Урок развития речи. Тема: «Овощи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа предшкольной подготовки . Дата : 22 октября 2013 г. Образовательная область: Коммуникация Подобласть:Развитие речи Тема : «Овощи» Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе,навыки самостоятельной деятельности,бережного отношения к природе. Образовательная:Обобщить и закрепить имеющие знания об овощах, обогащение словаря,образование существительных суменьшительно-ласкательными суффиксами,употребления существительных в родительном падеже мн.числа, согласование им.сущ. и числительных.Тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи.Закрепление навыка определения места звука в слове. Развивающая:Развитие связной речи,логического мышления, слухового внимания и восприятия Билингвальный компонент: Күз-осень, көкөніс- овощи, сәбіз-морковь,қияр-огурец. Оборудование:Плакаты «Овощи», картинки, азбука- тетрадь, цветные карандаши,мяч,карточки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный

Круг радости «Руку дружбы протяните, в глаза друг другу посмотрите. Пусть любовь в сердцах звучит, природа всех объединит» -Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Как одним словом можно назвать всё, что я перечислила?
Дети стоят в кругу и выполняют всё, что говорит педагог. Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.


Организационно-поисковый -Скажите, где растут овощи? -Почему осенью собирают урожай? -Как хранят урожай? А вы хорошо знаете овощи? -Назовите овощи жёлтого цвета. Какой он по форме? -Назовите овощи красного цвета. Какой он по форме? -Назовите овощи зелёного цвета. Какой он по форме? -Назовите овощи фиолетового цвета. Какой он по форме? -Назовите самый горький овощ ? -Назовите самые твёрдые на ощупь овощи. -Назовите самые мягкие на ощупь овощи. -Назовите самые сладкие овощи. -Назовите овощи, которые можно есть сырыми. -Назовите овощи, которые сырыми не едят. Д/игра «Один-много» (игра с мячом) на употребление сущ. в род. падеже мн. числа. Один помидор- много помидоров, одна морковь- много …,один огурец- много …, одна капуста- много …, одна репа- много …,и т.д. Упражнение «Составь предложение» -Давайте поиграем в игру. Я буду называть отдельные слова предложения, а вы должны составить предложения. Следите, чтобы ваши предложения получались красивыми и правильными. ( Мама, помидоры, в, собирать, корзина) ( Овощи, помогать, мама, чистить, папа) ( Лена, в, огурцы, грядка, рвать). ( Каша, бабушка, с, варить, тыква).
Разыгрывание по ролям рассказа «Спор овощей» Принесла хозяйка овощи с рынка и положила на стол. Лежали овощи на столе и заспорили кто же главный? Говорит помидор: Отвечает ему капуста: С ними спорит картошка: Услышала спор хозяйка и сказала: «Не спорьте. Вы все очень вкусные и полезные, поэтому вас и любят» Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила вкусный борщ.
Физ. минутка. « Собираем урожай» В огород сейчас пойдём, Овощей там соберём, Раз, два, три, четыре, пять, Что мы будем собирать? Картошку, морковку, Репу и свёклу, Помидоры, огурец, И капусту, наконец! В огороде мы старались- Низко к грядке нагибались Весь собрали урожай Вот он, видишь? Получай! Упражнение «Разложи в корзинки» Перед нами три корзинки. В первую корзинку мы сложим овощи в названии которых звук /К/ находится в начале слова. ( картофель, капуста, кабачок) Во вторую корзину- в середине слова (баклажан, тыква, свёкла) В третью- в конце слова ( лук, чеснок, кабачок).

Дети называют овощи и называют, какой они формы.
.


















Дети ловят мяч и называют слова.


Дети составляют предложения.













Помидор: «Я самый главный овощ. Я круглый, красный,сочный. Из меня можно борщ сварить и томатный сок сделать». Капуста: «Нет, я самая главная. Я круглая, зелёная, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный и вкусный» Картошка: «Где вам со мной тягаться. Главнее меня никого нет.Я и жареная и тушёная хороша»
Дети шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Загибают пальцы на руке.
Наклоняются. Показывают ладони. Дети раскладывают овощи по корзинкам и говорят почему они положили овощ в данную корзину. Рефлексивно-корригирующий







Ожидаемый результат:

Иметь:_____________________________________________________________________

Знать:______________________________________________________________________

Уметь.______________________________________________________________________



© 2010-2022