Родительское собрание для будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление

на родительском собрании

будущих первоклассников

01.03. 2014г.


Добрый день уважаемые родители и ребята, будущие первоклассники!
Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, Дне открытых дверей для всех будущих первоклассников. Входя в актовый зал, Вы все зарегистрировались и получили цветной жетон. Программа нашего Дня открытых дверей следующая:

  1. Встреча с учителями, которые будут принимать первоклассников 1 сентября 2014 года. Они для Вас проведут мини-занятия. У вас будет возможность познакомиться со всеми учителями.

учитель

Кабинет\занятие

Цвет жетона

сопровождает

Краснопёрова Наталья Владимировна

- каб.2-10- «В гостях у волшебного карандаша»

Зелёный жетон

Урсаки Елена Юрьевна

Филиппова Ирина Анатольевна

-каб.2-11- «Всезнайка принимает друзей»

Жёлтый жетон

Тернова Любовь Николаевна

Косаченко Алла Вячеславовна

-каб.2-12- «Друзья доктора Неболейки»

Красный жетон

Вульфович Надежда Алексеевна

  1. Экскурсия по школе для родителей и будущих первоклассников.
  2. Собрание в актовом зале с родителями, а дети поиграют вместе с сопровождающими в учебных кабинетах.
Родителям я расскажу о правилах приема в школу, графике приема заявлений, познакомлю с учебно-методическими комплексами, по которым будут учиться Ваши дети, с учебным планом 1 класса, с направлениями внеурочной деятельности в классах. Примерное время проведения всех мероприятий Дня открытых дверей 1 час 15 минут.

Сейчас прошу Вас пройти за сопровождающими в учебные кабинеты.


Знакомство с учителями начального общего образования

МБОУ СОШ №5 Уважаемые родители! Пройдет немного времени и в Ваших семьях произойдет значительное событие - Ваш ребенок пойдет в первый класс. Как много ожиданий, волнений, надежд связывают дети, Вы и мы с этим событием. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Для нас новый набор - это новое открытие: какие дети к нам пришли, можем ли мы рассчитывать на то, что родители будут союзниками, поддерживать единую линию требований и прочее. У Вас также много вопросов: кто набирает первые классы, чему будут учить, как будет организован учебно-воспитательный процесс и многое другое. Сначала предлагаю познакомиться с учителями, которые принимают первые классы в 2014-2015 учебном году.

  1. Косаченко Алла Вячеславовна. Работает учителем с 1981 года, в нашей школе со дня её основания с 1989 года. У Аллы Вячеславовны 8 выпусков начальных классов, из них 6 выпусков в нашей школе. Алла Вячеславовна уже 7 лет является руководителем методического объединения учителей школ города. Её ученики принимали участие в различных творческих конкурсах и имеют призовые места по Ханты-Мансийскому округу, участвовали в конкурсе научно-исследовательских проектов Всероссийского уровня в Москве. Алла Вячеславовна Почётный работник Российской Федерации с 2010 года.
  2. Филиппова Ирина Анатольевна. Работает учителем с 1985 года, в нашей школе с 1989 года. У Ирины Анатольевны 7 выпусков начальных классов, из них 6 выпусков в нашей школе. За заслуги в своей педагогической деятельности награждена Грантом президента России в 2008 году, является почётным работником общего образования Российской Федерации. Награждена Почётной грамотой Департамента образования ХМАО-Югры за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Благодарственными письмами за подготовку призёров первой, второй и третей городских конференций «Первые шаги в науку».
  3. Краснопёрова Наталья Владимировна. Работает учителем с 1995 года, в нашей школе с 2002 года. Наталья Владимировна выпустила 5 классов-комплектов на I ступени образования, из них 3 выпуска в нашей школе. Является автором программы дополнительного образования «Развитие речи учащихся начальной школы» по риторике. Наталья Владимировна стала призёром конкурса методических разработок уроков в начальных классах. Подготовила призёров международного конкурса «ЭМУ» по окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.
Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по изучению новых образовательных стандартов, требований к ним и вопросам, связанным с переходом на стандарты второго поколения. Все учителя, принимающие первые классы, имеют квалификационную категорию. Должна отметить, что профессиональный уровень учителей начальных классов школы довольно высокий. Показателен такой факт, что учителя начальных классов всех школ участвовали во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший учитель России», но получили Грант Президента России только учителя нашей школы.

