Рабочая программа по окружающему миру 3 класс СКК IV вида УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 города Коврова



Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов



Протокол № от « » _________ 2015г.



Руководитель ШМО __________ ____ Е.Е. Щёткина






Рекомендовано к утверждению

Протокол заседания научно-методического совета

№ ___ от « ___» ________________2015 г.

Заместитель директора по УВР,

руководитель НМС _________________ Е.В. Стругова


Утверждаю



Директор МБОУ СОШ № 24



__________Л.В. Воробьёва



« » _______ 2015г.


Рабочая программа

по окружающему миру (2 часа в неделю)

3-в класс

Учитель: Кирьянова Я.А.

2015-2016 учебный год

Статус документа Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ № 24, на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно-тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно -тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы А. А. Плешакова.

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Основные задачи реализации курса:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, к истории и современной жизни;

  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезв-х ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безоп-го взаимодействия в социуме.

  • специфика СКК IV вида обуславливает наличие еще одной задачи - восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется в 3 классе (СКК IV вида) 68 часов (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Человек - часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практич-е работы, фиксировать их ре­зультаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила л/поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран - соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, касающихся логики изложения и содержания. Но при этом, учитывая специфику СКК, в структуру уроков русского языка включены специальные упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций учащихся, особенно на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Особенности учащихся

Данная категория учащихся обучается в специальном коррекционном 3 классе (СКК IV вида). Учащиеся имеют различную патологию зрения, что существенно влияет на учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся. Они испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. Кроме того, недостатки зрительного восприятия отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).

Формы контроля и учета достижений Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- устный опрос

- самостоятельная работа

- практическая работа

диагностическая работа

-презентация работ

-анализ динамики текущей успеваемости

  • Викторины

  • Кроссворды

  • Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  • Тестирование

-участие в творческих конкурсах и выставках

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности
Текущий контроль деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по итогам выполнения самостоятельной или практической работы. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).












Требования к уровню подготовки учеников.


Раздел программы

Планируемые результаты освоения материала

Метапредметные результаты (формируемые УУД)

Предметные результаты Как устроен мир. Овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и объектами. Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Знать: название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; государственную символику России. Уметь: называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; давать устное описание объектов окружающего мира Природа. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Знать: разнообразие веществ в окружающем мире; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных; где используется вода, как и почему она загрязняется; чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; условия необходимые для жизни растений и животных; представителей живого уголка; историю создания Красной книги. Уметь: определять свойства воздуха; называть свойства воды; определять растения и животные; делить растения на дикорастущие и культурные; условия, необходимые для жизни животных; правило ухода за растениями и животными; составлять цепи питания. Мы и наше здоровье.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Знать, что такое экономика. Иметь общее представление о строении тела человека; системы органов, их роли в жизнедеятельности организма. Знать гигиену системы органов. Заниматься физической культурой, закаливанием, знать, что игры на воздухе это условие сохранения и укрепления здоровья.
Наша безопасность. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Формирование контролировать, планировать и оценивать учебные действия. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме, социальной справедливости. Знать: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки; правила безопасности, которые надо соблюдать дома, в подъезде, лифте, квартире. Лесные опасности; у водоемов и на природе. Уметь: выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни; проводить профилактику болезней; выполнять ПДД; правила безопасного поведения дома, на природе, у водоемов, при встрече с незнакомыми людьми. Чему учит экономика. Использование знаково-символических средств представления информации. Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающееся мире. Уметь определять признаки полезных ископаемых. Знать роль растениеводства и .животноводства. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства. Иметь представления о государственном бюджете, семейном бюджете. Путешествие по городам и странам. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Умение работать в материальной и информационной среде. Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут сами. Уметь показывать на карте границы России, города России, использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, планете. Показывать на карте страны мира, их столицы.


Учебно - тематический план

Тема раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практические работы

Самостоятельные и контрольные работы

1 Как устроен мир.

6

5


1

2 Природа.

18

15

1

3

3 Мы и наше здоровье.

10

7


3

4 Наша безопасность.

7

6


1

5. Чему учит экономика.

12

9


3

6. Путешествие по городам и странам.

15

13


2



Содержание тем учебного курса

Как устроен мир (6 ч)

Природа. Разнообразие природы. Как классифи­цируют объекты природы. Биоло­гия - наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей.

Человек. Человек - часть природы. Отличия че­ловека от других живых существ. Вну­тренний мир человека. Ступеньки по­знания человеком окружающего мира. Общество. Человек как член общества. Человече­ство. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие на­родов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государ­ства. Представление о гражданстве. Мы - граждане России Что такое экология. Экология как наука о связях между жи­выми существами и окружающей сре­дой, её роль в жизни человека и обще­ства. Экологические связи, их разно­образие Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская ко­рова, странствующий голубь - при­меры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедни­ки и национальные парки - особо ох­раняемые природные территории.

