Классный час Тема: «Если я простужен» (Форма проведения «Свободный микрофон»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Если я простужен»

(Форма проведения «Свободный микрофон»)

Цель: познакомиться со средствами против простуды, методами профилактики

Подготовительная работа: подготовлены ситуации с помощью учащихся,

розданы слова «гостям», «Простуде», Бабушкам подружкам (Захаровна Петровна) врачу «Пилюлькину»,профессору «Всезнайкину»

Оформление классной комнаты: столы расставлены буквой «П», у доски два стола для «гостей» и стул для «Простуды».

На доске записаны: тема, две пословицы, советы «Пилюлькина

Ход мероприятий

Вступительное слово учителя:

В сегодняшний зимний денек, когда за окном сильные морозы мы

собрались обсудить тему: «Если я простужен» (записать на доске)

Что делать, если ты простужен? Приглашены для дискуссии гости.

За первым столом люди-науки

Врач «Пилюлькин», профессор всяческих наук «Всезнайка».

За вторым столом люди из народа

Антонина Петровна и Марина Захаровна (Бабушки - подружки) А это что за гостья? В списке приглашенных Вас нет. Мы не приглашали Вас.

Простуда: Да меня никто не зовет, я сама прихожу, к кому захочу.

Хочу посмотреть, как вы сможете победить меня!

Если увижу, что знаете, уйду от вас навсегда.

Отправлюсь в путешествие на другую планету.

Учитель: Ну хорошо, мы вам докажем, что мы знаем многое о том, как Вас одолеть.

И так, слово нашим гостям. Профессор, что вы нам можете сказать с научной точки зрения.

Профессор «Всезнайка»:

По определению из словаря Сергея Ивановича Ожегова Простуда - это болезнь, вызванная охлаждением организма. Простужен, значит получил простуду.

Учитель: Доктор, что вы можете добавить?

Какими симптомами сопровождается простуда?

Врач «Пилюлькин»:

Симптомы простуды - слабость, кашель, першение или боль в горле, насморк, а порой и температура тела повышена.

Учитель: Какие средства вы предлагаете против простуды?

Врач «Пилюлькин»;

Лучшие средства избежать болезнь является - профилактика.

Профессор «Всезнайка»:

Профилактика - предупреждение заболевания.

Учитель: Доктор, что же нужно делать чтобы такая «коварная» не стала

нашей подругой?

Советы врача «Пилюлькина» ( запись на доске закрыта)

Врач «Пилюлькин»:

Мои советы таковы

А может ребята сами попытаются ответить на этот вопрос, а я

посмотрю на сколько они правы.
(микрофон , мнения учащихся)
(Д) 1. Одежда, соответствующая погоде.

  1. Заниматься спортом.

  2. Витамины каждый день.

  3. Образ жизни без вредных привычек.

5.Режим дня (ложиться и вставать в одно и тоже время)

6. Закаливание.

7. Индивидуальные вещи больному.

Врач «Пилюлькин»:

А еще одно средство - неприятное, но полезное это вакцинация.

Учитель: Доктор. А что это?

Профессор «Всезнайка»;

Вакцинация - это прививка от вируса, от многих микробов

Врач «Пилюлькин»:

Да, да уколы (вакцинация) и таблетки. Только по рецепту врача, при осмотре больного

Учитель: Доктор, стоп, стоп. Стоп, а если мы боимся уколов и не хотим пить

таблетки Что нам тогда делать?

Врач «Пилюлькин»:

Тогда вам помогут народные средства

Учитель: Бабушки - подружки помогите своими советами

Петровна: Чтобы жить не хворая, у нас свои есть рецепты - советы.
Учитель: Бабушки мы говорим о простуде

Профессор «Всезнайка»;

Бабушки нравы, хворь это и есть простуда только по-народному (это ведь синоним)

Учитель: Бабушки. А что это у Вас за бусы?

Захаровна: Это бусы волшебные луковые и чесночные т.к. именно лук и
чеснок первые помощники от простуды

Петровна: Каждый из вас может сделать себе такой талисман от этой «коварной»

Берете от киндера- сюрприза баночку, кладете зубок чеснока и талисман готов Он вас и будет беречь от микробов.

Петровна: А еще я вам принесла корзиночку, не простую, волшебную.

А в ней собраны народные средства против простуды.

Догадайтесь, что в ней?

