас может быть опасным?

                                      с. 46-47

                                      т. 32-33

                                      Научатся правильно и осторожно обращаться с домашними вещами.

                                      Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

                                      Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о форме земного шара

                                      Коммуникативные: формулировать собственное мнение

                                      Проявлять основы самоорганизации.

                                      Смогут определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

                                      Текущий



                                        На что похожа наша планета?

                                        с. 48-49, т. 33

                                        Научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

                                        Проявлять познавательный интерес.

                                        Смогут выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли

                                        Беседа по вопросам



                                          Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

                                          с. 50-54, т.34

                                          Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

                                          Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

                                          Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                          Коммуникативные: оценивать свои достижения и достижения других

                                          Стремиться к повышению культуры общения, положительно относиться к овладению приемами творческого самовыражения.

                                          Смогут использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

                                          Тест



                                          Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

                                            Как живёт семья? Проект «Моя семья»

                                            с.55-59

                                            т. 35-37

                                            Научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
                                            в жизни своей семьи.

                                            Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
                                            и условиями её реализации.

                                            Познавательные:

                                            осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

                                            Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                            Смогут называть по именам
                                            (отчеству и фамилии) членов своей семьи, отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий.

                                            Текущий



                                              Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

                                              с. 60-61, т. 38-40

                                              Научатся проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения
                                              и доказывать их.

                                              Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

                                              Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

                                              Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

                                              Проявлять познавательный интерес.

                                              Смогут прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

                                              обсуждать необходимость экономии воды;

                                              выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

                                              Практическая работа



                                                Откуда в наш дом приходит электричество?

                                                с.62-63

                                                т. 40-41

                                                Научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество.

                                                Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

                                                Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; о работе почты; Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                                Смогут запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

                                                анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

                                                Беседа по вопросам

                                                Практическая работа



                                                  Как путешествует письмо?

                                                  с.64-65

                                                  т. 42-43

                                                  Научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

                                                  Проявлять основы самоорганизации..

                                                  Смогут различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки)

                                                  Текущий



                                                    Куда текут реки?

                                                    с. 66-67

                                                    т. 43-45

                                                    Р/к. Реки нашего края.

                                                    Научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

                                                    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                    Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

                                                    Коммуникативные: уметь работать в паре

                                                    Проявлять познавательный интерес.

                                                    Смогут сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

                                                    Текущий



                                                      Откуда берутся снег и лёд?

                                                      с. 68-69

                                                      т. 45-47

                                                      Научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

                                                      Регулятивные:

                                                      адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

                                                      Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега.

                                                      Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

                                                      Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                                      Смогут проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

                                                      Практическая работа



                                                        Как живут растения?

                                                        с. 70-71

                                                        т. 48-49

                                                        Р/к. Красная книга Ставропольского края.

                                                        Научатся наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

                                                        Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

                                                        Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме.

                                                        Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                        Проявлять познавательный интерес.

                                                        Смогут рассказывать о своих наблюдениях за жизнью растений.

                                                        Тестовая работа



                                                          Как живут животные?

                                                          с. 72-73, т. 50-51

                                                          Научатся наблюдать за жизнью животных

                                                          Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                          Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                          Коммуникативные: формулировать собственное мнение

                                                          Проявлять основы самоорганизации..

                                                          Смогут рассказывать о своих наблюдениях за жизнью животных.

                                                          Текущий



                                                            Как зимой помочь птицам?

                                                            с. 74-77

                                                            т. 52-54

                                                            Научатся наблюдать за жизнью зимующих птиц.

                                                            Проявлять познавательный интерес.

                                                            Смогут различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

                                                            Беседа по вопросам



                                                              Откуда берётся и куда девается мусор?

                                                              с. 78-79

                                                              т. 54-55

                                                              Научатся определять
                                                              с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
                                                              и способы его утилизации.

                                                              Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                              Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                              Коммуникативные:

                                                              работать в паре:

                                                              Проявлять познавательный интерес, формировать потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

                                                              Смогут обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

                                                              Текущий



                                                                Откуда в снежках грязь?

