Урок чтения во 2 классе по теме: Л. Пантелеев «Две лягушки». УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс. Программа «Гармония».

Тема: Л.Пантелеев «Две лягушки».

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;

  • проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

  • организовать техническую подготовку посредством выполнения специальных упражнений, объяснить значение непонятных слов;

  • совершенствовать речевые умения; расширять круг нравственно-эстетических представлений детей.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, выставка книг, карточки - тест: Л.Пантелеев «Две лягушки», электронное сопровождение учебника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к уроку.

Повернулись, улыбнулись.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Я хочу вам пожелать, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока, Пожелаем мысленно себе удачи.

Л: внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению

2. «Дикторское чтение».

а) Чтение детских книг- по 3 предложения

Дикторское чтение: речь-громкая, чёткая, понятная.

Л: готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке

К: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст.

Р: оценивать свои достижения, контролировать процесс деятельности

3.Проверка домашнего задания

Слушание рассказов о Мушке по рассказу В. Чаплиной «Мушка», подготовленных дома. (Задание № 5, с. 114)

Р: оценивать свои достижения, контролировать процесс деятельности

Л: готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке

К: слушать и понимать речь других.

4. Речевая разминка.

а ) «Марш лягушат»

Мы лягушки-попрыгушки,

Неразлучные подружки,

Животы зеленые,

С детства закаленные.

Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем -

Спортом занимаемся.

(Г.Лебедева)

- Ребята, прочитайте стихотворение. Приготовьтесь читать вслух.

- Веселое это стихотворение или грустное? О ком оно? Чему лягушки радуются? Чем гордятся?

- Подумайте, какие чувства вы должны передать?

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности,учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания

5. Постановка целей урока.

- С каким произведением познакомимся сегодня на уроке?

- Какие цели поставите перед собой на уроке?

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке , проговаривать последовательность действий

Р: принимать и сохранять учебную задачу до окончательного её решения

К: оформлять свои мысли в устной форме

Р: учиться высказывать своё предположении.

6. Подготовка к восприятию.

а)Выполнение упражнений, расположенных перед текстом (с. 115).

б) Выяснение значений слов

Барахтаться - делать беспорядочные движения, находясь в жидкости.

Бултыхаться - барахтаться, плескаться.



Р: учиться высказывать своё предположении.

7. Изучение нового материала.

а) Первичное чтение

сказки

-Кто автор произведения?

- К какому жанру относится это произведение?

- Сколько действующих лиц в басне?

- Назовите героев.

-Интересно ли было вам читать эту сказку?

- Могла ли такая история произойти на самом деле?

- Почему же автор назвал эту историю сказкой?

-Какие приметы сказки вы можете здесь найти?

- Есть ли здесь положительные и отрицательные герои?

- А волшебные предметы?

- Волшебство ли помогает лягушке избежать смерти?

К: слушать и понимать речь других.

8.Физкультминутка.

(Текст написан на доске; на каждый правильный ответ дети приседают.) (Подсказка: в каждом слове есть буквосочетание «ква».)

Давай-ка поквакаем

Напиток - ... (квас.)

Овощ - ... (тыква.)

Ягода - ... (клюква.)

Знак азбуки - ... (буква.)

Геометрическая фигура - …(квадрат)

Жилище - ...(квартира.)

Лягушка - ... (квакушка.)

Столица России - ... (Москва.)

Стеклянный домик для рыб - ... (аквариум).

Р:учиться высказывать своё предположении.

9.Повторное чтение, работа с текстом.

- Где жили две лягушки-подружки? (Они жили в одной канаве.)

- Какая по характеру была настоящая лесная лягушка? Найдите в тексте и прочитайте.

- Какой была ее подруга?

- Почему именно про ленивую лягушку автор говорит, что она родилась в городском парке? Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу?

- Что случилось однажды с лягушками?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают?

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе? Прочитайте.

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (…пока силы есть, буду бороться.)

- Как называются краткие мудрые изречения? (Пословицы и поговорки.)

- Найдите пословицы и поговорки в тексте. (Ни то ни се; это от меня не уйдет; а там - что будет).

К: слушать и понимать речь других.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности,учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания

10. Электронное сопровождение учебника.

(Задание)

Распредели по столбикам слова о лягушках.

Р:учиться высказывать своё предположении.

11. Проверка усвоенных знаний.

Тест (10 в.)

12. Рефлексия

- Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

- Какой конец вам больше нравится?

- Для чего автор придумал эту сказку?

О чем он заставил вас задуматься?

- Оцените свои результаты на уроке?

П: делать выводы в результате совместной работы.

Л: оценивать поступки, как хорошие и плохие.

Р: оценивать свои достижения, осознавать трудности.

13. Домашнее задание

(дифференцированное)

Учебник: с.115- 119,подготовить подробный пересказ прочитанной сказки: 1 ряд -от лица автора, как и написана сказка,2 ряд- от лица храброй, сильной, веселой лягушки .



© 2010-2022