- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе
Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова К.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Круговорот воды в природе.
Цель: Познакомить учащихся с понятием круговорот воды в природе.
Урок был нацелен на достижение следующих результатов:
Предметный:
-объяснять процесс круговорота воды в природе.
Метапредметный:
-Определять цель урока, формулировать проблему, высказывать свою версию.
Личностный:
-Оценивать жизненные ситуации.
Результаты на уроке были продемонстрированы в виде универсальных учебных действий:
Познавательные:
-Извлечение информации, перерабатывание ее, представление в разных формах(в виде рисунка, в виде схемы при помощи моделей)
Регулятивные:
-Определение цели
-Оценивание своей деятельности
-Высказывание версий
-Определение успешности выполнения своего задания
Коммуникативные:
-Сотрудничество
-Вступление в беседу
-Слушание и понимание речи других
-Донесение информации до других
Личностные:
-Самооценка своей деятельности
На уроке были использованы следующие технологии:
-Проблемное обучение
-Оценивание достижения учащихся на уроке
На уроке использовалась фронтально - групповая форма работы. Через коммуникативные учебные действия решали проблемные ситуации. Для привлечения внимания и формирования познавательной компетенции использовала: - слайд-презентацию; лабораторное оборудование
-
Мотивация
Это день больших секретов,
Сто вопросов - сто ответов.
Все готовятся к нему
Отвечать на «почему»! Учитель: - Как вы думаете, что нас ждёт на этом уроке? Уч-ся: - Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия.
- Актуализация знаний
- водяной пар нагрев. ЖИДКАЯ ВОДА охлажд. лёд снег
- жидкая вода нагрев. водяной пар охлажд. жидкая вода охлажд лёд снег ( дети высказываются, обсуждают, спорят)
- Постановка цели урока
- Формирование новых знаний.
1. Практическая работа.
- Проследить это в условия класса нам поможет опыт.
- Возьмём ёмкость. В неё нальём вещество. Назовите его. (Вода).Воду будем нагревать.
Пока идёт процесс нагревания , расскажите о свойствах воды.( Жидкость, прозрачная, без вкуса, без запаха, без цвета. может находиться в трёх состояниях: жидком , газообразном и твёрдом, при нагревании и охлаждении увеличивается в объёме.)
Учитель: - Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?( Кипит)
Объясните процесс кипения воды.( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного
- Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)
-Поясните, что произошло с водяными парами.
Вывод:
(Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем , охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)
- Можно сказать, что вода вращается по кругу? (Да)
- Это явление получило название круговорот воды.
- Просмотр видеопроекта по теме : «Круговорот воды в природе».
Проверка восприятия:
Сравните круговорот, который мы видели в опыте, и круговорот, который происходит в природе.
-
Применение знаний на практике.
1.Самостоятельная работа. «Круговорот воды в природе»
( у уч-ся на партах сам. раб)
2. Проверка самостоятельной работы. ( Рисунок-схема выносится на интерактивную доску)
VI. Первичное закрепление.
Работа в парах
Опыт: 1.Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии. 2.Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. 3.Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду 4.После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в классе. VII. Рефлексия.
Учитель: - Какое природное явление было в центре нашего внимании на сегодняшнем уроке.
Уч-ся: (Круговорот воды в природе)
Учитель: - Почему круговорот воды изучается в разделе «Взаимодействие сил природы»?
(Чтобы этот важный процесс произошёл, необходимо, чтобы все его составляющие силы природы вода, воздух , суша последовательно взаимодействовали между собой.
«В мире интересного».
В мире воды существует много интересных фактов. Они занесены в книгу рекордов Гиннеса.К
Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 г., и её размер был равен 9см 4мм. К
Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев - с 1 августа 1860г по 31 июля 1861г. К Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.
-
Домашнее задание.
- Мы доказали важность круговорота воды в природе, значит его нужно хорошо знать. Дома повторить его ход вы сможете на с. 35-38 учебника и закрепить, выполняя задания №75 в рабочей тетради.