                                                                с.80-81

                                                                т. 56-57

                                                                Научатся исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

                                                                Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений).

                                                                Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                                Коммуникативные:

                                                                задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                                Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

                                                                Смогут исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

                                                                Практическая работа



                                                                  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

                                                                  с. 82-87, т. 58

                                                                  Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

                                                                  Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                                  Коммуникативные: формулировать собственное мнение


                                                                  Проявлять основы самоорганизации.

                                                                  Смогут использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

                                                                  Тестовая работа



                                                                  Раздел «Где и когда?» (11ч )

                                                                    Когда учиться интересно?

                                                                    II часть с. 3-5, т. 3

                                                                    Научатся обсуждать условия интересной и

                                                                    успешной учебы.

                                                                    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                    Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Коммуникативные:

                                                                    задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

                                                                    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

                                                                    Смогут рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

                                                                    Беседа по вопросам



                                                                      Проект «Мой класс и моя школа»

                                                                      с. 6-7

                                                                      т. 4-5

                                                                      Научатся выделять значимые моменты в жизни класса

                                                                      Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                      Смогут рассказывать о своих одноклассниках.

                                                                      Беседа по вопросам



                                                                        Когда придёт суббота?

                                                                        с.8-9

                                                                        т. 6-8

                                                                        Научатся различать прошлое, настоящее и будущее

                                                                        Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                        Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок)
                                                                        Коммуникативные:

                                                                        строить понятные для партнера высказывания

                                                                        Проявлять основы самоорганизации.

                                                                        Смогут называть дни недели в правильной последовательности

                                                                        Беседа по вопросам



                                                                          Когда наступит лето?

                                                                          с. 10-11, т. 9-10

                                                                          Научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
                                                                          и месяцы.

                                                                          Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                          Познавательные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; экватор и жаркие районы Земли и характеризовать их Коммуникативные:

                                                                          работать в паре.

                                                                          Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                                          Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения.

                                                                          Смогут характеризовать природные явления в разные времена года.

                                                                          Беседа по вопросам



                                                                            Где живут белые медведи?

                                                                            с.12-13

                                                                            т. 11-12

                                                                            Научатся приводить примеры животных холодных районов.

                                                                            Самооценка на основе критериев успешности.

                                                                            Смогут рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов

                                                                            Беседа по вопросам



                                                                              Где живут слоны?

                                                                              с. 14-15

                                                                              т. 12-13

                                                                              Научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли

                                                                              Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                                                                              Смогут приводить примеры животных жарких районов

                                                                              Текущий



                                                                                Где зимуют птицы?

                                                                                с. 16-19

                                                                                т. 14-15

                                                                                Р/к. Перелётные птицы нашего края.

                                                                                Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам.

                                                                                Самооценка на основе критериев успешности.

                                                                                Смогут объяснять причины отлета птиц
                                                                                в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

                                                                                Фронтальный



                                                                                  Когда появилась одежда?

                                                                                  с. 20-21

                                                                                  т. 15-16

                                                                                  Научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов


                                                                                  Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                  Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                                                  Коммуникативные:

                                                                                  слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости

                                                                                  Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                                  Смогут различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

                                                                                  Текущий



                                                                                    Когда изобрели велосипед?

                                                                                    с. 22-23

                                                                                    т. 17-18

                                                                                    Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
                                                                                    в нашей жизни.

                                                                                    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

                                                                                    Смогут соблюдать правила безопасной езды на велосипеде

                                                                                    Текущий



                                                                                      Когда мы станем взрослыми?

                                                                                      с. 24-25

                                                                                      т. 18-19

                                                                                      Научатся определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.

                                                                                      Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

                                                                                      Смогут сравнивать жизнь взрослого и ребёнка

                                                                                      Текущий



                                                                                        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

                                                                                        с. 26-30

                                                                                        т. 20

                                                                                        Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

                                                                                        Самооценка на основе критериев успешности.

