Изменение глагола по временам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Тема: изменение глагола по временам

Цель: могут определить время глагола, изменяют глагол по временам.

Личностные результаты:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УДД:

-находить ответы на вопросы в иллюстрации;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УДД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-учиться работать в паре, группе;

Тип урока: открытия нового знания.

В сценарии урока заложена Модель проблемно-диалогического урока русского языка Образовательной системы «Школа 2100»

1.Актуализация изученного

-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро всем, кто любит конфеты.

- А хотите узнать, что люблю я?!

-А я люблю бродить в своих фантазиях:

иду я по Оранжевой улице, любуюсь зелёным небом и голубой листвой, ем мое любимое фиолетовое мороженое в желтую крапинку и вдруг… Прямо передо мной маленькая летающая тарелочка, а в ней Глазастик. Ну, это я его так назвала- очень уж глазки у него выразительные.

-Мне очень захотелось с ним пообщаться, но ничего не получилось.

- Как вы думаете, почему? (Он не знает нашего языка).

-Хотели бы вы помочь Глазастику в изучении русского языка?

-А для чего это нужно?

Тогда вперед!

-Я нарисовала для него море и волшебные острова, Глазастик тут же сделал кораблик из газетной бумаги, сел в него и отправился по Морю знаний к островам частей речи. Плывем?! В путешествии у нас будут специальные сигналы: сигнал тишины, знак согласия. Обратите внимание на менеджмет и определитесь под каким номером вы сегодня работаете. Повторите за мной участники под номером 1, 2, 3, 4.

А писать где будем? (в тетрадках)

-Нет, так не интресно. их не возьмешь в путешествие, а давайте в блокнотиках.

Запишем 15 марта. (Я пишу на доске)

-Обратите внимание, в блокнотиках есть Штурвал удачи, в нем будут отметки.

В путь….

Словарная работа (слайд 4)

Кораблик плыл будто живой. Он танцевал на мягких волнах, спущенные паруса дремали.

А Глазастик напевал песенку. В ней были такие слова:

«К*раблики бумажные,

Зато мы - отважные!

-Красивые слова? Возьмем их с собой. Ой, ребята, в слове Кораблики зажглась звездочка…Почему?

-Какую букву напишем?

Где проверить предположение

- Как картинка подсказывает правильную букву. Где ее видно. Какой еще рисунок можно придумать?

-Запишем!

Остров Глаголов

Ветер крепчает, толкает легкую лодочку вперед к берегам. И вот уже Глазастик на берегу острова.

-Он оглядел весь берег, задумался, а потом спросил:

-Кто же живет на этом острове?

Что говорят о себе жители острова?

-Откуда это видно?

- Изобразим жителей этого острова! (показываю на острове: летать, улыбаться, ходить, лежать, смотреть, спрашивать)

-Что совершали? (действия)

-Как художник показал, что глаголы действуют?

-Как называюся слова-действия? (Глаголы)

-Мы на Острове Глаголов.

-Как еще можно изоразить? (нарисовать)

(раздать листы)

-Выбирай, что нарисуешь? (веселиться, солнышко, скучать)

-Рисуем!

-Встаньте, кто выбрал «солнышко».

-Почему? Какая часть речи? (сущ) Да, сущ. рисовать легко.

-Кто выбрал «веселиться»? Какая часть речи?

-А «Скучать»?

-Почему?

-И художнику было сложно передать их значение.

(В это время учитель составляет интеллект карту на доске )

3.Постановка учебной проблемы (подводящий к теме диалог)

-А какие вопросы напишет персонаж «Спрашивать»?

-Нет…. Ему разрешено записать только два вопроса: что делать? что сделать?

-Почему?

-Мы знаем точный ответ? (Нет)

-Глазастик отправился на поиски правильно ответа.

-Далеко за вулканом, дом не дом, пещера не пещера, изба не изба. На двери висела медная табличка:


Правитель острова

- Вот он какой!

-Каким его изобразил художник?

- При чем тут шляпа?

-А цвет?

-А про форму?

(У него неопределенное все: лицо, форма , цвет)

-Почему же у него все неопределенное?

