- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ ДОБРА» ( диалог о самом главном)
Классный час «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ ДОБРА» ( диалог о самом главном)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукоянова Л.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель | Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, основу которого составляют доброта, отзывчивость, взаимопонимание, радость общения.
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные | |
Познавательные |
|
Регулятивные |
|
Коммуникативные |
|
Межпредметные связи |
|
Оборудование | Ученические столы расставлены в виде звезды; на столах звездочки на магнитах; бусинки разного цвета, леска для формирования бус, компьютер, презентации к занятию и физкультминутке, аудиозаписи детских песен «Ты да я», «Дорогою добра», «Что такое доброта» в исполнении группы « Барбарики», «Если друг не смеётся»
|
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Ход занятия: № этапа Деятельность учителя и учащихся УУД 1. Самоопределение к деятельности. Танец «Барбарики» (определение темы, предположения учащихся о теме занятия) Правильно. Мы будем разговаривать о добре, доброте, дружбе. Будем учиться слушать, думать и рассуждать. Мы должны научиться жить без ссор, помогать другим, не оставлять друга в беде.
" Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".
Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…
Цель: мотивация учащихся к деятельности Планируемые результаты: Личностные - проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные - умение работать по предложенному плану Познавательные - умение работать с понятийным аппаратом, прорабатывать полученную информацию Коммуникативные - умение оформлять свою мысль в устной форме, высказывать свою точку зрения. 2.
3. Учебно-познавательная деятельность. А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня "Ты да я".) сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Как вы понимаете слова добро и доброта? Что значит "добрый человек"?( работа в группах, диалог) Вы правильно понимаете, что такое доброта.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
- Доброта - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, способность представить себя на месте другого человека. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно - всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь. Этому надо учиться.
-
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
-
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
-
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, , Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,.) -
Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям
-
Давайте создадим портрет доброго человека
-
( работа в группах, выбирают качества доброго человека и зажигают лучик солнца)
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый , трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
Работа в группах по 3 человека. Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись звезды.
Каждая группа украшает свою звезду: находит и приклеивает пословицу о доброте, Возьмите звездочки, которые лежат у вас на столах, подойдите к доске и зажгите звезду добра - пожелайте своим друзьям, одноклассникам что-нибудь доброе, хорошее подарите им кусочек добра и тепла. Вот видите, как ярко засиял сегодня наш класс. И в этом помогли вы все. Большое спасибо Рефлексивная деятельность. Давайте согреем наши ладошки. Игра "Теплые ладошки" (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.) По классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку). Дети подходят к столу и нанизывают бусинки на ленту. Звучит песни в исполнении группы «Если друг не смеётся»». Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в, то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:
Твори добро - Нет большей радости, И жизнью жертвуй, И спеши! Не ради славы или сладостей, А по велению души Цель: познакомить с нравственными понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «взаимопонимание», «зло». Планируемые результаты Личностные - проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные - умение давать оценку своей деятельности, действовать по плану. Коммуникативные - умение сотрудничать в группе, представлять результат своей работы.
Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
Приложение.
1. Пословицы.
Добра желаешь - добро и делай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрый конец - всему делу венец.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добро наживай, а худо изживай.
Доброе начало - половина дела.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброе слово лучше мягкого пирога.