Природа (18 ч)

Тема, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раз­дела. Тела, вещества, частицы. Есте­ственные и искусственные тела. Твёр­дые, жидкие, газообразные вещества.

Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия - наука о веществах. Наиболее распространённые в быту ве­щества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.

Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воз­духа. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Берегите воду! Использование воды человеком. Вы­сказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.

Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодо­родия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разруше­ние почвы. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, па­поротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника - наука о расте­ниях.

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей сре­дой. Роль растений в жизни животных и человека. Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опыле­нии растений. Приспособленность рас­тений к разным способам распростра­нения плодов и семян. Развитие рас­тений из семян. Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в при­роде. Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Класси­фикация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообраз­ные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды живот­ных. Зоология - наука о животных. Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп.

Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезаю­щие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила по­ведения в природе. Меры по охране животного мира.

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шля­почных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишай­ники.

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

Мы и наше здоровье (10 ч).

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как на­уки. Понятие об органах и системе ор­ганов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровенос­ная система.

Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от поврежде­ний и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Пер­вая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмо­раживание).

Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важ­ность выработки и сохранения пра­вильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь ды­хательной и кровеносной систем. Пульс, его частота.

Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупрежде­ния заболеваний. Способы закалива­ния организма. Предупреждение ин­фекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболева­ния.

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Наша безопасность (7 ч).

Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раз­дела. Действия при пожаре, аварии во­допровода, утечке газа.

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипе­де, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупрежда­ющие, запрещающие, предписываю­щие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гро­за, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь за­грязнения. Правила экологической без­опасности.

Чему учит экономика (12 ч).

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики. Товары и услуги.

Природные богатства и труд лю­дей - основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физи­ческий. Роль образования в экономике.

Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наи­более важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добы­чи и охрана полезных ископаемых.

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как от­расль сельского хозяйства. Исполь­зование культурных растений для про­изводства продуктов питания и про­мышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кор­мовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяй­ственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяй­ственных животных, их роль в эконо­мике. Труд животноводов.

Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, ме­таллургия, машиностроение, электрон­ная, химическая, лёгкая, пищевая про­мышленность.

Что такое деньги? Обмен товарами: бартер, купля - про­дажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Экономика и экология (2 ч). Положительное и отрицательное воз­действие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Путешествия по городам и странам (15 ч). Золотое кольцо России (3 ч). Золотое кольцо России - слава и гор­дость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залес-ский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их до­стопримечательности.

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Ислан­дия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаме­нитые люди.

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидер­ланды, Люксембург), их столицы, госу­дарственное устройство, флаги, досто­примечательности.

В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Ав­стрия, Швейцария, их столицы, флага, достопримечательности, знаменитые люди

По Франции и Великобритании. Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопри­мечательности, знаменитые люди. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устрой­ство, государственные символы, досто­примечательности, знаменитые люди.

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сид­нейской оперы).

Проверим себя и оценим свои до­стижения за второе полугодие. Проверка знаний и умений. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.










Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

Измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

Приме-чания

Как устроен мир (6 часов) 1 Природа. Значение природы для людей. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 4-7. Р. т. с. 6-8 №3-6.

2-3 Человек. Ра­зумное суще­ство. Проект «Богатства, отданные людям». Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 10-14. Р. т. с. 10-11 № 3,5.

4 Общество. Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 18-21. С. 15 № 3-5.

5 Что такое экология. Урок рефлексии Итоговый Тест. С. 24-27. Р. т. с. 17 № 1-3.

6 Природа в опасности. Ох­рана природы. Урок открытия нового знания, рефлексии. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 29-31. Р. т. с. 18-19 №1-3. С. 31-34. Р. т. с. 20-21 №5-7.

Природа (18 часов) 7 Тела, вещества, частицы. Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 36-39. Р. т. с. 23 № 2-4.

8 Разнообразие веществ. Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 41-44. Р. т. с. 25 №1.

9 Воздух и его охрана. Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 46-49. Р. т. с. 27 №1,2.

10 Вода и свойства воды. Урок рефлексии. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 51-53. Р. т. с. 29 №1-3.

11 Превращения и круговорот воды. Урок открытия нового знания. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 55-57. Р. т. с. 33-34 № 2,3,5.

12-13 Берегите воду. Как разрушаются камни. Урок рефлексии Итоговый Тест С. 59-62. Р. т. с.35 № 1,2.

14 Почва, ее значение для живой природы. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 64-67. Р. т. с. 36 №1,2.

15 Разнообразие растений. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 69-72. Р. т. с. 39-41 №1, 3,4.

16 Солнце, растения и мы с вами. Урок рефлексии. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 74-77.Р. т. с. 42-43 №1-3.

17 Размножение и развитие растений. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 78-81. Р. т. с. 45 №1,2.

18 Охрана растений. Урок рефлексии
Тест С. 82-85. Р. т. с. 47 №1-3.

19 Разнообразие животных. Урок открытия нового знания, рефлексии. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 87-89. Р. т. с. 50-51 №1,2. С. 90-93. Р. т. с. 52-53 №4,5.

