- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексная работа 3 класс
Комплексная работа 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лобань В.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОМПЛЕКСНая контрольная работа , 3 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш. Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания). В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте. Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Желаем успехов!
Вариант №1
Прочитайте текст.
Бежал Ёжик по дорожке
Бежал счастливый Ёжик по дорожке - только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры - шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит: - Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест. Глупая Улитка говорит: - Давай! Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая: семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп - и съел. Дальше побежал - только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-квакушку и говорит: - Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест. Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел. Съел Лягушку - дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит - филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает. «Ничего, - думает Ёж, - у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел - сейчас и до Филина доберусь!» Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно: - Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню - съем! Филин глазищи прищурил и отвечает: - Бу-бу-будь по-твоему! Пустились Филин и Ёж. Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом. - Крылья мои, - кричит, - быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой - сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну! Испугался Ёж, съёжился и под корни закатился. До утра там и просидел. Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!
Н.И. Сладков
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что сделал Ёжик, когда Филин прокричал ему как он его проглотит?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2. Дополните предложение словами из текста.
А Ёжик ножками _____________, носиком ______________, догнал Улитку, ______________ - и съел.
Задание 3. Как ты думаешь, почему в лесу шутить нельзя? Запиши свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Как ты считаешь, примерно во сколько раз филин больше ежа? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».
Ответ:Филин больше ежа примерно: а) в 2 раза б) в 5 раз; в) размеры ежа и филина одинаковые; г) в 100 раз.
Задание 5. Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
№
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.
Проверяемые безударные гласные в корне слова
2.
Непроизносимые согласные
3.
Парные согласные
Задание 6. Найди в последнем абзаце предложение, которое начинается со слова «Испугался».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .
Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы мягких согласных звуков. Ответ:__________________________________________________________
Задание 7. А. Вес самца филина в среднем составляет 2 кг 950г. Сколько граммов весит филин? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.
20950, 29050, 2950, 295000, 2950000
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
В. На сколько граммов филин тяжелее ежа, если известно, что ёж весит 1 кг 500 г?
Ответ: на _____________ г . Задание 8. За 5 часов ёжик пробегает 45 км. Скорость филина в 6 раз больше скорости ежа. Найди скорость полёта филина.
Задание 9.
Филин - один из наиболее широко распространённых видов сов. На рисунке цифрами 1, 2 отмечены части света, на которых распространен данный вид птиц. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
1
2 Ответ: 1._____________________________________________________ 2. ___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задание 10.
Существуют морские ежи. Морские ежи- это родственники морских звёзд, которые распространены во всех морях земного шара. Тело их покрыто жёстким панцирем с подвижными иголками, с помощью которых ежи передвигаются по дну моря. У одних видов колючки короткие и толстые, у других острые и достигают длины 30 см. С нижней стороны их тела имеется рот с пятью твёрдыми зубами. Питаются они водорослями, сидячими животными и илом. Существуют также и ядовитые, которые распространены в основном в районах Индийского, Тихого и Атлантического океанов.
Подпиши места обитания ядовитых морских ежей на карте мира.
Задание 11. Придумай задачу о еже, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ. Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Составь и запиши связный текст из предложений.
Саша заметил ежика. Саша ухаживал за ежиком, кормил и поил его. Саша и Коля гуляли в лесу. Он взял ежика и понес его домой. Ежик сидел под елкой.
Название текста:_________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к нему название.
Задание 13.
Объясни значение слова «небрежно». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш. Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания). В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте. Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Желаем успехов!
Вариант №2
Прочитайте текст.
Карлуха Карлуха - воронёнок. Живёт он во дворе. Тут он делает всё что хочет. А больше всего он хочет - прятать. Прячет всё, что только в клюв попадёт. Корка попадёт - корку спрячет, кожура от колбасы - кожуру, камешек - камешек. Прячет он так. Шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное - тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет. Оглядится - никто не видел? - и опять пошагает. Ещё что-нибудь прятать. Раз он пуговицу прятал. Сунул её в самую густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Метёлочку пригнул - и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил - и ромашка поднялась. Колокольчик согнул - и колокольчик поднялся! Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Вот она. У всех на виду. Любая сорока украдёт. Растерялся Карлуха. Даже каркнул от удивления. Забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. Сунул в траву, колосок пригнул - а тот распрямился. Колокольчик нагнул - а тот поднялся! А сороки уже близко в кустах тарахтят, прямо как спички в коробке. Вот-вот прелестную пуговицу увидят. Скорей запихнул Карлуха её под кирпич. Побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку. Моху нащипал - все щёлочки законопатил. Камешек сбоку привалил. И для верности ещё и сам сверху на кирпич сел. А сороки, нахальные, всё равно тарахтят! Уж, наверное, замышляют что-то. Карлуха сердится. Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает - так и летят во все стороны. А мне со стороны кажется, что он на ромашке гадает: украдут - не украдут, украдут - не украдут? И всё-таки пуговицу ту сороки у Карлухи украли.
Н.И. Сладков
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что росло в глухой траве, в которую воронёнок спрятал пуговицу?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2. Дополните предложение словами из текста.
А ________________ уже близко в кустах _______________, прямо как ________________ в коробке.
Задание 3. Как ты думаешь, почему сороки все-таки украли пуговицу у Карлухи? Запиши свой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Как ты считаешь, примерно каких размеров воронёнок? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».
Ответ:Ворона размером примерно: а) с коробку из-под обуви; б) с кружку; в) со стол; г) с теннисный мяч.
Задание 5. Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
№
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1.
Проверяемые безударные гласные в корне слова
2.
Непроизносимые согласные
3.
Парные согласные
Задание 6. Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «Корка».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]? Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .
Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы твёрдых согласных звуков. Ответ:__________________________________________________________
Задание 7. А. Размервороны в среднем составляет 48 см 75 мм. Какого размера ворона в миллиметрах? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.
48750, 4875, 555, 5550 Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
В. На сколько миллиметровворонаменьшесороки, если известно, что размер сороки составляет50 см87 мм?
Ответ: на _____________ мм . Задание 8. За 3 часа чёрный дрозд пролетает 159 км. Скорость серой вороны на 10км/ч меньше скорости чёрного дрозда. Найди скорость полёта серой вороны.
Задание 9.
В мире существует множество видов ворон. Один из них - Америка́нский во́рон. Это крупная птица с чёрным оперением. От своего сородича,обыкновенного ворона, отличается меньшим размером и поведением. На рисунке цифрой 1отмечен материк, на котором обитает данный вид птиц, а цифрой 2 - отмечен океан, омывающий этот материк с запада? Запиши е названия данных географических объектов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
2
1 Ответ: 1._____________________________________________________ 2. ___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 10.
Сороки населяют всю Европу. Они отсутствует только на нескольких островах Средиземного моря. Также населяет часть на севере Африки.Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым или синевато-зелёным металлическим отливом, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. Длинный хвост (длиннее тела) и крылья - чёрные. Подпиши места обитания сороки на карте мира. Напиши на карте мира, какой океан омывает Африку с востока.
Задание 11. Придумай задачу о вороне, которая решается в два действия. Запиши условия задачи, её решение и ответ. Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Составь и запиши связный текст из предложений.
Сережа принес Пете книгу. Петя заболел и остался дома. В книге веселые рассказы, много картинок. После уроков Сережа пришел к нему домой. Ребята читали и громко смеялись.
Название текста:_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к нему название.
Задание 13.
Объясни значение слова «нахальный». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________