- Преподавателю
- Начальные классы
- Курс по математикев 1 классе
Курс по математикев 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреяш И.С. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Согласовано Рекомендовано
Директор утвердить
КГУ «Акмырзинская зам.директора
средняя школа» по УВР
К.Ш Абакова А.Р Сыздыкова
Кукрс по выбору
(математика)
Тема: «Занимательная математика»
Класс: 1 «Б»
Учитель: Андреяш И.С.
2014
2-е полугодие
17
1
Решение задач на нахождение суммы , остатка.
1
18
2
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1
19
3
Решение задач.
20
4
Обратные задачи.
1
21
5
Буквенные выражения. Сравнение буквенных выражений.
1
22
6
Задачи на разностное сравнение.
1
23
7
Сравнение задач.
1
24
8
Сложение и вычитание десятков.
1
25
9
Подготовка к решению уравнений.
1
26
10
Сравнение числовых выражений.
1
27
11
Решение уравнений способом подбора.
1
28
12
Решение «простых» уравнений.
1
29
13
Использование схем для решения задач.
1
30
14
Геометрические фигуры.
1
31
15
Нумерация. Счет, чтение, запись, сравнение чисел.
1
32
16
Выражения, равенства, неравенства.
1
33
17 Решение задач.
1
Пояснительная записка Курс математики основан на классическом содержании начального математического образования, направлен на создание условий, позволяющих научить детей думать, использовать полученные знания не только в учебных, но и в повседневных жизненных ситуациях. Характерной особенностью является включение системы логических умений, являющихся основой для успешного усвоения математических знаний, умений и навыков. Сформированные на уроках математики логические умения являются универсальными и активно используются детьми при изучении других учебных дисциплин и в обыденной жизни. С целью формирования положительной учебной мотивации курс учитывает жизненный опыт учащихся. На первом плане должен быть ученик, как активный участник учебного процесса. Реализация личностно - деятельностного подхода к обучению предполагает организацию обучения, при которой ребёнок целенаправленно «открывает» новые знания и способы действий. Необходимым средством развития познавательной активности семилетних детей является игра. Правильно организованная с учетом специфики учебного материала игра тренирует логическое мышление, внимание, мыслительную деятельность и является одним из приёмов преодоления пассивности учеников.
Цели: формирование грамотности, грамотной-математической речи у учащихся; умение пользоваться этой речью на практике; свободно излагать свои мысли и убеждения; развивать интеллект, математического мышления, памяти, учащихся. Задачи: дать определение о содержании курса, основных понятиях и терминах способствовать повышению грамотности учащихся, преодолеть сложности и пополнить знания учащихся; внести вклад в развитие интеллекта и, прежде всего, культуры мышления, общения, речи; воспитывать уважение и любовь к окружающим.
Ожидаемый результат:
- Ученики научатся наблюдать, находить закономерности, ставить проблемные вопросы;
- Прослеживать связи и отношения между множествами предметов и объектов;
- Анализировать, синтезировать, классифицировать и обобщать; делать выводы;
- Пополнится багаж знаний, повысится грамотность, умение свободно излагать свои мысли;
- Поставленные цели и задачи будут достигнуты.
№ п/п
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
дата
1
1 Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
1
06.09.14
2
2 Сравнение предметов по разным признакам. Одинаковые, разные.
1
13.09.14
3
3 Который по счёту? Что потерялось?
1
20.09.14
4
4 Точка, луч, отрезок, прямая.
1
27.09.14
5
5 «Много», «один».
1
04.10.14
6
6 Числа от 1 до3.
1
11.10.14
7
7 Понятия «больше», «меньше».
1
18.10.14
8
8 Связь действий сложения и вычитания.
1
25.10.14
9
9 Числа 4-7. Дни недели.
1
01.11.14
10
10 Зашифрованные слова.
1
15.11.14
11
11 Числа 8-9. Сумма и разность длин отрезков.
1
22.11.14
12
12 Однозначные и двузначные числа. Числовой ряд.
1
29.11.14
13
13 Свойства числового ряда.
1
06.12.14
14
14 Элементы задачи.
1
13.12.14
15
15 Составление задач.
1
20.12.14
16
16 Логические задачи.
1
27.12.14
Список использованной литературы 1. Учебник «Математика» для учащихся 1 класса с русским языком обучения. Алматы кітап, 2012год 2. Тетрадь с математическими заданиями. Чекмарёва Т.К. Москва «Просвещение », 2000год 3. Преподавание в начальных классах по всем предметам (Республиканский научно- методический журнал) Алматы №№1-6, 2010год 4. «Непоседа» детский развивающий журнал. №№12-24, 2013год 5. Прописи «Занимательная математика», изд. «Омега» 2011год