Правила приема в первый класс Плановая цифра набора в первый класс - это четыре класса не более 25человек в каждом. В первую очередь набираются дети 7 микрорайона. По Закону родители могут выбирать любую из школ, но в условиях северного города желательно, чтобы школа была рядом. Кроме этого, школа не осуществляет подвоз детей и вопросы, связанные с безопасностью по пути следования, здоровья детей, своевременностью посещения занятий, ложатся на родителей. По существующим Правилам приема дети из других микрорайонов принимаются на вакантные места (т.е. при наличии свободных мест). Прием заявлений во всех школах города, в том числе и в нашей, начинается с 1 марта. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнится не менее 6 лет и 6 месяцев. Т.к. 1 матра в этом году выпадает на субботу, приём документов будет с 3 марта с понедельника. Прием заявлений в учебной части (первый этаж, телефон 3-52-62). Основанием для приема в первый класс служат: - заявление родителей ( или законных представителей), - оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка,

- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или справку с места жительства, - медицинская карта ребенка. В заявлении следует указать достоверные данные: ФИО ребенка, дата рождения (они должны соответствовать свидетельству о рождении). В заявление вносятся номер и серия свидетельства о рождении. Если место проживания и прописка разные - указать лучше оба адреса, а также контактные телефоны, по которым мы сможем связаться с Вами. Если Ваш ребенок нуждается в надомном обучении по состоянию здоровья, следует до 1 сентября представить медицинскую справку о необходимости такой формы обучения. Она предоставляется мне лично (первый этаж, методический кабинет, телефон 3-62-21). Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Медицинскую карту можно сдать в школу позже (как только ее отдадут в детском саду). Может возникнуть такая ситуация: написали заявление в школу, а потом изменили свое решение и выбрали другую школу. Просьба: поставьте об этом в известность секретаря учебной части, чтобы мы потом не разыскивали Вас. В последние дни августа проводится контрольный сбор детей и родителей первоклассников. Сообщение об этом мы размещаем на сайте школы, на информационном стенде на первом этаже школы. Нужно прийти на сбор, узнать необходимую информацию относительно проведения праздника 1 сентября. Мы не приветствуем задержку с отпуска, но если это неизбежно, заранее напишите заявление в учебной части о задержке из отпуска и дате прибытия в школу.

Содержание начального общего образования

в стандартах второго поколения В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа» и поставил задачу постепенного перехода на новые образовательные стандарты. В 2014-2015 учебном году пойдёт четвёртый год перехода начальной школы на новые стандарты. Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности

  • самостоятельно ставить учебную задачу
  • проектировать пути их реализации
  • контролировать и оценивать свои достижения
Раньше задачей в начальных классах было: научить считать, читать, писать. Сейчас задача видоизменилась, поменялись приоритеты. Знания, умения и навыки были целью, а теперь стали средством. Сегодня задача начального общего образования формулируется так: развивая обучаем. Иными словами, учебный материал становится средством развития. При разработке стандартов второго поколения для реализации задачи развития ребенка в основу положены принципы и теория развивающего обучения (Эльконин, Давыдов, Занков). В требованиях новых стандартов стоит задача: организовать обучение так, чтобы дать не только конкретные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин, но «научить учиться». Это обеспечит успешное обучение и создаст возможности для продолжения образования в основной школе. Внеурочная деятельность - это еще один отличительный признак стандартов второго поколения. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ребёнка (спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования и др. Для организации внеурочной деятельности могут использоваться не только возможности школы, но учреждений дополнительного образования. На каждого ребенка выделяется 10 часов внеурочной деятельности (по 2 занятия в день для первоклассников при 5-ти дневной учебной неделе). Подробно о внеурочной деятельности я расскажу позже. На сегодняшний день из 15 начальных классов 12 занимаются по учебникам, отвечающим требованиям нового стандарта. На каждой параллели учащиеся получают образование по двум УМК:
  • УМК развивающее обучение Л.В.Занкова ( а, б классы)
  • УМК «Начальная школа XXI века» (в, г классы).
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»). Исходя из этого методика обучения построена на целенаправленном использовании моделирующей деятельности, есть система игр, которые развивают необходимые для учения качества. Программа учитывает потребности детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности и индивидуальные познавательные особенности. Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Важной составляющей учебного предмета в системе является особенный метод его освоения. Таким методом является решение системы учебных задач. Программа развивающего обучения Л.В.Занкова: в первую очередь это стимулирование детского творчества: в речевой, музыкальной, изобразительной, прикладной деятельности; физическое развитие ребенка. Включаясь в игру, учебную работу в парах и группах, ученики получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками. Этот опыт расширяется, когда школьники в группе или самостоятельно начинают выполнять проекты и исследовательские работы, что предоставляет им возможность проявить творческую инициативу в совместном учебном труде. Наша школа дважды (в 2007 и в 2008 годах) участвовала во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», где представляла опыт своей работы. Нам, единственным в городе, удалось дважды получить звание лучшего образовательного учреждения России и Грант Президента по 1 миллиону рублей. Эти деньги были использованы на улучшение материально-технической базы школы. Возможно, Вы обратили внимание на то, что название нашей школы отличается от названия других школ. К общему названию добавляется «Школа здоровья и развития». В этих направлениях мы представляли свой опыт, он был высоко оценен и дал право на дополнительное название. Школа имеет свой герб и гимн. Улучшить материально-техническую базу школы (закупить новую мебель, новые компьютерные программы, приобрести учебники по программам дополнительного образования, справочники, словари, энциклопедии и многое другое) помогает благотворительная помощь родителей.

