Праздник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с «Азбукой»

Цели: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв, поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку

Зал празднично украшен шарами, словами «Спасибо, Азбука!»

Учитель: Сегодня у нас праздник- прощание с «Азбукой». Хотя прощаться- это обычно грустно. Но у нас у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело . И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас научила многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной книгой. И сегодня давайте вспомним, что произошло у на с в школе в первый учебный день-1сентября.

(На сцену выходит девочка-пятикласница в роли «Азбуки»и мальчик -первоклассник)

Первоклассник. Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилеет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.

Азбука. Ждёт с волнением

Девчонок и мальчишек.

Книга скромная- «Азбука»

Среди ярких толстых книжек

Это книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

Азбука. Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

(Азбука показывает на вошедшую букву Р)

Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ»

Буква Р. Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например.

Моё имя- буква «эр»!

Первоклассник (смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(Буква Р уходит)

Азбука. Я пришла к вам в гост не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл вместе со мной?

Все. Буквы.

Учитель. Уважаемая Азбука!

Принимай парад от А до Я

.Азбука. Есть принимать парад!

А ну-ка буквы, встаньте в ряд!

Я командир, вы мой отряд.

(Дети читают стихи, показывая свои рисунки.)

А. (Нина) Буква А, буква А- Б(Вадим) Буква Б проснулась рано.

Алфавита голова. Буква Б бочонок с краном

Знает Вова, знает Света: Умывайся, будь здоров,

А похожа на ракету. Богатырь Борис Бобров!

В (Ирина) Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Г(Костя) Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д (Вика) Вот стоит дымок пуская,

Буква Д- труба печная

Е (Женя) На дворе- какая жалость?-

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё (Наташа) Е и Ё родные сестры

Различить сестёр непросто.

Но у буква Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж ( Илья) Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж

З (Ангелина) З- не просто завитушка,

З - пружина, крендель, стружка.

И (Егор) На калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К (Вова) Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К

Л (Никита) Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М (Настя) Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Н. (Нина) Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду

О (Вадим) В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О

П (Ирина) На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

Р (Костя) Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С (вика) Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т (Женя) Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг.

У (Настя) У- сучок, Влюбом лесу

Ты увидишь букву У

Ф (Илья) Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Х (Ангелина) Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц (Вова) Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

Ч (Егор)Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами , друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш (Вова) На что похожа буква Ш?

На зубы этого ковша

Щ (Ангелина) Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ (Настя) Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твёрдый знак,.

Чтобы не облиться.

Ы (Наташа) Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.

Ь (Ирина) Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Э (Никита) Над полями , в синеве

Пролетела буква Э

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю (Егор) На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю с кольцом

К тиграм грозно встал лицом

Я (Вадим) И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цельлетит-

Гол! Закончен Алфавит!»

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Все (тридцать три)

Исполнение песни «Про букварь»

Учитель. А сейчас мы расскажем вам таинственную и поучительную историю про букву Я.

(Сценка «Буква Я)

Ведущий: Все известно, буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили - не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я

Буква «Я»: Я главная заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все:Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква Я: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я- местоимение.

Вы- в сравнении со мной- недорозумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.

Фу-фу- фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

-Срам!

Ведцщий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:

-Воображала!

-Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

_Попробуй, потолкуй с такой особой.

Нужен к ней подход особый.

Ведущий : Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак молча показал кулак.

-Тише , буквы! Стыдно, знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

-Не хватоло только драки

А ещё согласные

-Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймёт.

-Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперёд?

-Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе, ни ме!

Ведущий »Я» затопала ногами

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать всё сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идём на спор!

0Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть твоя!

Буква»»Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я»взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела- написать она сумела

Только яяяяяяя….

Как зальётся буква «Х»

-Ха-ха-ха

Ведущий: «О» от смеху покатилось

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот….

Буква «Я» сперва крепилась

А потом как заревёт

Буква «Я»: Я ребята , виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»

Все: Что ж

Ведущий: Решил весь алфавит

Все: Если хочет, пусть стоит

-Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

_В том, что все от «А», до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»

(Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.) Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино (огорчённо) Я нес для вас слова, но вот беда, по дороге я упал и они рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздаёт всем ребятам конверты со словами)

1-й ряд

РО-, -ТА-, ЧУ-, ЩА-, -СВЕ-, -КРИ-, -ЩУ-, ЧА

(Роща, свеча, кричу, тащу)

2-й ряд

ТУ-, -КРУ-, ЧУ-, -ПИ-, ЩУ-,ЧА, Ка-, ЩА

(Туча, пища, кручу, щука)

Учитель. А сейчас, перемена.

(Дети исполняют частушки)

1.Мы собрали пап и мам ,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

о своих успехах.

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3.Разбудите меня ночью.

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночкию

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём.

(Четверо ребят- буквы Ж,И, Ш, И,-построившись паровозиком, выходят на сцену)

Буквы (развернувшись, встали)

Все Жи, ШИ, ЖИ, ШИ с буквой И Всегда пиши

Учитель Сегодня не все сказочные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их написал

Дети по очереди читают телеграммы, остальные отгадывают

-«Спасите! Нас съел серый волк…»

-Очень расстроен! Нечаянно разбил яичко…»

-Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

-«Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался проруби…»

-«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!»

-«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»

Азбука. Большое спасибо, ребята, за праздник, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостей.

(Азбука уходит и возвращается с учебниками)

Литературное чтение. Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая? Я- Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, мы станем друзьями!

Русский язык Я русский язык. Проверим, чему вас научила АЗБУКА

(Задание: исправить ошибки в словах)

МАШИНА СНЕК ЧЯЩЯ ЩЮКА ЖЫРАФ ДУП



Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья, сказочные герои. До свидания!





© 2010-2022