- Преподавателю
- Начальные классы
- Изменение глагола по временам
Изменение глагола по временам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байкарова О.Ю. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Тема: изменение глагола по временам
Цель: могут определить время глагола, изменяют глагол по временам.
Личностные результаты:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УДД:
-находить ответы на вопросы в иллюстрации;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УДД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-учиться работать в паре, группе;
Тип урока: открытия нового знания.
В сценарии урока заложена Модель проблемно-диалогического урока русского языка Образовательной системы «Школа 2100»
1.Актуализация изученного
-Доброе утро, девочки!
-Доброе утро, мальчики!
-Доброе утро всем, кто любит конфеты.
- А хотите узнать, что люблю я?!
-А я люблю бродить в своих фантазиях:
иду я по Оранжевой улице, любуюсь зелёным небом и голубой листвой, ем мое любимое фиолетовое мороженое в желтую крапинку и вдруг… Прямо передо мной маленькая летающая тарелочка, а в ней Глазастик. Ну, это я его так назвала- очень уж глазки у него выразительные.
-Мне очень захотелось с ним пообщаться, но ничего не получилось.
- Как вы думаете, почему? (Он не знает нашего языка).
-Хотели бы вы помочь Глазастику в изучении русского языка?
-А для чего это нужно?
Тогда вперед!
-Я нарисовала для него море и волшебные острова, Глазастик тут же сделал кораблик из газетной бумаги, сел в него и отправился по Морю знаний к островам частей речи. Плывем?! В путешествии у нас будут специальные сигналы: сигнал тишины, знак согласия. Обратите внимание на менеджмет и определитесь под каким номером вы сегодня работаете. Повторите за мной участники под номером 1, 2, 3, 4.
А писать где будем? (в тетрадках)
-Нет, так не интресно. их не возьмешь в путешествие, а давайте в блокнотиках.
Запишем 15 марта. (Я пишу на доске)
-Обратите внимание, в блокнотиках есть Штурвал удачи, в нем будут отметки.
В путь….
Словарная работа (слайд 4)
Кораблик плыл будто живой. Он танцевал на мягких волнах, спущенные паруса дремали.
А Глазастик напевал песенку. В ней были такие слова:
«К*раблики бумажные,
Зато мы - отважные!
-Красивые слова? Возьмем их с собой. Ой, ребята, в слове Кораблики зажглась звездочка…Почему?
-Какую букву напишем?
Где проверить предположение
- Как картинка подсказывает правильную букву. Где ее видно. Какой еще рисунок можно придумать?
-Запишем!
Остров Глаголов
Ветер крепчает, толкает легкую лодочку вперед к берегам. И вот уже Глазастик на берегу острова.
-Он оглядел весь берег, задумался, а потом спросил:
-Кто же живет на этом острове?
Что говорят о себе жители острова?
-Откуда это видно?
- Изобразим жителей этого острова! (показываю на острове: летать, улыбаться, ходить, лежать, смотреть, спрашивать)
-Что совершали? (действия)
-Как художник показал, что глаголы действуют?
-Как называюся слова-действия? (Глаголы)
-Мы на Острове Глаголов.
-Как еще можно изоразить? (нарисовать)
(раздать листы)
-Выбирай, что нарисуешь? (веселиться, солнышко, скучать)
-Рисуем!
-Встаньте, кто выбрал «солнышко».
-Почему? Какая часть речи? (сущ) Да, сущ. рисовать легко.
-Кто выбрал «веселиться»? Какая часть речи?
-А «Скучать»?
-Почему?
-И художнику было сложно передать их значение.
(В это время учитель составляет интеллект карту на доске )
3.Постановка учебной проблемы (подводящий к теме диалог)
-А какие вопросы напишет персонаж «Спрашивать»?
-Нет…. Ему разрешено записать только два вопроса: что делать? что сделать?
-Почему?
-Мы знаем точный ответ? (Нет)
-Глазастик отправился на поиски правильно ответа.
-Далеко за вулканом, дом не дом, пещера не пещера, изба не изба. На двери висела медная табличка:
-
Правитель острова
- Вот он какой!
-Каким его изобразил художник?
- При чем тут шляпа?
-А цвет?
