- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Однородные члены предложения ( 4 класс)
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения ( 4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколенко Е.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
4 класс
Учитель : Соколенко Е.В.
Тема: «Закрепление знаний об однородных членах предложения»
Тип урока: Закрепление изученного
Цель:
умение определять однородные члены в предложении, ставит знаки препинания
Задачи: Образовательные: - закрепить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»; - продолжить формирование умения анализировать предложения, навыки орфографической зоркости ; Коррекционно -развивающие: - продолжить развивать следующие ОУУН: планирование ответа, работа по алгоритму, по памятке, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; - способствовать выработке и формированию учебно- познавательной мотивации на основе различных упражнений; Воспитательные: - воспитывать умение сотрудничать, работать в парах, группах, проявлять взаимопомощь; - воспитывать умение замечать красоту природы , осени. Здоровьесберегающая: - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через различные формы учебной деятельности
Ход урока.
- Организационный момент
* МОЗГОВОЙ ШТУРМ - массаж мочек ушей - массаж висков и головы - создадим колебания в голове и произнесём 3 раза звук «И», этот звук поможет прочистить каналы мозга, глаз, носа и способствует мозговому кровообращению, что поможет в работе.
- Мотвация учебной деятельности.
Ребята, я желаю Вам сегодня на уроке снова и снова проникнуться в тайны нашего русского языка. Обязательно не забудем про девиз, под которым мы работаем на этой неделе. Нет хуже удела, чем быть не у дела! Без дел скучно, время тянется медленно. А нас с вами ждут важные дела.
3. Словарно - орфографическая работа Наш урок мы начнём с разгадывания кроссворда. Слушаем задание. Я читаю загадку, вы разгадываете кроссворд ,верно записываете отгадку, не забывайте что в любом слове может встретиться орфограмма, не допустите ошибок. Если вы правильно отгадаете все загадки, то у вас получиться ключевое слово.
Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (БЕРЁЗА)
Дождик, дождик поливай Будет славный…. (УРОЖАЙ)
Антоним слова ужасный - (ПРЕКРАСНЫЙ)
Второй осенний месяц - ОКТЯБРЬ
Цвет солнца - ЖЁЛТЫЙ
Показ ребуса- Капуста
Назови одним словом: клубника, малина, клюква, смородина - ЯГОДЫ Итак, кроссворды составлены. Какие в них были использованы слова? (СЛОВАРНЫЕ) - Можно ли их объединить в какую - то группу по теме? (ОСЕНЬ) - да, верно, эти слова можно отнести к осени. Вот каждый из вас и заработал первую оценку за урок, это был небольшой словарный диктант. 4. Определение темы урока и постановка задач - Какое ключевое слово у вас получилось? (ЗАПЯТАЯ) - Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Определим тему урока: Предложения с однородными членами - Давайте определим основные задачи, чем будем заниматься на уроке? ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО СТАВИТ ЗАПЯТУЮ ПОВТОРЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ - А как вы думаете, зачем мы проговорили об осени? - однородные члены предложения мы будем искать в предложениях об осени. Обратите внимание на картины и рисунки, которые помогут нам вспомнить все осенние приметы, красоту природы в это время года.
5. Актуализация опорных знаний Тема определена, задачи поставлены, ВПЕРЁД!!! Сейчас мы работаем в парах, получаем каждый осенний лист с заданием. - Записать предложение в тетрадь, оформить знаки препинания, определить главные и второстепенные члены, дать характеристику предложению. На столе лежат памятки - помощницы и алгоритм разбора предложения. РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
- карандаш
- тепло
6.Физкультминутка (под музыку) (Круг дружбы) Дети встали из - за парт и мысленно отправились в осенний лес. Мы не только гуляем по лесу, но и слушаем звуки . Мы идём по мягкому ковру из жёлтых листьев. Воздух прозрачный чистый. Вдыхаем его глубоко для восстановления сил. Деревья тянуться к солнцу и просят здоровья и сил. Подул ветер, деревья закачались, но они крепко держатся корнями. Ветер принёс дождевые тучи и капли дождя. (стучим по спине товарища) дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга. Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались и стряхнули с себя капли дождя, почувствовав внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. И мы согрелись, стали добрее и приступаем к новой работе.
7. Закрепление изученного 1) самостоятельная работа по уровням. Сейчас каждый из вас получает карточку и выполняет задание в тетради на оценку. Это будет вторая оценка за урок.
1 карточка Подбери предложения к схемам. 2 карточка Вставь пропущенные союзы и подчеркни однородные члены. 3 карточка Составь из слов предложения с однородными членами.
2)Творческая работа в группах «ВОССТАНОВИ ЗАКОЛДОВАННЫЙ ТЕКСТ»
- Проверка у доски и объяснение знаков препинания.
8. Оздоровительная минутка
Перед самым ответственным моментом - проверкой знаний мы должны восстановить силы.
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт мир и любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром. Звезда стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звёздочка стала совсем большой, она будет дарить тепло всем, всем.
9. Контроль знаний
Ребята, вы просто молодцы, очень быстро справились с заданием, я обязательно оценю ваше старание , а сейчас подведём итог нашего урока при помощи теста , который поможет нам определить над чем ещё стоит работать, что закреплять и повторять.
Тест
- Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
- Однородные члены предложения могут быть связаны интонацией перечисления.
- Союз и называется противительным.
- Перед союзами А, НО запятая не ставится.
- Однородными могут быть только главные члены предложения.
- Запятая не ставится, два однородных члена связаны союзом И.
10. Итог урока Итак наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу , я благодарю вас за работу. Встаньте те ребята, кто получил пятёрки, четвёрки. - Какую тему нам помогли повторить осенние предложения? - Значит мы решили поставленную задачу, а это самое главное.
Домашнее задание на карточках, творческое. Составить мини- сочинение «О чём я думаю и мечтаю в осеннем лесу» и рисунок. Нашим гостям давайте вручим небольшие подарки на память о нашем уроке - осенние листы с пожеланиями.