                                                                                        Смогут использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

                                                                                        Тестовые задания



                                                                                        Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

                                                                                          Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

                                                                                          с. 31-33

                                                                                          т. 21-22

                                                                                          Научатся моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд

                                                                                          Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                          Познавательные: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли Коммуникативные: слушать собеседника

                                                                                          Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                                          Смогут работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему

                                                                                          Беседа по вопросам



                                                                                            Почему Луна бывает разной?

                                                                                            с.34-35

                                                                                            т. 22-23

                                                                                            Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли

                                                                                            Проявлять познавательный интерес.

                                                                                            Смогут рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными

                                                                                            Беседа по вопросам



                                                                                              Почему идёт дождь и дует ветер?

                                                                                              с. 36-37

                                                                                              т. 23-24

                                                                                              Научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра

                                                                                              Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                              Познавательные: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра Коммуникативные:

                                                                                              участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

                                                                                              Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                                                                                              Смогут рассказывать по рисунку учебника о видах дождя

                                                                                              Беседа по вопросам



                                                                                                Почему звенит звонок?

                                                                                                с. 38-39. т. 25-26

                                                                                                Научатся исследовать возникновение и распространение звука

                                                                                                Проявлять познавательный интерес.

                                                                                                Смогут передавать голосом звуки окружающего мира; высказывать предположения о причине возникновении эха.

                                                                                                Беседа по вопросам



                                                                                                  Почему радуга разноцветная?

                                                                                                  с. 40-41

                                                                                                  т. 26-27

                                                                                                  Научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

                                                                                                  Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                                  Познавательные: познакомятся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением .

                                                                                                  Коммуникативные: формулировать собственное мнение


                                                                                                  Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                                                  Смогут высказывать предположения о причинах возникновения радуги

                                                                                                  Беседа по вопросам



                                                                                                    Почему мы любим кошек и собак?

                                                                                                    с. 42-43

                                                                                                    т. 27

                                                                                                    Научатся описывать своего домашнего питомца по плану

                                                                                                    Проявлять стремление к успешной учебной деятельности.

                                                                                                    Смогут рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

                                                                                                    Беседа по вопросам



                                                                                                      Проект «Мои домашние питомцы»

                                                                                                      с. 44-45

                                                                                                      т. 28-29

                                                                                                      Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

                                                                                                      Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


                                                                                                      Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

                                                                                                      Смогут использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

                                                                                                      Тест



                                                                                                        Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

                                                                                                        с. 46-47

                                                                                                        т. 30-33

                                                                                                        Р/к. Сохраним красоту природы края.

                                                                                                        Научатся узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек

                                                                                                        Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

                                                                                                        Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.


                                                                                                        Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

                                                                                                        Смогут формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника

                                                                                                        Беседа по вопросам



                                                                                                          Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

                                                                                                          с. 48-51

                                                                                                          т. 34

                                                                                                          Р/к. Леса нашего края.

                                                                                                          Научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

                                                                                                          Коммуникативные:

                                                                                                          участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

                                                                                                          Адекватно воспринимать оценку учителя.

                                                                                                          Смогут определять лесных жителей по звукам, которые они издают

                                                                                                          Фронтальный



                                                                                                            Зачем мы спим ночью?

                                                                                                            с. 52-53

                                                                                                            т. 35

                                                                                                            Научатся оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

                                                                                                            Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

                                                                                                            Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                                                                                                            Коммуникативные:

                                                                                                            работать в паре

                                                                                                            Проявлять стремление к успешной учебной деятельности.

                                                                                                            Смогут делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну

                                                                                                            Фронтальный



                                                                                                              Почему нужно есть много овощей и фруктов?

                                                                                                              с. 54-55

                                                                                                              т. 36-37

                                                                                                              Научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
                                                                                                              и фруктов.

                                                                                                              Проявлять стремление к успешной учебной деятельности.

                                                                                                              Смогут различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их

                                                                                                              Фронтальный



                                                                                                                Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

                                                                                                                с. 56-57

                                                                                                                т.38-39

                                                                                                                Научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.


