Классный час «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ ДОБРА» ( диалог о самом главном)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель

Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, основу которого составляют доброта, отзывчивость, взаимопонимание, радость общения.


Задачи

  • Ознакомление с понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «взаимопонимание», «зло»
  • Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей

  • Воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека
  • Развитие познавательного интереса
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  • Развитие речи учащихся.


Планируемые результаты

Личностные

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.
  • Анализ и оценка своей работы.
  • Эмоционально-оценочное отношение к поступкам героев, которые анализируются в процессе занятия..
  • Высказывание своего отношения к рассматриваемым понятиям.




Метапредметные

Познавательные

  • Расширение кругозора учащихся
  • Умение анализировать пословицы о добре
  • Умение делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные

  • Умение определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на занятии
  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе прочитанного фрагмента произведения


Коммуникативные

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других


Межпредметные связи

  • Литературное чтение, музыка, ритмика.

Оборудование

Ученические столы расставлены в виде звезды; на столах звездочки на магнитах; бусинки разного цвета, леска для формирования бус, компьютер, презентации к занятию и физкультминутке, аудиозаписи детских песен «Ты да я», «Дорогою добра», «Что такое доброта» в исполнении группы « Барбарики», «Если друг не смеётся»


Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая.





Ход занятия: № этапа Деятельность учителя и учащихся УУД 1. Самоопределение к деятельности. Танец «Барбарики» (определение темы, предположения учащихся о теме занятия) Правильно. Мы будем разговаривать о добре, доброте, дружбе. Будем учиться слушать, думать и рассуждать. Мы должны научиться жить без ссор, помогать другим, не оставлять друга в беде.

" Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".


Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой

Цель: мотивация учащихся к деятельности Планируемые результаты: Личностные - проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные - умение работать по предложенному плану Познавательные - умение работать с понятийным аппаратом, прорабатывать полученную информацию Коммуникативные - умение оформлять свою мысль в устной форме, высказывать свою точку зрения. 2.










































































































































3. Учебно-познавательная деятельность. А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня "Ты да я".) сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Как вы понимаете слова добро и доброта? Что значит "добрый человек"?( работа в группах, диалог) Вы правильно понимаете, что такое доброта.

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

  • Доброта - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, способность представить себя на месте другого человека. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно - всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь. Этому надо учиться.
  • В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

  • Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
    Игра «Сказка».
    Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, , Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,.)

  • Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям



  • Давайте создадим портрет доброго человека

  • ( работа в группах, выбирают качества доброго человека и зажигают лучик солнца)

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый , трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
Классный час «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ ДОБРА»( диалог о самом главном) Работа в группах по 3 человека. Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись звезды.

Каждая группа украшает свою звезду: находит и приклеивает пословицу о доброте, Возьмите звездочки, которые лежат у вас на столах, подойдите к доске и зажгите звезду добра - пожелайте своим друзьям, одноклассникам что-нибудь доброе, хорошее подарите им кусочек добра и тепла. Вот видите, как ярко засиял сегодня наш класс. И в этом помогли вы все. Большое спасибо Рефлексивная деятельность. Давайте согреем наши ладошки. Игра "Теплые ладошки" (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.) По классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку). Дети подходят к столу и нанизывают бусинки на ленту. Звучит песни в исполнении группы «Если друг не смеётся»». Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в, то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:



Твори добро - Нет большей радости, И жизнью жертвуй, И спеши! Не ради славы или сладостей, А по велению души Цель: познакомить с нравственными понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «взаимопонимание», «зло». Планируемые результаты Личностные - проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные - умение давать оценку своей деятельности, действовать по плану. Коммуникативные - умение сотрудничать в группе, представлять результат своей работы.



























































































































Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.














Приложение.

1. Пословицы.

Добра желаешь - добро и делай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе дело само себя хвалит.

Добрый конец - всему делу венец.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело и в воде не тонет.

Добро наживай, а худо изживай.

Доброе начало - половина дела.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброе слово лучше мягкого пирога.









© 2010-2022