Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель: Познакомить учащихся с понятием круговорот воды в природе.

Урок был нацелен на достижение следующих результатов:

Предметный:

-объяснять процесс круговорота воды в природе.

Метапредметный:

-Определять цель урока, формулировать проблему, высказывать свою версию.

Личностный:

-Оценивать жизненные ситуации.

Результаты на уроке были продемонстрированы в виде универсальных учебных действий:

Познавательные:

-Извлечение информации, перерабатывание ее, представление в разных формах(в виде рисунка, в виде схемы при помощи моделей)

Регулятивные:

-Определение цели

-Оценивание своей деятельности

-Высказывание версий

-Определение успешности выполнения своего задания

Коммуникативные:

-Сотрудничество

-Вступление в беседу

-Слушание и понимание речи других

-Донесение информации до других

Личностные:

-Самооценка своей деятельности

На уроке были использованы следующие технологии:

-Проблемное обучение

-Оценивание достижения учащихся на уроке

На уроке использовалась фронтально - групповая форма работы. Через коммуникативные учебные действия решали проблемные ситуации. Для привлечения внимания и формирования познавательной компетенции использовала: - слайд-презентацию; лабораторное оборудование


  1. Мотивация

Это день больших секретов,

Сто вопросов - сто ответов.

Все готовятся к нему

Отвечать на «почему»! Учитель: - Как вы думаете, что нас ждёт на этом уроке? Уч-ся: - Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия.

  1. Актуализация знаний
Учитель: Люди говорят: « Там, где есть вода, есть Жизнь». Около рек, озёр и других водоёмах растут растения, поселяются животные. А почему встречаются растения в горах, на лугах, в пустынях, в местах, далёких от водоёмов? Дети задумываются. Начинают высказываться. Потому что растения растут везде. -В земле есть вода. Учитель: - Откуда в земле вода? Уч-ся: Из глубин Земли. -От дождей. Учитель: Действительно, мы видим, по всей Земле растут растения. Значит, там есть вода. -Как вода оказывается в разных районах? Это мы должны узнать Тема нашего урока: «Круговорот воды в природе». - Но прежде ответьте на вопрос: -Что вы знаете о состоянии воды в природе? (ответы учащихся) Составьте схему перехода воды из одного состояния в другое. Укажите, при каких условиях это происходит. ( Используется набор карточек)
  1. водяной пар нагрев. ЖИДКАЯ ВОДА охлажд. лёд снег
  2. жидкая вода нагрев. водяной пар охлажд. жидкая вода охлажд лёд снег ( дети высказываются, обсуждают, спорят)
Учитель: У вас на партах, лежат сигнальные карточки. (Коллективная работа.) Если в тексте ошибка, вы будите сигналить сигнальными карточками. В классе только и было разговоров о том, будет ли в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись рано утром и первым делом посмотрели на термометр за окном - 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд положить в рюкзак - и в дорогу. Поезд привез нас к лесу часов в 9. В лесу в это время все растения влажные от утренней росы. Уч-ся: Зимой росы не бывает, зимой - иней. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было легко идти по наезженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и приятный аромат снега чувствовался повсюду.


  1. Постановка цели урока
Учитель: Какая будет цель нашего урока? Сегодня на уроке мы должны используя полученные знания, сведения, наблюдения.
  1. Формирование новых знаний.

1. Практическая работа.

- Проследить это в условия класса нам поможет опыт.

- Возьмём ёмкость. В неё нальём вещество. Назовите его. (Вода).Воду будем нагревать.

Пока идёт процесс нагревания , расскажите о свойствах воды.( Жидкость, прозрачная, без вкуса, без запаха, без цвета. может находиться в трёх состояниях: жидком , газообразном и твёрдом, при нагревании и охлаждении увеличивается в объёме.)

Учитель: - Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного

- Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

-Поясните, что произошло с водяными парами.

Вывод:

(Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем , охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

- Можно сказать, что вода вращается по кругу? (Да)

- Это явление получило название круговорот воды.

- Просмотр видеопроекта по теме : «Круговорот воды в природе».

Проверка восприятия:

Сравните круговорот, который мы видели в опыте, и круговорот, который происходит в природе.


  1. Применение знаний на практике.

1.Самостоятельная работа. «Круговорот воды в природе»

( у уч-ся на партах сам. раб)

2. Проверка самостоятельной работы. ( Рисунок-схема выносится на интерактивную доску)

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах

Опыт: 1.Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии. 2.Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. 3.Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду 4.После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в классе. VII. Рефлексия.

Учитель: - Какое природное явление было в центре нашего внимании на сегодняшнем уроке.

Уч-ся: (Круговорот воды в природе)

Учитель: - Почему круговорот воды изучается в разделе «Взаимодействие сил природы»?

(Чтобы этот важный процесс произошёл, необходимо, чтобы все его составляющие силы природы вода, воздух , суша последовательно взаимодействовали между собой.

«В мире интересного».

В мире воды существует много интересных фактов. Они занесены в книгу рекордов Гиннеса.К

Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 г., и её размер был равен 9см 4мм. К

Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев - с 1 августа 1860г по 31 июля 1861г. К Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.

  1. Домашнее задание.

- Мы доказали важность круговорота воды в природе, значит его нужно хорошо знать. Дома повторить его ход вы сможете на с. 35-38 учебника и закрепить, выполняя задания №75 в рабочей тетради.


© 2010-2022