                                                                                                                Проявлять познавательный интерес.

                                                                                                                Смогут отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук

                                                                                                                Фронтальный



                                                                                                                  Зачем нам телефон и телевизор?

                                                                                                                  с. 58-59

                                                                                                                  т. 39-40

                                                                                                                  Научатся различать средства связи и средства массовой информации.

                                                                                                                  Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                                                  Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                                                                                  Коммуникативные: слушать собеседника.

                                                                                                                  Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

                                                                                                                  Познавательные:

                                                                                                                  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

                                                                                                                  Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

                                                                                                                  Смогут объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи.

                                                                                                                  Беседа по вопросам



                                                                                                                    Зачем нужны автомобили?

                                                                                                                    с. 60-61

                                                                                                                    т. 41

                                                                                                                    Научатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

                                                                                                                    Проявлять познавательный интерес.

                                                                                                                    Смогут называть по рисунку-схеме устройство автомобиля.

                                                                                                                    Беседа по вопросам



                                                                                                                      Зачем нужны поезда?

                                                                                                                      с. 62-63

                                                                                                                      т. 42-43

                                                                                                                      Научатся классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

                                                                                                                      Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                                                                                                                      Смогут сравнивать старинные и современные поезда

                                                                                                                      Текущий



                                                                                                                        Зачем строят корабли?

                                                                                                                        с. 64-65

                                                                                                                        т. 44-45

                                                                                                                        Научатся классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

                                                                                                                        Проявлять познавательный интерес.

                                                                                                                        Смогут рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме

                                                                                                                        Текущий



                                                                                                                          Зачем строят самолёты?

                                                                                                                          с. 66-67

                                                                                                                          т. 46.

                                                                                                                          Научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.


                                                                                                                          Проявлять основы самоорганизации

                                                                                                                          Смогут рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме

                                                                                                                          Текущий



                                                                                                                            Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

                                                                                                                            с. 68-69

                                                                                                                            т. 47

                                                                                                                            Научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте

                                                                                                                            Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

                                                                                                                            Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

                                                                                                                            Коммуникативные: слушать собеседника.


                                                                                                                            Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

                                                                                                                            Смогут рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

                                                                                                                            Фронтальный



                                                                                                                              Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

                                                                                                                              с. 70-71

                                                                                                                              т. 48-49

                                                                                                                              Научатся правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

                                                                                                                              Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

                                                                                                                              Познавательные:

                                                                                                                              находить в тексте учебника ответы на вопросы


                                                                                                                              Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

                                                                                                                              Смогут рассказывать о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте .

                                                                                                                              Текущий



                                                                                                                                Зачем люди осваивают космос?

                                                                                                                                с. 72-73

                                                                                                                                т. 50-51

                                                                                                                                Научатся рассказывать об освоении космоса человеком

                                                                                                                                Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

                                                                                                                                Познавательные:

                                                                                                                                выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


                                                                                                                                Делать выбор, как поступить в предложенной учителем ситуации.

                                                                                                                                Моделировать экипировку космонавта.

                                                                                                                                Текущий



                                                                                                                                  Почему мы часто слышим слово «экология»?

                                                                                                                                  с. 74-75

                                                                                                                                  т. 52-53

                                                                                                                                  Р/к. Экологические проблемы нашего края.

                                                                                                                                  Научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

                                                                                                                                  Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принятие и сохранение учебной задачи.

                                                                                                                                  Познавательные:

                                                                                                                                  находить в тексте учебника ответы на вопросы

                                                                                                                                  Коммуникативные:

                                                                                                                                  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся.

                                                                                                                                  Проявлять познавательный интерес.

                                                                                                                                  Смогут оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них

                                                                                                                                  Текущий



                                                                                                                                    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

                                                                                                                                    с. 76-83, т. 54

                                                                                                                                    Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

                                                                                                                                    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

                                                                                                                                    Смогут выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

                                                                                                                                    Тест




                                                                                                                                    © 2010-2022