Инклюзивное обучение. Работа на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока математики

по формированию самоконтроля у младших школьников с ЗПР

Тема: Связь между компонентами при умножении.

Класс: 2.
Цели: 1) раскрыть связь между компонентами при умножении;
2) развивать навыки самоконтроля, мышление и память;
3) воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Тип: изучение нового материала
Оборудование: карточки с выражениями.

План урока. 1)Орг. момент. (2 минуты) 2)Постановка цели урока. (1 минута) 3)Устный счет. (5 минут) 4)Работа над новой темой. (10 минут) 5) Физкультминутка (3 минуты) 6) Работа по учебнику.(7 минут) 9)Подведение итогов (1 минута) 10) Домашнее задание.(1 минута) Ход урока. 1) Орг. момент. 2) Постановка цели урока. 3) Устный счет. Игра «Число-контролер».

У: «Каждый из вас получает карточки с выражениями, значение которых вы должны найти и ответы записать карандашом рядом с каждым выражением. Затем все полученные ответы устно сложить и записать только полученную сумму. После мы проверим ваши результаты.»
35-25=10 88-78=10 66-46=20 14-0=14
3+17=20 2х3=6 10х2=20 18-18=0
На обороте карточки: 100
-У кого какое число получилось? (спрашиваются 3-4 ученика)
- Переверните карточку, какое число там дано?
- Как думаете, для чего оно здесь изображено? (это ответ)
- У кого именно это число, поднимите руку? У кого не так?
- Найдите ошибки в своих вычислениях и исправьте их самостоятельно.
Отметить тех, кто быстро и правильно справился с заданием.
- Решим задачу под №3. Вася читает вслух, а вы должны ответить на вопрос: О чем эта задача?
Цена одной булочки 5 рублей. Сколько стоят 3 такие булочки?
-Так о чем же эта задача?
- Для краткой записи мы возьмем следующие слова: цена, количество, стоимость.
-Назовите цену одной булочки?
-Что показывает цена?
-Что нужно найти в задаче?
Цена
Количество
Стоимость
5 руб.
3 б.
?
5 руб.
?
15 руб.
?
3б.
15 руб.


-Что обозначает число 3?
-Что нам неизвестно? ( стоимость)
-А если точнее то, сколько денег нужно уплатить за 3 булочки, т. е. их стоимость.
-Как мы это можем узнать, если нам известна цена одной булочки и количество таких булочек?
-Каким действием?
-Решите самостоятельно.
1) 5х3=15(руб.)
- Какой ответ получился у Миши? Как нашел?
-Кто согласен?
-Запишите ответ.
Ответ: 15 рублей стоят 3 булочки.
- Как мы находили стоимость? Запишем формулой.
Ц х К = С
-Какое задание дано к этой задаче? (составить задачи обратные данной)
-Устно составьте обратную задачу.
-Что будет не известно? (количество)А известно?
-Если известна стоимость и цена, как найти количество?
-Каким действием?
-Какая формула получится?
С : Ц =К
-Решите самостоятельно.
1) 15 : 5= 3 (б.)
-Сколько получилось?
-Как решали?
-Скажите ответ.
Ответ: 15 рублей заплатили за 3 булочки.
-Составьте еще обратную задачу к данной.
-Что будет неизвестным?
-Как найти цену, если известна стоимость и количество?
-каким действием?
-Составьте формулу.
С : К = Ц
Решите задачу.
1) 15 : 3=5 (руб.)
Ответ: 5 рублей стоит одна булочка.
-Как найти сумму? Количество? Стоимость?

5) Физкультминутка.

6) Работа по учебнику. 7)Подведение итогов

8) Домашнее задание
Анализ урока: При проведении данного урока используются приемы для развития самоконтроля такие как: дидактическая игра «Число- контролер» и прием составления обратной задачи. Применение игры на этапе устного счета способствует активизации внимания учащихся к учебному материалу, кроме того, развиваются навыки самоконтроля при сравнении полученного результата с образцом. Хорошо прошла работа над задачей на этапе закрепления изученного материала, которая была продолжением работы по теме урока. Дети познакомились с новыми величинами: цена, количество, стоимость. При нахождении данных величин используется исследовательский метод, когда дети самостоятельно выводят формулы. Такая работа способствует развитию логического мышления, а при составлении обратной задачи формируется навык контроля над своими действиями.



© 2010-2022