20 Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 94-97. Р. т. с. 56 №3,4.

21 Размножение и развитие животных. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 100-104. Р. т. с. 60-61 №2,3.

22 Охрана животных. Урок рефлексии Итоговый Тест С. 106-110. Р.т.с. 64-65 №3-5.

23 В царстве грибов. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 112-116. Р.т.с. 66-67 №2-4.

24 Великий круговорот жизни Урок систематизации. Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 118-120. Р.т.с. 69 №1,2.

Мы и наше здоровье (10 часов) 25 Организм человека. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 122-125. Р.т.с. 71 №2,3.

26 Органы чувств. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 126-129. Р. т.с. 73-74 №1,2.

27 Надежная защита организма. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 130-133. Р.т.с. 75 №3,4.

28 Опора тела и движение. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 134-137. Р.т.с. 77 №2,3.

29 Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 138-141. Р.т.с. 78 №1,3.

30 Дыхание и кровообращение. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 144-146. Р.т.с. 82 №1,2.

31 Умей предупреждать болезни. Урок открытия нового знания. Итоговый Тест С. 147-149. Р.т.с. 85 №2-4.

32 Здоровый образ жизни. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 150-153. Р.т.с. 86 №1,2.

33 Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. Урок развивающего контроля Итоговый Тест


34 Презентация проектов.
Урок развивающего контроля Итоговый Тест


Наша безопасность (7 часов) 35 Огонь, вода и газ. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный, тест С. 4-7. Р.т.с. 3 №2,3.

36 Чтобы путь был счастливым. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 8-13. Р.т.с. 7-8 №3-5

37 Дорожные знаки. Урок рефлексии, систематизации Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный, тест .С. 14-17 Р.т.с. 9 №1,2.

38 Проект «Кто нас защищает». Урок развивающего контроля Итоговый Тест


39 Опасные места. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 20-24. Р.т.с. 15 №3,4.

40 Природа и наша безопасность. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 25-30 Р.т.с. 16-17 №1,3.

41 Экологическая безопасность. Урок рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 31-36. Р.т.с. 21 №3.

Чему учит экономика (12 часов) 42 Для чего нужна экономика? Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 38-41. Р.т.с. 24-25 №4,6,7.

43 Природные богатства и труд людей - основы экономики.
Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 42-45. Р.т.с. 27 №3,4.

44 Полезные ископаемые. Урок открытия нового знания, рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный, тест С. 46-47. Р.т.с. 29 №3. С.48-50. Р.т.с. 30 №4,6,7.

45 Растениеводство. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 51-55. Р.т.с. 33 №4,5.

46 Животновод­ство. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 56-59. Р.т.с. 36 №3,4,7.

47 Какая бывает промышленность. Урок открытия нового знания, рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный, тест С. 60-63. Р.т.с. 41 №5,6.

48 Проект «Экономика родного края». Урок развивающего контроля Итоговый Тест


49 Что такое деньги. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 66-70. Р.т.с. 44 №1,2.

50 Государствен­ный бюджет. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 71-74. Р.т.с. 47 №2,3.

51 Семейный бюджет. Урок открытия нового знания, рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 75-78. Р.т.с. 49 №3,5.

52-53 Экономика и экология. Урок открытия нового знания, рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 79-83. С. 84. Р.т.с. 51 №2,3.

Путешествие по городам и странам (15 часов) 54-56 Золотое кольцо России Урок открытия нового знания, рефлексии Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 86-92. Р.т.с. 54 №2., С. 93-97. Р.т.с. 56 №4-6.

57 Проект «Музей путешествий». Урок разв-го контроля Итоговый Тест


58 Наши ближай­шие соседи. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 100-105. Р.т.с. 63 №2,3.

59 На севере Европы. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 108-112. Р.т.с. 68-69 №3,4. С. 113-117. Р.т.с. 70 №6,7.

60 Что такое Бенилюкс. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 118-124. Р.т.с. 74 №3,4.

61 В центре Европы. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 125-131. Р.т.с. 78 №5,7.

62 По Франции и Великобритании (Франция). Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 132-137. Р.т.с. 80 №1.

63 По Франции и Великобритании (Великобритания). Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 138-141. Р.т.с. 82-83 №4-6.

64 На юге Европы. Урок открытия нового знания Текущий Фрон­тальный; индивиду­альный С. 142-148. Р.т.с. 87 №3,5.

65 По знаменитым местам мира. Урок открытия нового знания Итоговый Тест С. 149-153. Р.т.с. 91 №1.

66 Проверим себя и оценим свои знания за 2 полугодие. Урок систематизации, развивающего контроля Итоговый Фрон­тальный; индивиду­альный, проверочная работа


67-68 Презентация проектов. Урок систематизации, развивающего контроля Итоговый Фрон­тальный; индивиду­альный, проверочная работа


Список литературы: 1. Плешаков А. А. Окружающий мир 3 класс / Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

2. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.

3. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. - М.: ВЛАДОС, 1999.



© 2010-2022