Технологическая карта на тему Двоичное кодирование

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название объединения: Инфознайка

Направленность внеурочной деятельности - научно-познавательное

Класс / возраст детей 3 «Б»

Тема: «Двоичное кодирование»

Цель: Сформировать представления о двоичном кодировании.

Задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; - описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; - пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; - принимать и сохранять учебную задачу; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового

3. Направленные на достижение предметных результатов:

- формировать первоначальных представлений о двоичном кодировании.

- Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Форма проведения: фронтальная

Дата проведения: 9.02.2016

Ресурсы:

  • презентация

  • проектор и компьютер для показа презентации

  • задания

  • листочки для записи ответов




Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационный этап

1-2 мин

Появляется кролик.

Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, но а к кому мы отправимся вы узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма.

Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу на занятии.

Личностные УУД

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

2. Целеполагания

3-5

мин

Проводит беседу, определяет цели занятия.

- Ребята вы догадались к кому мы отправимся в гости?

При помощи устного опроса, повторяют предыдущую тему.

-Давайте вспомним сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию?

- А давайте вспомним какие?

- Ребята, как называется кодирование

с помощью десяти цифр?

- Я что-то услышал. Пойду и посмотрю.

Отвечают на вопросы учителя.

- Да!

- В гости к Винни Пуху и его друзьям

- 10

- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- Числовая информация.

Личностные УУД

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

3.Выход на тему. Постановка проблемы

10 мин

Появляется тигруля с барабаном.

Кролик: Ты кто и что делаешь?

Тигруля: Я гномик, а это мой барабан. С его помощью я могу закодировать звуки «Бах» и «Бум».

- «Бах»-1, «Бум» -0. Вот две цифры.

Кролик: - Мне не нужны сегодня звуки. Я хочу поиграть с числами.

Тигруля: Ребята, а что получится, если слова «Бах» и «Бум» закодировать 3 раза?

Молодцы.

Кролик: Можно закодировать так «Бах» - А, «Бум» - Б. Вот две буквы.

Тигруля: Тогда так: А - «Бах» - 1, Б - «Бум» -0

Кролик: Ребята, а что получится, если цифрами 1 и 0 закодировать последовательность букв ББАББААА

ААББАБАБ

Слушают тигрулю:

Выполняют задание ( к

кодируют звуки «Бах» и «Бум».)

Отвечают на вопросы:

-101010



- 001100111

- 11001010

Познавательные УУД

- использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

4. Поиск решения проблемы

5 мин

Появляется сказочной герой Винни Пух.

Кролик: Здравствуй Винни Пух. Что ты делаешь?

Винни Пух: Я смотрю на свой фонарь. Он светит или не светит.

Тигруля: Закодируй «Светит»-1, « Не светит» -0. Получится игра с числами.

Винни Пух: Кролик и Тигруля , если вы не торопитесь, то приглашаю в гости.

Тигруля: Что это с твоим компьютером?

Винни Пух: Если есть сигнал, он кодирует информацию, а если нет, то не кодирует.

Кролик: - Снова две цифры: 1- «Есть сигнал», 0 - «Нет сигнала»?

- Ребята, скажите, а компьютер может закодировать информацию числами.

- А какими?

Выполняют задание:

- 1100



Отвечают на вопросы:

- Да

-1 и 0

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

5. Практическая работа

10 мин

Кролик : А давайте с вами попробуем закодировать информацию?

- Закодируйте числом

- АББААБ

- БББАБА

- ААББАБАБАБА

- АББББААААА

- Бах Бум Бум

- Бум Бах Бах Бум

Винни Пух: А давайте попробуем на оборот

- 1001111000

-10101010101

-0000110101

- 10100001111

Тигруля: «Есть сигнал», -«Нет сигнала», -«Есть сигнал»

- « Нет сигнала», - « Есть сигнал»,- « Есть сигнал»,- « Нет сигнала».

Кролик: Ребята мы так увлеклись с вами играть, что забыли, что мы должны были к Пяточку идти в гости. Он наверно обиделся.

Тигруля: Винни Пух пойдем быстрее, пока он не ушел.

Кролик: спасибо большое Тигруля и Винни, что помогли нам узнать о кодировании

Винни Пух и Тигруля уходят.

-100110

- 000101

-11001010101

-1000011111

-100

-0110

-АББААААБББ

-АБАБАБАБАБА

-ББББААБАБА

-АБАББББАААА

-101

-0110

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

- использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

6. Рефлексия

2-3мин

- Ребята, вы можете мне напомнить сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию

- Какими цифрами компьютер может закодировать информацию

- А чем мы с вами занимались на занятии

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Отвечают на вопросы.

-10

- 1 и 0

- Кодированием

Учащиеся показывают солнышко или тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по информатике,

проведенного в 3 «Б» классе 10 февраля 2016 года,

по теме: «Двоичное кодирование»

студенткой 3 «Б» группы

Василенко Викторией Андреевной

Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

Допущена к проведению занятия

__________________________

(подпись методиста)

Зерноград, 2016



© 2010-2022