- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе в коррекционной школе – интернат VIII вида Тема. Состав числа 6. Прямая линия через 2 точки
Урок математики в 1 классе в коррекционной школе – интернат VIII вида Тема. Состав числа 6. Прямая линия через 2 точки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лугинина Л.М. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе в ОГКОУ Шарьинской школы - интернат VIII вида Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов Тема. Состав числа 6. Прямая линия через 2 точки. Задачи: Образовательная. Познакомить учащихся с составом числа 6; учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6 (на конкретных предметах и на числовых карточках); познакомить учащихся с переместительным свойством сложения. Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Воспитательная. Воспитывать усидчивость, любовь к предмету. Оборудование: ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Повторение пройденного материала
- Поставьте 1 точку, справа от нее поставьте другую. Проведите через эти 2 точки прямую линию, пользуясь линейкой. - Поставьте точку, ниже нее поставьте еще одну. Проведите через эти точки прямую линию. - Сколько линий можно провести через 2 точки?
- Сообщение темы урока.
3. Работа по новой теме Математический диктант - Нарисуй 2 красных треугольника и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 треугольников. Выполни математическую запись рисунка. - Нарисуй 3 зеленых овала и сколько-то синих, чтобы получилось 6 овалов. Выполни математическую запись. - Нарисуй 1 красный квадрат и сколько-то желтых, чтобы получилось 6 квадратов. Выполни математическую запись. - Нарисуй 4 синих прямоугольника и сколько-то красных, чтобы получилось 6 прямоугольников. Выполни математическую запись.
а) Работа с демонстрационным материалом На доске выставлена картинка, на которой изображены круги и квадраты. - На какие две части мы разделим эти геометрические фигуры? (на квадраты и круги) - Что изображено в верхнем ряду? (кружочки) - Сколько их? ( шесть) - Какого цвета они? (желтого и зеленого) - Сколько желтых кружочков? ( пять) - Сколько зеленых? (один) - Как это можно записать? 5 + 1 = 6 - А как можно записать по-другому? 1 + 5 = 6 - Посмотрите, ребята, мы переставили цифры местами, а ответ получился одинаковый. Значит, какой вывод мы можем сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется) Для детей нужно дать такое понятие: от перемены мест частей целого само целое не изменится.
Подобное задание выполняется с квадратами
в) Игра «Закончи фразу» (Бросая мяч учитель говорит первую половину фразы, ученик ловя мяч - говорит вторую половину) - Шесть - это четыре и …(два) - Шесть - это пять и … (один) - Два и четыре - это … (шесть) - Один и пять - это … (шесть) - Три и три - это … (шесть)
4. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку. Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку
5. Работа с учебником. = Задание Считай от 2 до 6, от 3 до 6, от 6 до 4, от 6 до 1.
= Задание Хватит ли всем белочкам шишек? Запиши: 6=6 = Задание Сколько ежей? Сколько яблок? Как сказать? Как записать? = Задание Разложи 6 треугольников так Как еще можно разложить 6 треугольников? Запиши:
= Задание Разложи 6 палочек в два ряда: в каждый ряд положи одинаковое количество палочек. Как еще можно разложить 6 палочек в два ряда? Будут ли палочки разложены поровну?
= Задание Нарисуй столько кружков, сколько вишенок на ветке. Нарисуй столько палочек, сколько листиков на ветке. Напиши, сколько вишенок и сколько листиков. Какое число больше: 6 или 5? Какое число меньше: 6 или 5?
III. Подведение итогов урока