- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по информатике. Тема: Компьютерная графика. Создаем рисунок. 3 класс
Конспект урока по информатике. Тема: Компьютерная графика. Создаем рисунок. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко А.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Дубровская № 2 СОШ
Конспект урока по информатике
Тема: Компьютерная графика. Создаем рисунок.
3 класс
Выполнила: учитель начальных классов
Степаненко Анна Владимировна
п гт Дубровка 2010
Цель: 1)продолжить формирование представления о графическом редакторе Paint, о его возможностях;
2)закреплять навыки работы с программой;
3)продолжить знакомство с инструментами графического редактора;
4)учить создавать рисунок;
5)развивать фантазию и творчество у учащихся;
6)воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: компьютер, проектор, рисунки, раздаточный материал, учебник, кроссворд.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Проверка ранее изученного материала.
(На каждую парту положить листок с приведенным ниже текстом.)
У. Внимательно прочитайте рассказ. (Возьмите простой карандаш и подчеркните).
-Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушили Буратино и Незнайка?
« Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.
Дожевывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил все содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.
Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на ее кнопки. Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их».
О. Опоздание на урок; толкание в дверях; грязные руки; дергание проводов; нажатие на кнопки и клавиши без команды учителя
У. - Какие еще правила техники безопасности при работе на компьютере вы знаете?
О. В кабинете необходимо соблюдать дисциплину, порядок и чистоту.
Начинать и заканчивать работу на компьютере по указанию учителя. Работать на расстоянии 60-70см от монитора, чтобы не портить зрение. Не касаться экрана пальцами, т.к. на нем остаются пятна.
- Актуализация знаний.
О.Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой.
4.Работа по теме урока.
У. Графика предполагает передачу информации при помощи рисунков, схем, знаков, графиков.
Графическую информацию делят на бытовую и научную.
-Где же применяют компьютерную графику?
О.(Сообщение) Компьютерную графику применяют в различных областях деятельности: ученые производят таким образом обработку результатов своих исследований; инженеры-конструкторы при создании новой техники, модельеры при создании коллекций одежды. Компьютерная графика используется в рекламном деле, а также при создании мультфильмов.
У.Графический редактор Paint - это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать рисунки.
(Показываю рисунки. Проектор.)
У.Сегодня мы с вами будем закреплять навыки работы с программой. Рассмотрим основные приемы работы с ней.
У.Где же находится программа Paint?
О.В группе программ Стандартные: Пуск - Программы - Стандартные- Paint.
У. Вспомним, как выглядит окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.
-.Какие стандартные элементы имеет окно графического редактора Paint:
заголовок окна, строку меню, кнопки :Свернуть, Развернуть, Закрыть; строку состояния.
-Из чего состоит среда графического редактора: из рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд для работы с файлами, печати рисунков и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Режимы работы графического редактора:
-
работа с рисунком;
-
выбор и настройка инструмента;
-
выбор рабочих цветов;
-
режим работы с внешними устройствами.
Работа с рисунком производится на рабочем поле.
С левой стороны окна располагается набор инструментов и панель их настройки. Внизу - палитра, из которой можно выбрать цвета и оттенки для основного цвета и фона.
Для выбора инструмента указатель мыши помещается в поле с изображениями инструментов. Нужный инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши на его изображении (пиктограмме).
Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т. д.
Основной цвет, которым будем рисовать, выбирается из палитры щелчком левой клавиши мыши, фоновый - щелчком правой кнопки.
5.Работа с учебником стр. 33.
У.Для рисования в графическом редакторе надо выбирать инструменты и с помощью этих инструментов выполнять операции.
Повторите инструменты графического редактора.
6.Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд: «Инструменты графического редактора».(Раздаю на отдельном листе кроссворд). Проверка (проектор).
7. Физкультминутка для снятия утомления с туловища.
И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
И.п. - стойка ноги врозь. 1-2- наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-и. п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
8. Практическая работа.
У. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему « Мой дом» используя геометрические фигуры. (Показываю рисунок).
- Что здесь нарисовано? (Это дом)
- Из каких фигур составлен этот рисунок? О. Из прямоугольника и треугольника. У.-Верно! А из чего состоят треугольник и прямоугольник? О. Из линий. У.-А из чего состоят линии? О. Из точек. У. Ребята, вы уже знакомы с операциями рисования рисунка. Сегодня вы должны проявить свою фантазию и творчество, чтобы создать свой рисунок на тему: «Мой дом». Вы можете использовать любые инструменты. Наш класс делится на две группы. У.Ребята 1- группы займите рабочее место за компьютером: включите его и запустите графический редактор Paint. Создайте свой рисунок. (Через 7 минут гимнастика для глаз.)
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
У. Ребята 2 группы для вас будет вот какое задание. Вы должны узнать героев сказок. Вспомнить каких предметов у них не хватает и дорисуйте их. (Раздаю листок с рисунком каждому). Листочки с заданием подпишите. 9. Проверка учащихся 1 - группы. (Подводятся итоги выполнения практической работы, выставляются оценки). -Удалите свой рисунок. 10. 2 группа займите рабочее место за компьютером. Создайте свой рисунок на тему: «Мой дом». Вы можете использовать любые инструменты. (Через 7 минут гимнастика для глаз). (Подводятся итоги выполнения практической работы, выставляются оценки). -Удалите свой рисунок. Выключите компьютер. 11. Самостоятельная работа 1группы. У. Вы должны узнать героев сказок. Вспомнить каких предметов у них не хватает и дорисовать их.(Листок с рисунком раздаю каждому).Проверка. 12. Проверка по сказкам. -Как называются сказки и каких предметов не хватает у героев сказок? Исправьте ошибки, если они у вас есть.( Проверка 1 и 2 групп ). 13 .Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. 14. Подведение итогов урока. У. Как вы считаете? -Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги? -Где вам больше понравилось работать? Почему? -С какой программой работали на уроке? -Как запустить графический редактор Paint? -Из каких элементов состоит окно графического редактора? -Что научились делать в графическом редакторе? -Для чего нужны команды Отменить, Очистить? Чем понравился вам урок? -С каким настроением вы уходите на перемену?