Конспект урока с презентацией Упражняемся в вычислениях

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

0Конспект показательного урока для студентов КПК

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях»
(структура урока математики в начальной школе) Дата: 12 октября 2015г. Класс: 2 «В» УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков посредством систематизации знаний учащихся о способах сложения и вычитания двузначных («круглых») чисел. Задачи: *повторить правила выполнения действий в выражениях со скобками; *формировать умение составлять краткую запись задачи и составлять задачу по заданному выражению, используя круговую схему; *развивать логическое мышление, внимательность, умение обобщать и делать выводы.
ХОД УРОКА Слайд 1 - Добрый день, ребята! Тема нашего урока - повторение и закрепление пройденного материала. -Как вы думаете, какова цель нашего урока? (проверить свои знания, продемонстрировать мастерство в решении примеров и задач, поработать над ошибками) -Молодцы! Вы правильно понимаете, стоящие перед нами задачи. А чтобы нам было интереснее, мы отправимся по страницам учебника не одни. Мы позовём с собой… Угадайте, кого?

Знаменит, как Санта Клаус
Мульт-мышонок Микки … ( Маус).
Слайд 2

Мышь бывает полевая,

И она живет в полях.

Есть же мышка домовая,

Та всегда живет в домах.

Мышек много существует,

Триста видов есть их в мире.

Уолт Дисней придумал Микки

Он единственный на свете…

-Именно этот малыш будет нашим проводником и помощником. - Первые испытания - устная работа. Посмотрите на слайд… Слайд 3 - виноградная гроздь Учащиеся заполняют гроздь винограда, выполняя сложение чисел по заданному алгоритму. Слайд 4 - баскетбол- количество точных бросков Учащиеся из представленных примеров выбирают только те, значение разности которых равно 9. Слайд 5 - считаем по-японски -Нашего героя - маленького весёлого мышонка Микки Мауса знают дети и взрослые всего мира. Я предлагаю вам отправиться в Японию и вместе с Микки выучить счёт до 10 по-японски. Запоминайте… Слайд 6 - решаем задачу Мама купила дзю яблок. Двое её детей съели по си яблок. Сколько яблок осталось у мамы? - Давайте поможем Микки справиться с задачей… -О чём говорится в задаче? (о яблоках) - Кто помнит, что какое число означает слово «ДЗЮ» в японском языке? (10). - Значит, у мамы было … 10 яблок. - Кто помнит, какое число означает слово «СИ»в японском языке? (4) - Значит, съели … (4яблока) - Вы уверены, что 4? Сколько у мамы детей? (двое) - Значит, съели…два раза по 4, или 4 и ещё 4 яблока. - Что требуется найти в задаче? (сколько осталось) - Поднимите руку те ребята, кто может составить математическое выражение к этой задаче? Обсуждение вариантов решения :10 - 4 - 4 = 2 ябл./ 10 - (4 + 4) = 2 - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пора взять в руки тетрадь. Запишем число.(Слайд 7) - Первое, что мы с вами сделаем - это поупражняемся в сложении и вычитании «круглых» чисел. Но прежде, скажите, как вы понимаете словосочетание «круглое» число. (Это число, в записи которого на месте единиц стоит 0). - Сформулируйте правило, сложения и вычитания «круглых» чисел. Слайд 8 - Отступите от последнего примера 2 клеточки вниз. Повторим способ прибавления к «круглому» числу двузначного: Представим число 47 в виде разрядных слагаемых 40 и 7 . Складываем «круглые» десятки, потом прибавляем единицы. Читаем ответ - 77 30 + 47 =30 + (40 + 7)=(30 + 40) + 7 = 77 По данному алгоритму у доски решают дети: 60 + 39= 70 + 21 =
- Теперь предлагаю вспомнить алгоритм вычитания «круглого» числа из двузначного. Представим число 67 в виде разрядных слагаемых 60 и 7. Выполняем вычитание десятков. К значению разности прибавляем единицы. Читаем ответ - 37. 67 - 30 =(60 + 7 ) - 30 = (60 - 30) + 7= 37 По данному алгоритму у доски решают дети: 89 - 50= 71 + 40 =

Физкультминутка слайд 9

Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.

У простого сторожа - непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!
Слайд 10- составление задачи по выражению, круговая схема.

- Предлагаю по данному выражению ( 17 + 22) . Составить задачу. Оформить круговую схему. Решить задачу и записать ответ.

- Для того, чтобы вам было проще понять о чём будет идти речь в задаче, предлагаю стихотворение… Татьяны Трофимовой

В кладовой ворчала мышка:
«Для чего на банке крышка?
Что под крышкой? Как узнать?
Не понюхать, не достать!
В банке этой, без сомненья,
Очень вкусное варенье!
Или мой любимый джем!
Как теперь его я съем?!
Видно «кто-то» забывает,
Что здесь просто кладовая!
Угощенье для друзей!
А не выставка - музей!» - Кто догадался, о чём будет говориться в задаче? ( о банках с вареньем) - Давайте определим, какое варенье стоит в кладовой? (В кладовой стоит малиновое и вишнёвое варенье). - Как вы думаете, как нужно сформулировать вопрос задачи, чтобы выбор действия соответствовал заданному? (Сколько всего банок с вареньем в кладовой?) - Кто может озвучить текст задачи? В кладовой стояло 17 банок с малиновым вареньем и 22 банки с вишнёвым. Сколько всего банок варенья стояло в кладовой? Слайд 11 - работаем с круговой схемой… - Что известно о банках с малиновым вареньем ? (17) - Что известно о банках с вишнёвым вареньем? - Где на круговой схеме мы должны разместить эту информацию? (слева или справа внизу схемы) -- Как на схеме показать требование задачи? (? вверху схемы) - Выполним решение задачи у доски…(десятки складываем с десятками, единицы с единицами) 17 + 22 = 39 (б.) Ответ: 39 банок варенья. Слайд 12 - самостоятельная работа уч-ся (двое работают у доски) -Давайте проверим работу. Слайд 13 - итог урока - Наш урок подошёл к концу. - Можем ли мы с уверенностью сказать, что поставленных целей достигли? (звучат оценочные суждения)

-Что нового вы узнали на уроке?
(Счёт до 10 на японском языке)
*** За 1 минуту до звонка:

Игра с пальчиками:
Один мышонок бойкий лез высоко на горку
(перебираем пальчиками по руке ребенка)
Лез, лез, устал, вспотел, на корточки присел
(останавливаемся у ребенка на плече)
Присел и стал гадать: звонить или стучать?
(ребенок выбирает: если звонить - слегка дергаем мочку уха, если стучать - стучим пальчиком по щеке) - звонок с урока…
Надежда Сулима

© 2010-2022