-А про форму?
(У него неопределенное все: лицо, форма , цвет)
-Почему же у него все неопределенное?
-Глазастик все понял и на этот вопрос ответил так:
Правитель острова = неопределенная форма = начальная форма
-Расшифруйте запись Глазастика.( на карте - у глагола есть начальная форма)
-Так какие же глаголы могут жить на острове? (в нач форме)
-Вот что он рассказывает о себе:
Песня: …. Всегда по горло делом занят,
Нет времени - так где же взять?
Проблема: Что нужно глаголу? (время)
4. Формулирование проблемы
-А где взять время? (не знаем)
- О чем будем говорить сегодня на уроке? (время глаголов)
Учебная задача: Время глаголов.
Планирование: Что про время глаголов можно узнать?
(для чего глаголам время?
Какое время у глаголов?)
Предположения детей
-Глаголу нужно время !!! Где он может найти его?
в Реке времени
-Где вы встречались с этим понятием? (окружающий мир)
-Что знаете об этом? (настоящее, прошедшее, будущее)
-Почему же Река времени оказалась на Острове Глаголов? (возможно у глаголов тоже есть настоящее, прошедшее, будущее…)
-Глазастик посадил в лодочку глагол Летать и отправился с ним в путешествие по Реке времени. Вот что с ним произошло!
Картинка. (глагол Летать)
-Где глагол Летать надел форму Прошедшего времени?
-Откуда видно, что действие происходило в прошлом?
-ВОрос?
-Где глагол Летать в форме Настоящего времени?
Откуда видно, что действие происходит в настоящее время, в момент речи.
Что он прихватил с собой?
-Вопрос?
-А как показал художник , что глагол примеряет форму будущего времени?
-Вопрос?
-Воспитательный момент: время летит очень быстро и поэтому надо стараться сделать как можно больше добрых дел!
Самостоятельная работа:
Другие жители Острова Глаголов заждались на берегу Реки Времени. Покатайте и их в лодочке.
-Участник номер 1 возьмет голубой листочек , выберет глагол и запишет, передаст участнику под номером 2
Ходить -
Смотреть-
Лежать-
Плыть-
(с соседом по плечу обсудите и запишите)
КОНЕРС
- Глаголов так много, что Глазастик совсем запутался?
Определите, в форме какого времени находится глагол, записанный у вас на карточке. Запишите на обратной стороне.
-Встали, задвинули стульчики, заняли свой угол.
ОС «ТАЙМД-ПЭА-ШЭА»
-Найдите пару и в течение 15 секунд объясните причину вашего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.
-Поделитесь мыслями своего партнера.
Или - Объясните свой выбор.
-Обсудите в группе, на какой вопрос отвечают ваши глаголы?
-Что определили у глаголов? (вопросы)
- На какой вопрос мы должны были найти ответ?
-Расскажите, что узнали. Остальные слушают и дополняют.
Проверка выводов по учебнику.
-Выделите информацию, которую не озвучили на уроке? (все сказали)
Учимся находить глаголы в форме прош. Вре.
-А что же было дальше. Прочитайте.
-У Глазастика все получится, только нужно выполнить задание.
(пиши до тех пор , пока не встретишь глагол в прош. Вре.)
Через несколько минут бумажная лодочка заскользила по волнам. Глазастик спешил. Он стоял на дне бумажной лодочки и махал руками, чтобы помочь ветру.
Развитие речи
Оживи текст:
Весна. Веселая капель. Звонкие ручьи. Деревья. Перелётные птицы. Глазастик видел это первый раз в жизни.
Вывод!
Глаголы в форме будущего времени:
-на берегу Острова Глаголов я набрала волшебный песочек. Пока он бежит, говори свои фантазии про будущее. (песочные часы)
-Один секрет я тебе открою прямо сейчас:
ЗОЖ -режим дня!
7.Рефлексия (итог урока)
-Глазастик решил задержаться на нашей планете. А на свою планету он решил отправить телеграмму. Урок был … Как вы думаете какие слова были в телеграмме дальше?
Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.
8.Домашняя работа
Нарисуй других жителей Острова Глаголов,
придумай совсем маленькую волшебную сказку о тех, кто живет на Острове Глаголов.