Учебный план для первых классов


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

4

Окружающий мир

2

Технология

2

Музыка

1

Изо


Физическая культура

2

Общая учебная нагрузка

20

Внеурочная деятельность

10


Федеральный компонент одинаков во всех школах. В сравнении с предыдущим учебным планом не изменился ни перечень предметов, ни количество часов на их изучение. Школы будут отличаться содержанием внеурочной деятельности. Какие проблемы в реализации этих программ федерального компонента? В обеспеченности рабочими тетрадями. В бесплатный перечень входят только учебники. А рабочие тетради по учебным предметам, по программам внеурочной деятельности нужно приобретать самим. Вопрос приобретения рабочих тетрадей у нас решается на классных родительских собраниях, и закупка тетрадей осуществляется родительским комитетом класса централизованно. Заказ, как правило, исполняется в течение лета. В чем выигрыш в такой организации: экономится время родителей, есть гарантия того, что рабочие тетради будут у всех, одинаковые и вовремя. Учебные занятия начинаются с 8.15. Длительность урока в первом классе 35 минут в I четверти. Чтобы не нарушать дисциплину, первоклассники до общего звонка 5 минут находятся в классе, готовясь к следующему уроку. С понедельника по пятницу у них по 4 урока. Заканчиваются уроки в 11.35. Как правило, в пятницу на 5 - ом уроке - классный час. В субботу в начальной школе занятий нет. Но по приказу директора школы суббота может быть учебным днём, если было много актированных дней или продолжительный карантин. Продолжительность учебного года у первоклассников - 33 недели. Кроме общих каникул осенью, зимой и весной для учащихся первых классов вводятся в феврале дополнительные недельные каникулы.


Психологическая готовность к обучению Поступление Вашего ребенка в школу вызывает не только праздничное настроение, но и определенную тревогу: как он будет учиться, будет ли успевать, какую программу выбрать, готов ли ребенок к обучению и др. И эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет второй, третий или пятый ребенок. На момент поступления в школу важно не то, умеет ли ребенок читать, считать, знает ли буквы … Научить этому - задача как раз школы. Важно другое - психологическая готовность к обучению. Определить это можно с помощью диагностики. Такая диагностика проводится весной в детском саду. Результаты доводятся до сведения родителей. У нас она проводится в начале сентября. В стандартах нового поколения также отмечается, что для успешного начала школьного обучения необходимо достижения определенного уровня развития физиологических систем (моторика, мышление, память, внимание, речь и др.), обеспечивающих выполнение учеником всех предъявляемых школой требований без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного утомления. Мы практикуем диагностирование первоклассников педагогом-психологом и учителем - логопедом в сентябре-октябре. В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Уважаемые родители! Вместе с Вашим ребенком в школу поступаете и Вы. Поэтому Вы должны проявить «кровную» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Ребенок должен чувствовать, что родителям, дедушкам, бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового по каждому предмету узнал он сегодня.
Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника. Не проявляйте негативного отношения к школе, к учителю. Не допускайте некорректных высказываний. Непонимание разрешайте с помощью диалога с учителем. Ведь и у школы и у семьи одна цель - сделать ребенка успешным в жизни, здоровым, добрым, счастливым.


Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)


24:12:2011 г.

Издательство «Вентана - Граф» Сайт: vgf.ru

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Список учебников УМК «Начальная школа XXI века»

1. Букварь - Л.Е. Журова.
2. Русский язык - С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова.
3. Литературное чтение - Л.А. Ефросинина.
4. Английский язык - УМК «FORWARD», М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.
5. Математика - Е.Э.Кочурина, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.
6. Окружающий мир - Н.Ф. Виноградова.
7. Музыка - О.В. Усачева, Л.В. Школяр.
8. Изобразительное искусство - Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
9. Технология - Е.А. Лутцева.
10. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) - Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.


Развивающая система Л.В. Занкова (научный руководитель - Н.В.Нечаева)



Издательство «Издательский дом «Федоров»». Сайт: zankov.ru
Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактических принципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Широкая интеграция учебных курсов, в которых реализуются связи разного уровня (метапредметного, межпредметного и внутрипредметного )позволяет достичь основной задачи обучения в системе Л.В. Занкова - представить обучающимися широкую целостную картину мира средством науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Предмет «Литературное чтение» органично сочетает работу по восприятию произведений литературы, музыки и изобразительного искусства.

Курс русского языка разработан на коммуникативно-когнитивной основе, что позволяет осваивать в единстве логическую систему языка, речь, а также знакомиться с историей языка при сравнении образов, созданных словесными и изобразительными средствами. В курсе математики сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. Музыкальная деятельность учеников организуется как единство исполнения, слушания и импровизации. Знания о музыке, о ее истории, выдающихся композиторах и исполнителях интегрируются со знаниями по музыкально-театральному искусству, литературе, изобразительному искусству и т.д.

При интегрированном подходе к структурированию содержания новой учебной темы актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что позволяет формулировать многоаспектные задания. В таких заданиях, сочетаниях разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом. При таком широком поле возможностей нишу для развития найдет каждый ребенок, в том числе и одаренный, и нуждающийся в педагогической поддержке.

Общей чертой всей системы учебников является то, что одно и то же учебное содержание может быть представлено в форме наглядных и/или словесных (и иных) образов, в виде теории, в виде подборки эмпирических фактов и т.п. Разнообразие представления учебного содержания позволяет активизировать разные типы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-образное, словесно-логичекое (теоретическое); разные типы восприятия и переработки информации - аудиальный, визуальный и кинестический, а в целом создает предпосылки для индивидуализации обучения и прочности усвоения знаний. Один и тот же объект (явление) рассматривается с возможно большего числа сторон. Знание о нем естественным образом закрепляется в сознании ребенка как с другим учебным материалом. Так и с личным опытом школьника. Знание становится ценностным, приобретает личную значимость и практический смысл. Это дает возможность каждому школьнику проявить свои сильные стороны и развить недостаточно сформированные.

Кроме того, вариативны способы приобретения знания - каждый ребенок действует оптимальным для себя способом в зависимости от учебной ситуации: на репродуктивном, проблемном, творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем; письменно или устно; посредством слова, рисунка, схемы…

Наряду с этим, разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ, которая состоит из работ, оценивающих:

1) Мониторинг сформированности УУД на момент начала обучения и до конца 4-го класса;
2) Изучение предметных достижений (проверочные и контрольные работы по изученным темам, рубежные работы по полугодиям - обеспечены Сборниками контрольных и проверочных работ; задания «Проверь себя» в учебниках и рабочих тетрадях; интегрированные проверочные работы в конце 1-4 классов).

Выпускает учебники и учебные пособия данной системы издательство «Издательский дом «Федоров»».
Материалы «Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова, а также поурочное планирование по русскому языку, математике, окружающий мир, литературное чтение можно скачать на сайте : zankov.ru

Список учебников системы Л.В. Занкова

1. Азбука - Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.
2. Русский язык - Н.В. Нечаева.
3. Русский язык - А.В. Полякова
4. Литературное чтение - В.Ю. Свиридова.
5. Литературное чтение - В.А. Лазарева.
6. Математика - Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др.
7. Окружающий мир - Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова.
8. Технология - Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.
9. Музыка -Г.С. Ригина
10. Физическая культура - В.Н.Шаулин.

Дополнительная литература

1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева.
2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика.
3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.
5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технология компетентнностно-ориентированного образования: метод пособие.
6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1


© 2010-2022