-Глазастик все понял и на этот вопрос ответил так:

Правитель острова = неопределенная форма = начальная форма

-Расшифруйте запись Глазастика.( на карте - у глагола есть начальная форма)

-Так какие же глаголы могут жить на острове? (в нач форме)

-Вот что он рассказывает о себе:

Песня: …. Всегда по горло делом занят,

Нет времени - так где же взять?

Проблема: Что нужно глаголу? (время)

4. Формулирование проблемы

-А где взять время? (не знаем)

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (время глаголов)

Учебная задача: Время глаголов.

Планирование: Что про время глаголов можно узнать?

(для чего глаголам время?

Какое время у глаголов?)

Предположения детей

-Глаголу нужно время !!! Где он может найти его?

в Реке времени

-Где вы встречались с этим понятием? (окружающий мир)

-Что знаете об этом? (настоящее, прошедшее, будущее)

-Почему же Река времени оказалась на Острове Глаголов? (возможно у глаголов тоже есть настоящее, прошедшее, будущее…)

-Глазастик посадил в лодочку глагол Летать и отправился с ним в путешествие по Реке времени. Вот что с ним произошло!

Картинка. (глагол Летать)

-Где глагол Летать надел форму Прошедшего времени?

-Откуда видно, что действие происходило в прошлом?

-ВОрос?

-Где глагол Летать в форме Настоящего времени?

Откуда видно, что действие происходит в настоящее время, в момент речи.

Что он прихватил с собой?

-Вопрос?

-А как показал художник , что глагол примеряет форму будущего времени?

-Вопрос?

-Воспитательный момент: время летит очень быстро и поэтому надо стараться сделать как можно больше добрых дел!

Самостоятельная работа:

Другие жители Острова Глаголов заждались на берегу Реки Времени. Покатайте и их в лодочке.

-Участник номер 1 возьмет голубой листочек , выберет глагол и запишет, передаст участнику под номером 2

Ходить -

Смотреть-

Лежать-

Плыть-

(с соседом по плечу обсудите и запишите)

КОНЕРС

- Глаголов так много, что Глазастик совсем запутался?

Определите, в форме какого времени находится глагол, записанный у вас на карточке. Запишите на обратной стороне.

-Встали, задвинули стульчики, заняли свой угол.

ОС «ТАЙМД-ПЭА-ШЭА»

-Найдите пару и в течение 15 секунд объясните причину вашего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

-Поделитесь мыслями своего партнера.

Или - Объясните свой выбор.

-Обсудите в группе, на какой вопрос отвечают ваши глаголы?

-Что определили у глаголов? (вопросы)

- На какой вопрос мы должны были найти ответ?

-Расскажите, что узнали. Остальные слушают и дополняют.

Проверка выводов по учебнику.

-Выделите информацию, которую не озвучили на уроке? (все сказали)

Учимся находить глаголы в форме прош. Вре.

-А что же было дальше. Прочитайте.

-У Глазастика все получится, только нужно выполнить задание.

(пиши до тех пор , пока не встретишь глагол в прош. Вре.)

Через несколько минут бумажная лодочка заскользила по волнам. Глазастик спешил. Он стоял на дне бумажной лодочки и махал руками, чтобы помочь ветру.

Развитие речи

Оживи текст:

Весна. Веселая капель. Звонкие ручьи. Деревья. Перелётные птицы. Глазастик видел это первый раз в жизни.

Вывод!

Глаголы в форме будущего времени:

-на берегу Острова Глаголов я набрала волшебный песочек. Пока он бежит, говори свои фантазии про будущее. (песочные часы)

-Один секрет я тебе открою прямо сейчас:

Изменение глагола по временам

ЗОЖ -режим дня!

7.Рефлексия (итог урока)

-Глазастик решил задержаться на нашей планете. А на свою планету он решил отправить телеграмму. Урок был … Как вы думаете какие слова были в телеграмме дальше?

Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.

8.Домашняя работа

Нарисуй других жителей Острова Глаголов,

придумай совсем маленькую волшебную сказку о тех, кто живет на Острове Глаголов.


© 2010-2022