Конспект урока по математике для 2 класса на тему Закрепление изученного

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема: "Закрепление изученного."
Цели урока: образовательные:
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжить формирование умений решать уравнения; знания о разных способах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; закрепление знания о проверке результата действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания.
Развивающие:
Личностные: развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявление самостоятельности и личной ответственности.
Регулятивные: развитие умения формулировать учебные цели урока; планировать и прогнозировать результат собственной деятельности, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров; осознание качества усвоения знаний.
Познавательные: развитие умения формулировать познавательную цель; умение выделить необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речь в устной форме; развивать способность создавать алгоритм деятельности, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: развивать навыки слушать, слышать, понимать одноклассников и учителей; развитие умения полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ч.1. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контроль своих действий.

2. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

- Решите задачу.

  • Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)

  • Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (20 и 2)

  • На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене.

2.Устный счет.

- Решите цепочку.

9 + 4 _ - 8 _ + 6_ - 7 =_

12 - 6 _ + 7 _ - 4 _ + 9 =

7 + 7 _ - 8 _ + 6 _ - 7 =

- Решите примеры. (Два ученика работают у доски.)

9+4= 13-8=

15-9= 12-6=

5+6= 5+8=

14-7= 8+3=

11-6= 12-5=

3. Математический диктант.

- Запишите числа правильно.

1) Запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц.

2) Запишите число, в котором 6 десятков и 2 единицы.

3) Запишите число, следующее при счёте за числом 69.

4) Запишите число, предшествующее 80.

5) Запишите числа, между которыми стоит число 90.

6) Запишите числа в порядке убывания: 13, 78, 40, 74, 47.

7) Запишите самое большое двузначное число.

8) Запишите самое маленькое двузначное число.

9) Из чисел 50, 22, 65, 97, 79 выпишите только те, в которых десятков больше, чем единиц.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; решают логические задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100.

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к контрольной работе за 1 полугодие. Вы будете совершенствовать свои умения решать задачи, выражения, уравнения.

Слушают учителя.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

4.Работа по теме урока.

Задание № 20 с. 92.

(На доске записаны уравнения).

- Выполните самостоятельно следующие уравнения: х + 15 = 25; у - 8 = 17;

24 - а = 24

Задание № 19 с. 92.

- Прочитайте текст задачи.

- Дополните условие задачи данным числом. Прочитайте задачу теперь.

- Запишите решение по действиям с пояснениями и выражениями.

- Проверьте работу, выполненную на доске, и свою. Запишите ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Обучающиеся определяют, что является неизвестным в каждом уравнении, а затем решают их с подробным объяснением. Один ученик выполняет работу на доске.

Дополняют условие задачи, выполняют решение, проверку.

Действуют по алгоритму прикидки:

1)Сделайте прикидку ответа.

2)Выполните действия.

3)Проверь результат с прикидкой ответа.

4)Если необходимо сделай проверку.

5)Запиши ответ.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, аргументировано доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: развивают навыки сотрудничества.

5.Закрепление изученного материала.

Задание № 16 с. 92.

- Как удобно решить данные выражения?

- Решите выражения устно.

Задание № 21 с. 92.

Задание № 23 с. 92.

- Давайте выполним задание на смекалку "Чей путь короче?"

Устное выполнение задания 16 с комментированием. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание 21 с комментированием. Один ученик работает на доске.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; выделяют то, что уже усвоено, и то, что еще предстоит усвоить; осознают уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, аргументировано доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: развивают навыки сотрудничества.

6.Рефлексия.

- Как вы сегодня работали? Чью работу вам хотелось бы отметить особенно?

- Какие задания у вас вызвали затруднения? Что для вас было самым простым?

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщение.

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.

Домашнее задание: № 17, № 21 с. 92.



© 2010-2022