- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Окончание учебного года
Сценарий праздника Окончание учебного года
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батура Е.И. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
С Ц Е Н А Р И Й
Праздника окончания третьего класса
Подготовлен и проведен учителем начальных классов
МБОУ «Школа № 3» г.о. Балашиха Батура Е.И.
Класс празднично оформлен: детскими рисунками, проектами, грамотами, шарами. На экране слайды из школьной жизни 3 б класса под музыкальное сопровождение.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и закончился еще один учебный год. Он пролетел так же быстро, как и мелькают наши дни. За этот год вы - наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрыли и проявили свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии, театральной деятельности.. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но не стоит огорчаться, все еще впереди!
Ведущий 1
В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Все: Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна. Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! Все вы благополучно переведены в 4 класс, о чем с гордостью теперь можете объявить всем. Этот учебный год был сложным, насыщенным, и мы с вами по праву заслужили отдых. А праздник наш будет посвящен окончанию учебного года и числу 3. Почему этому числу?
Под музыкальное сопровождение «Школьный вальс» три пары танцуют вальс
Ведущий 2: Где в нашей жизни встречается число 3? (Три сигнала светофора, телефон службы «Скорая помощь» - 03, сказки: «Три поросенка», «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, картина «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч, «Три мушкетера» Александра Дюма, , три желания, которые выполняла золотая рыбка, трио (ансамбль из трёх исполнителей, и т.д.) Учитель. Мы сегодня проведем только занимательные, веселые и смешные уроки. Первый урок «Занимательная математика ». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, а для других народов число три считалось счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим, , символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники» Ведущий 1. Каждой группе дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники). Конкурс «Веселые задачи» Ведущий 2: я буду зачитывать задачи, а вы должны дать правильный ответ.
-
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
-
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
-
Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
-
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
-
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
-
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
-
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
-
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
Урок «Занимательный русский язык»
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел, лишнее зачеркивают.
Вилка, тарелка, нож.
• Саша, Женя, Вася.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
• Бег, спешить, мчаться.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
• Муравей, паук, кузнечик.
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
Конкурс «Будь внимателен»
Приглашаются несколько учеников к доске- участники конкурса.
Ведущий 1:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки»
Вендущий 2: В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Конкурс-зарядка «Три движения» Учитель: Без перемены уроки невозможны, поэтому мы устроим веселую переменку.Запомните три движения и их номера: 1 - руки к плечам, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся - садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
«Алёша учит уроки»
Алёша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки…
Алёша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра…
Но вот Алёшина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.
Урок «Веселое чтение»
Конкурс «Торопись, да не ошибись» Ведущий2: Это литературный конкурс. Я буду зачитывать цитату литературного героя, а вы должны назвать кому принадлежат слова, название произведения и автора.
-
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
-
«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
-
« Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
-
«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
-
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
-
«Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
-
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
-
«Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
-
«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Учитель : весь год мы работали над проектом «Читать не вредно- вредно не читать», и пора подвести итоги, и наградить победителей.
Награждение победителей литературной игры «Пегас», конкурса сочинений.
