- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Детская Агрессия (2 класс)
Родительское собрание на тему Детская Агрессия (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Руденко А.Н. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Детская агрессия»
учитель начальных классов
МОУ СОШ №7 с. Долиновка
Руденко Анна Николаевн
Цели собрания:
1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.
Участники: классный руководитель, родители детей класса, школьный психолог.
Форма проведения: круглый стол.
Организация родительского собрания:
1.Подготовительный этап:
-
подготовка приглашений для родителей;
-
анкетирование;
-
проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессии;
-
разработка сценария собрания;
-
подготовка памятки для родителей;
-
организация выставки детских рисунков на тему «Мои чувства и эмоции»
2. Центральное событие: встреча родителей, непосредственное проведение "КРУГЛОГО СТОЛА".
3. Рефлексия. Зачитывание решения собрания.
Материалы:
-
Приглашения для родителей
-
Анкета для родителей
-
Выставка детских рисунков «Мои чувства и эмоции»
-
Презентация
Оборудование:
-
мультимедийный проектор
-
компьютер
Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения своей
способности любить, он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость. Этим средством
он руководствуется как бегством от собственной
душевной боли….
Эрих Фромм
- Вступительное слово классного руководителя:
- Выступление школьного психолога: Что такое агрессия?
- Определение понятия «агрессия» и его характерные черты.
- преодолеть трудности
- использует в своем арсенале умение слушать ребенка
- включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
- оно следует немедленно за проступком;
- объяснено ребенку;
- оно суровое, но не жестокое;
- оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
- Анализ исследований психологической службы:
- Анализ анкетирования.
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
VI. Презентация выставки рисунков учащихся на тему «Мои чувства и эмоции» ( К родительскому собранию дети готовят выставку рисунков «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») По данным статистики, 80 % детей с эмоциональными нарушениями. Эмоция - переживание, волнение. Чувство - внутреннее состояние, то, что испытывает человек.
V.Выступление классного руководителя по теме: «Коррекция агрессивности в поведении детей» Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле - это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений. Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким - нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свом причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим или каким - либо другим патологическим симптомом. Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем - нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Может быть, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы. Рекомендации родителям:
- сказкотерапия
- психотехнические освобождающие игры
- режиссерские игры
- Учитесь слышать своих детей.
- Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
- Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо вашего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется если,
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители настраивают ребенка друг против друга;
- родители не общаются со свом ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
VII. Решение собрания.
- Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.
- Делать установку на положительные эмоции.
- Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.
Минута благодарности.
Учитель, психолог и РК благодарят родителей за активное участие в собрании и желают успехов в воспитании детей.
Агрессивность ребенка проявляется если,
-
ребенка бьют;
-
над ребенком издеваются;
-
над ребенком зло шутят;
-
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-
родители заведомо лгут;
-
родители пьют и устраивают дебоши;
-
родители воспитывают ребенка двойной моралью;
-
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
-
родители не умеют любить одинаково своих детей;
-
родители ребенку не доверяют;
-
родители настраивают ребенка друг против друга;
-
родители не общаются со свом ребенком;
-
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
-
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
-
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Литература 1. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во "Союз", 2000; 2. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. 3-е Изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2002; 3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999; 4.Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. - М., 2007. 5. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. - М., 2002.