Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте с применением ИКТ.

1 класс. УМК «Школа России». Учитель Богданова Т.В.

Тема: Звуки [р], [р ']. Буквы Р, р.

Цель: знакомство с согласными звуками [р], [р`], буквами Р р.

Задачи:

- формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

- учить узнавать графический образ букв;

- формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения;

- способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха;

- совершенствовать умение анализировать текст.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) определять правила работы в парах, в группах;

3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;

4) устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные:

1. Познавательные:

1) представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.

2. Регулятивные:

1) определять и формировать цель деятельности на уроке;

2) высказывать своё предположение;

3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.

Коммуникативные:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) работать в паре, в группе.

Организация образовательного пространства:

Ресурсы:

Демонстрационный материал: электронная презентация «Учим буквы».

Раздаточный материал: карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием, карточки для работы в парах, группах, карточки с цифрами.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап.

Мотивация к деятельности


-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

-Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась - получается -менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, улыбнитесь нашим гостям.

Мы отправляемся в путь по дороге знаний.

-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей)

Диалог учителя и учеников

Личностные:

формирование умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Коммуникативные:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;

3) оформлять свои мысли в устной форме

2 этап.

Учебно - познавательная деятельность.

1. Актуализация знаний учащихся

  1. Игра «Разбей на группы»

Слайд 4

Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям.

Конверт №1. Работа в паре.

К А М Н В О У Э Ы Р и с л т

Назови буквы?

-Разбей на группы

-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?

- Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?

Проверим на слайде. Почему так разделили? Докажите.

- Что интересного заметили?

(новая буква - Р)

- Какой это звук?

- Почему?

- Ребята, какую шапочку подарим схеме-человечку этих звуков? Проверим.

Слайды 5,6

2) Фонетическая зарядка:

-как едет мотоцикл -д-р-р-р-р

-как вороны кричат -кар-р-р-р-

-как ставни скрипят -ск-р-р-р-р

-как собаки рычат -р-р-р-р-р

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Составляем план работы на уроке.

Знакомство со звуками [р], [р`].

Знакомство с новой буквой.

Чтение слогов, слов.

Работа с предложением.

Работа с текстом.

Работа с иллюстрацией.

- Что мы сейчас сделали?

(выставляю оранжевый кружок).

Каждый пункт плана обозначаем знаком.

Диалог учителя и учеников.

Обозначают синим кружком.

Обозначают зелёным кружком.

- Можем разделить на 2 группы:

Гласные - а, о, у, э, и, ы.

Согласные - к, м, н, в.

Познавательные:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания

1) Слого-звуковой анализ слов «рак», «рис»

Слайд 7

- Дайте характеристику звуку [р]

- Дайте характеристику звуку [р ]

2) Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка.

3) ИГРА: «Где спрятался звук?»

Слайд 8

(дети называют появляющуюся картинку, объясняют, где спрятался звук)

4) Знакомство с буквой р

- Кто знает, какой буквой обозначают звуки [р], [р`]?

Найдём эту букву в печатном алфавите.

- Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем

буквой р.

  1. Работа со схемой-человечком.

- Какие новые знания мы открыли?

- Какой пункт плана выполнили (отметили).

2. Сравнение печатной и письменной буквы р (на доске).

Слайд 9

- Чем похожи, чем отличаются?

- На что похожа буква р?

Физминутка.

Мы ладонь согреем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

Назовите слова с этой буквой.

Диалог ученика и учителя.

Дают устную характеристику звукам.

Работа в парах (выполненные работы вывешивают на доску).

Рассказ о букве и звуках по схеме-человечку (проверка).

Обводят букву р.

Гимнастика для пальцев: постукивание, поглаживание.

Оцениваем работу по алгоритму.

Познавательные:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

2) формирование умения работать в паре.

Познавательные:

1) Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.

2) Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

3) Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

формирование умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

  1. Применение нового знания

1) Работа по учебнику.

- Как ещё мы можем подтвердить свои знания (проверить по учебнику).

- чтение слогов, слов (кто читает слабо).

-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).

- Какое название можно дать картинке?

2) Фонетическая зарядка

  • РА-РА-РА -у лисицы есть

  • РО-РО-РО - у нас новое

  • РЫ-РЫ-РЫ- у мальчиков

  • АР-АР-АР - закипает

  • ОР-ОР-ОР- созревает

Слайд 10.

Прочитайте слова, в которых звук [р] твёрдый.

- Прочитайте слова, в которых звук [р`] мягкий.

Работа по группам:

1 группа - чтение слогов с доски: ра-ар ри-ир

ро-ор ры-ыр

ру-ур

2 группа- чтение слов с доски: Та/рас, Ри/та, ро/са

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

Читаем громко с твердым звуком р,

тихо - с мягким р.

Подготовьте текст для чтения. Кто хочет прочитать для всех.

3) Групповая работа (по 6 чел.)

Дети очень любят отдыхать, играть. Предлагаю вам поиграть в группах. Конверт №2. Задание:

1. «Лесенка». Составьте слова на Р с увеличением букв. (рог, рысь, рыбак, родина,…)

2. Найди схему для слова - туризм (даны 3 схемы)

4) Составление рассказа по опорным словам.

- Кто попробует вспомнить нашу картинку и составить рассказ с помощью опорных слов?

- Можно ли сказать, что это -

текст? Почему?

- Где происходят события?

- Как можно назвать наш текст? Сколько слов в первом предложении?

- Начертите схему этого предложения.

- Какой пункт плана выполнили (отметили).

5). Игра «Доскажи словечко» (выбираем слог, дополняем до слова). Слайд 11

- Какой пункт плана выполнили.

Коллективная работа.

Работа в парах (один читает слова с твердым звуком, другой - с мягким, потом - наоборот).

Проверка: сверяют с образцом на доске.

Оцениваем по алгоритму.

Работа в группах.

Выполняют анализ по плану учителя.

Взаимопроверка.

Работа в парах.

Проверка фронтальная.

Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.

С комментированием.

Проверка (сверяют с образцом).

Оцениваем по алгоритму.

Познавательные:

1) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

1) Формирование умения слушать и понимать других.

2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

3) Формирование умения работать в паре.

Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

1) Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

2) Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

3) Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

1) Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

2) Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в парах.

Познавательные:

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

3 этап.

Рефлексия.


  1. Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Как ты добывал информацию?

Продолжи предложения:

- Сегодня я узнал________ .

- Было трудно_______________ .

- Было интересно__________ .

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?

- Кто или что помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить?

- Что для этого нужно сделать?

- Как бы оценили свою работу на уроке?

- Кому понравился урок?

-Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку

Конспект урока по русскому языку в 1 классеКонспект урока по русскому языку в 1 классе

2) Игра « Художник. Дом»

(на доске)

-Будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали - части дома, в названии которых должны быть звуки [р], [р']. Произносить слова нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчётливо. - Какие части дома имеют в своем названии звуки [р; р']? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.) Ребята дорисовывают части дома.

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

В течение урока проводятся физкультурные минутки дежурными ребятами.



© 2010-2022