Учитель: в рамках этого проекта мы не только проводили конкурсы, викторины, но и самостоятельно ставили спектакли. Несколько спектаклей вы уже видели, а сейчас премьера. Наши ребята покажут спектакль, к которому не только выучили роли, но и изготовили декорации, костюмы. Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. Мишутка: Сколько тебе лет? . Стасик: Девяносто пять. А тебе? Мишутка: А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. Стасик: А я, сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. Мишутка: А я, когда был большой, всю реку мог переплыть. Стасик: У! А я море мог переплыть! Мишутка: Подумаешь - море! Я океан переплывал! Стасик: А я раньше летать умел! Мишутка: А ну, полети! Стасик: Сейчас не могу: разучился. Мишутка: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила. Стасик: Врешь! Мишутка: Нет, правда! Стасик: Почему же ты не умер? Мишутка: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. Стасик: Без головы? Мишутка: Конечно, без головы. Зачем мне голова? Стасик: Как же ты шел без головы? Мишутка: Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. Стасик: Почему же ты теперь с головой? Мишутка: Другая выросла. "Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки. Стасик: Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. Мишутка: Вот так соврал! Стасик: Вовсе нет. Мишутка: Почему же ты теперь живой? Стасик: Так он же меня потом выплюнул. Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит: Мишутка: Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики... Стасик: Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это. Мишутка: Ничего подобного. Я не про это. Стасик: Ну ладно. Ври дальше. Мишутка: Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку. Стасик: Ха-ха-ха! Вот это враки! Мишутка: А вот и не враки! Стасик: Как же ты мог раздавить автобус? Мишутка: Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил. Стасик: Ну, это не удивительно. А я раз на Луну летал. Мишутка: Эва, куда махнул! Стасик: Не веришь? Честное слово! Мишутка: На чем же ты летал? Стасик: На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам! Мишутка: Что же ты там на Луне видел? Стасик: Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел. Мишутка: Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал! Стасик: Конечно, летал. Мишутка: Почему же ничего не видел? Стасик: А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся... Мишутка: А-а. Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне. Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит: Игорь: Вот врут-то! И вам не стыдно? Стасик: А чего стыдно? Мы же никого не обманываем. Просто выдумываем, будто сказки рассказываем. Игорь: Сказки! Нашли занятие! Мишутка: А ты думаешь, легко выдумывать! Игорь: Чего проще! Стасик: Ну, выдумай чего-нибудь. Игорь: Сейчас... Пожалуйста. Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать. Игорь: Сейчас, Э-э-э... гм... кхм... э-э-э... Стасик: Ну, что ты все "э" да "э"! Игорь: Сейчас! Дайте подумать. Мишутка: Ну, думай, думай! Игорь: Э-э-э . Сейчас, сейчас... э-э-э... Стасик: Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще! Игорь: Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался. Стасик: Ну и что же ты тут выдумал? Игорь: Ничего. Как было, так и рассказал. Мишутка: А говорил - выдумывать мастер! Игорь: Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Стасик: Какая польза? Игорь: А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза. Мишутка: Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! Игорь: А тебе что? Мишутка: Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот! Игорь: Сами вы брехуны! Стасик: Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть. Игорь: Я и сам не стану с вами сидеть. Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого. Мишутка: Купим порцию и разделим пополам. Продавщица дала им мороженое на палочке. Мишутка: Пойдем домой, разрежем ножом, чтоб было точно. Стасик: Пойдем. На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные. Мишутка: А ты чего ревела? Ира: Меня мама гулять не пускала. Стасик: За что? Ира: За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил. Мишутка: Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою пол порцию мороженого дам. Стасик: И я тебе свою пол порцию отдам, вот только попробую разочек и отдам. Ира: А вы разве не хотите сами? Стасик: Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня. . Ира: Давайте лучше это мороженое на троих разделим. Стасик: Правильно! А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь. Пошли они домой, разделили мороженое на три части. Мишутка: Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого. Ира: Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! Мишутка: Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...
Учитель: догадались ли вы как называется произведение, которое вы сейчас увидели?
(«Фантазеры» Н.Носов)
« Угадай сказочного героя»
Ведущий 2: Я загадал сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете только три вопроса, на которые я могу ответить «да» или «нет».
-
Баба-Яга
-
Дюймовочка
-
Емеля
-
Буратино
-
Змей Горыныч
Ведущий1:
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
В нашем классе озорном
Дружно, весело живём!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали,
Может быть в пасть крокодила толкали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Ученики - озорники
И ваших нервов расточители.
Но может ли прожить учитель
Без этих маленьких мучителей?
Наверное, всё - таки не может!
Учитель: конечно нет. Потому что каждого из вас я люблю и не представляю как можно без вас жить. А вы все такие разные: кто-то тихий и скромный, кто-то шумный и озорной, кто-то старательный и ответственный, кто-то вечно все забывает и опаздывает. Но вы все мои ученики и я люблю вас такими какие вы есть.
Какие xорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
Дети читают стихи:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать. Учитель: а теперь слово предоставляется нашим родителям, которые все это время были с нами, поддерживали нас, помогали, давали мудрые советы, за что мы им очень благодарны. (Слова родителей) Учитель. А сейчас я с вами хочу попрощаться, до встречи в четвертом классе! Желаю всем хорошего отдыха, отличного настроения, положительных эмоций и конечно хорошей, ясной, солнечной погоды!