А я посмотрю на сколько вы близки к разгадке. (Догадки детей (микрофон)

В корзинке: баночка с медом, баночка с вареньем малиновым, черной мородиной, апельсин, банан, грейпфрут, лимон, чеснок лук, свекла, редька,

травки (мать-и-мачеха, душица, листья подорожника, шалфей,

ромашка, липа), плоды шиповника

Совет от Петровны:

3. Настой из шиповника.

  1. Чай с лимоном и малиновым вареньем.

  2. Ванночки для ног с горчицей.

Совет от Захаровны:

1. Массаж с грецким орехом ( это я из восточной медицины позаимствовала)

Первый способ

Орех положите на ладонь. Затем орех катайте между ладонями, сначала по часовой

стрелке, а потом против часовой стрелки в течении трех минут.

Второй способ

Точно также орехом массируйте тыльную сторону одной руки (ладони), потом

другой (меняя через три минуты руки).

Третий способ

В каждой руке орех катайте в разном направлении три минуты

Такое упражнение делайте три раза в день. Польза в том , что такие упражнения

активизируют иммунную систему и работу многих важных органов

Захаровна: Т.к. у меня бусы луковые еще одно средство. Настой лука на молоке.

Натереть луковицу, залить 0,5 литра горячего молока и настоять; укутать на 20 минут. Процедить и выпить перед сном. Такой напиток надо пить 3-4 дня И простуда уйдет (пройдет) от вас.

Учитель: А теперь давайте рассмотрим ситуации и случаи из жизни некоторых ребят и обсудим правы ли они?

Ситуация №1

Вова: Здравствуй, Петя!

Петя: Здравствуй, Вова!

Вова: Почему тебя так долго , я не видел в нашей школе?

Петя: Был простужен... .Две недели, я болел. На больничном просидел.

Вова: У меня ведь тоже кашель , насморк. Чем лечился? Помоги!

Петя: Вот, рецепт остался целый. Врач составил- посмотри. Отдаю тебе - лечись!

Учитель: Стоп! Вова не спеши! Ребята, правильно поступил Вова, что взял

рецепт у Пети? Обсуждение ситуации №1 (микрофон)

Ситуация №2

Автор: Со. школы пришел ученик , потерял он аппетит. Голова болит, в горле першит, насморк и ухо болит, да и еще тошнит. И говорит он себе:

Ученик: Не хочу болеть! Выпью побольше таблеток я сразу : розовых, белых, оранжевых . красных. Пока мама с работы прийдет, болезнь у меня сразу пройдет. Буду здоров!

Учитель: Не спеши! Подожди!

Проблемный вопрос!

Прав ли ученик?

Обсуждение ситуации №2 (.микрофон) На доске записаны две пословицы. Какая из них подходит к ситуации №2?

  • Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

  • И лекарство в излишке - яд.
    Дополнительно:
    -Здоровье дороже богатства.

  • Головная боль сном проходит.

Учитель: А укрепить здоровье вот что поможет!

Стихотворение о зарядке

Чтобы вы никогда и ничем не болели Чтобы щеки здоровым румянцем горели. Чтобы вы на «пять» уроки учили. Чтобы в школе и дома вы добрыми были. Чтобы было здоровье в отличном порядке. Всем нам нужно заниматься зарядкой.

Учитель: Да, зарядка нам всем под силу, только не надо лениться.

Простуда: Убедили, победили!

Какие вы умные, все знаете, Не интересно мне с Вами. Ухожу я от Вас.

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Вот и хорошо, без тебя нам лучше.

Все ребята знают, что делать, если будут простужены.

Спасибо всем гостям, ученикам, всем участникам нашей дискуссии

В роли «гостей» - ученики 2 «В»

А сейчас всех приглашаем на час с лимончиком, да с вареньем малиновым.

Приложение

Загадки

1. Кто в дни болезней
Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

  1. Горькой бывает
    Сладкой бывает
    Ойкают дети ее запивая

  2. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу,
    Или разрешу гулять
    Или уложу в кровать

  3. Не кормит, не поит
    Л здоровье дарит

  4. Зеленый луг

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети

  1. Кто по снегу
    Быстро мчится,
    Провалиться
    Не боится

  2. Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах.
    И бензина в баке нет
    Это мой

  3. Загадка эта нелегка:
    Пишусь всегда через два «К»
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    А называюсь я


© 2010-2022