Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звуки [х], [х']. Буквы Хх. Цель: познакомить учащихся со звуками [х] и [х'], с буквами Хх; развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, читать слоги и слова с буквами Хх; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас; развивать устную речь, память; воспитывать уважение к старшим и их труду.

Оборудование: компьютер, телевизор. Наглядность: презентация, буквы, «буквенное» дерево, Даша-следопыт, Башмачок, Гном, Жулик, карточки с заданием, звуковые фишки.

Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Дети: Всё на месте! Всё в порядке! Книжки, ручки и тетрадки! II. Настрой на урок. - Вспомним наш девиз - Глазки смотрят и все видят, ушки слушают и все слышат, голова хорошо думает. III.Мотивация: Куда мы с вами попадём - Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. - Послушайте музыку и назовите героя этого мультфильма. (Звучит музыка) Слайд 1. - С Дашей-путешественницей и её другом Башмачком мы отправляемся за новыми знаниями. Есть у Даши и Башмачка любимое буквенное дерево, под которым они любят играть в разные игры. Посмотрите на это дерево. -Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх Подул сильный ветер и все буквы осыпались вниз. Нужно вернуть буквы, которые мы выучили обратно на дерево.


Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх - Вы увидели подсказку куда отправить буквы? Что обозначает этот значок? (Буква О обозначает гласный звук о, буква М обозначает согласные звуки [м], [м'] и т.д.)
IV. Работа над изучением нового материала 1Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх. Выделение звука и буквы - Посмотрите, какая-то буква запуталась в траве и не может выпутаться. Давайте ей поможем. - Мы еще эту букву не изучали. Она любит напевать веселую песенку. Послушайте Мне смешинка в рот попала, Я весь день прохохотала: - Ха-ха-ха да хи-хи-хи! - Хи-хи-хи да ха-ха-ха! - Повторим хором эту песенку. Какие звуки любит эта буква? (Звуковой анализ ХА и ХИ; девочки - согласный мягкий, мальчики согласный твердый). - Девочки, что вы скажете, про этот звук? Мальчики, что вы скажете про этот звук?
- Сделайте вывод: Буква Х обозначает два звука, согласный мягкий х, согласный твердый х. 2. Упражнения по формированию умений выделять новый звук в словах - Даша предлагает игру, если вы слышите мягкий звук [х'] поднимайте руки вверх, если твердый звук - руки вниз. Хомяк, халва, потеха, хитрость, хвоя, химик, хоккей, хищник, хлопушка, хирург. - Вот беда! Пока мы играли, хитрый лис Жулик украл букву Х и унес в свой домик. Нужно выручать букву и вернуть ее на дерево. - Кто же нам поможет дойти до домика? Конечно же Карта! Давайте вместе тихонько её позовем «Карта»! Слайд 2. - Карта говорит, что от буквенного дерева нужно дойти до умного Гнома и по тропинке дойти до домика Жулика. 3. Физминутка «Шагаем на месте» Слайд 3. - Добрый день, Гном. Пропусти нас, пожалуйста, мы должны догнать Жулика и спасти букву Х. -Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх Гном нас пропустит, если мы расскажем ему на что похожа буква Х. X - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка



Урок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх
Хорошо уметь читать, Букву Х нам надо знать, Хлеб, хлопушка, хоровод Буква Х к себе зовёт
XУрок русского языка. Звуки [x], [x]. Буква Хх - на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь - порешь, Хочешь - шьешь, Хочешь - сам себя стрижешь
Есть у Гнома для нас еще одно задание, посмотрите на экран и назовите все слова, которые начинаются на букву Х. Слайд 4, 5, 6. 5. Словарная работа. Хамелеон - ящерица, способная менять окраску тела. Хурма - южный, сладкий фрукт, оранжевого цвета. - Гномик проводит конкурс на внимание. Перед вами лежат листочки. Задание - найти, обвести и посчитать все буквы Х. Кто справится с заданием поднимет листочки вверх. - Молодцы. Понравилось Гному, как вы работаете. Пропускает нас дальше. В путь! 6. Работа с учебником - Вот мы и добрались до дома хитрого Жулика. - Любит Жулик, когда ему читают, вот поэтому и забрал с собой Х-хохотушку. Просит научить его читать слоги и слова с буквой Х. А в этом нам поможет Букварь. Открыли Букварь на страницe 65. Открыть нам правильную страницу поможет закладка. Я - нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай! - Положили букварь правильно. Чтение слов хором и индивидуально. - Прочитайте первый столбик слогов шепотом. Прочитайте громко. - Второй столбик - чтение эхом. - Третий столбик - упражнение волна. - Четвертый столбик - чтение одновременно с ведущим. - Почтите слова, который заканчиваются на согласный звук [х]. - Прочитайте нижнюю строчку слов. Измените эти слова так, чтобы твердый звук [х], стал мягким звуком [х'] . 7. Физминутка для глаз. Слайд 7. Загадка. Звуковой анализ. Отгадать легко и просто: Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Для людей хлеб - это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят как о живом существе, называя его хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб как самое дорогое богатство. - Сделаем звуковой анализ слова. Работа с сюжетной картинкой. - Кого мы видим на картинке? Что делают дети? Почему они смеются, глядя в зеркала? - Почитайте подпись под картинкой. Что мы прочитали? Предложение. - Назовите первое слово в предложении. Второе. - Вспомните три правила предложения. - Жулику очень понравилось как вы работали. Он вернул нам букву Х. - Пора нам возвращаться к нашему дереву. - Куда мы поселим нашу букву Х? V. Рефлексия. Итог. - Сегодня я узнал…. - С какими героями сегодня путешествовали? - Мне был интересно…- С какими звуками познакомились на уроке? - Маме расскажу… - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. Слайд 8. Спасибо за урок!






Литература


1. А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова, Л.А. Миронова Букварь - К. : Грамота, 2012 2. Л.А. Миронова Поурочные планы по обучению грамоте (чтение) II семестр по букварю А.Н. Рудякова, Т.Я. Фроловой, Л.А. Мироновой Симферополь «ДИАЙПИ» 2012 3. Хаткина М.А. Азбука. - Ростов-на-Дону: ООО "Удача", 2007 4. Светлова И.Е. Завтра в школу/ ил. Е. Нитылкиной. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Ресурсы solnet.ee readik.ru chmag.ru allforchildren.ru


© 2010-2022