Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКонспект урока по русскому языкуКраткосрочный план по русскому языку

№1

Дата: Класс: 2.

Тема урока:

Имя прилагательное

Цель:

  1. познакомить учащихся с новой частью речи;
  2. научить выделять прилагательные среди других частей речи;

  3. показать роль имени прилагательного в речи;

Результат обучения:

Знают имя прилагательное, как часть речи, выделяют среди других частей речи; умеют работать в группах, будут иметь интерес к изучаемому предмету, творчески подойдут к выполнению задания.

.

Ключевые идеи:

Ресурсы:

свеча, 3 конверта с заданиями, таблички с названиями частей речи, карточки с пунктами плана урока, с выводами, нарисованная свеча для каждого учащегося.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия учащихся.

Организационный момент

Рефлексия:

(Звучит спокойная классическая мелодия.)

1 м

-- Посмотрите на свечу и подумайте о чём-нибудь светлом. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, поможет всем нам стать красивее душой.

-- Какие мысли рождает в вас пламя свечи?

-- А можно ли сравнить наш урок со свечой?

-- Мы все хотим пожелать нашим гостям, чтобы уходя отсюда, они унесли с собой кусочек нашего тепла.

2. Деление класса на группы.

2 м

-- Скажите, а какое сейчас время года? Что вы о нём знаете?

-- Много произведений написано о зиме: и песен, и рассказов, и стихов.

-- Стихи каких авторов о зиме вы знаете?

Д.: А.С. Пушкин «Опрятней модного портрета», И. Суриков «Детство»,С. Есенин «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» и т.д.

-- Давайте познакомимся с ещё одним стихотворением о зиме, которое написал А.С. Пушкин. Называется оно «Зимнее утро».

Откройте лежащий перед собой конверт №1 и возьмите карточку, которую найдёте в нём.

Я прошу вас сейчас объединиться в группы в соответствии с цветом и номером вашей карточки.

3. Каллиграфическая минутка.

-- Запишите выделенные на карточках слова в тетради, применяя правила каллиграфии.

Что это за правила?

Д.: Интервал между буквами и словами, наклон, параллельность элементов букв, высота и ширина букв.

(Дети записывают слова.)

-- Над чем вы конкретно работали, записывая свои слова?

-- Какую ещё работу можно провести с этими словами?

Разделите их на слоги и поставьте ударение.

После выполнения этого задания выполняется взаимопроверка.)

4. Работа над словарными словами. Лексическая работа.

7 м

-- Некоторые слова из стихотворения я вынесла на доску. Посмотрите на них внимательно.

Доска:

Аврора, иней, вечор, мгла, ковёр, мороз, нега, взоры.

-- На какие группы можно разделить эти слова?

Д: На словарные слова и слова, непонятные по смыслу.

-- Назовите словарные слова.

Д: иней, ковёр, мороз

-- Запишите их в тетрадь и подчеркните опасные места.

-- А кто может объяснить лексическое значение слов второй группы?

У.: Аврора - богиня утренней зари в Древней Греции; вечор - вчера; нега - блаженство, наслаждение; взоры - взгляды; мгла - темнота, мрак.

5. Определение темы и целей урока.

м.

-- Сейчас я прошу вас ещё раз внимательно посмотреть на выделенные на ваших карточках слова и занять в классе свою нишу.

( Дети расходятся по классу, выискивая знакомые им, изученные ранее, части речи.)

Учитель обращается к каждой тематической группе детей:

-- Назовите свои слова!

-- Почему вы выбрали табличку с названием этой части речи?

Учитель обращается к группе детей, не нашедших своей части речи:

-- А вы почему не нашли своего места?

(Дети отвечают, что на их карточках слова обозначают признаки предметов, а с такой частью речи они ещё не знакомы.)

-- Я прошу всех вернуться на свои рабочие места.

-- Кто из вас вспомнит, как называется часть речи, к которой относятся слова последней группы детей, ведь я, когда мы работали с вами на перспективу, произносила её название?

(Дети вспоминают, что это имя прилагательное.)

-- Итак, с какой новой частью речи мы будем знакомиться с вами на этом уроке?

Дети: С именем прилагательным.

Учитель открывает на доске название новой темы урока «Имя прилагательное».

-- Давайте составим план, по которому мы будем изучать эту часть речи.

(Дети предлагают свои варианты последовательности изучения новой части речи, а учитель постепенно открывает пункты плана на доске, но несколько пунктов остаются закрытыми: работа на перспективу.)

1. Что обозначает?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется?и 4 группа

-- Я прошу группы выбрать для исследования один из пунктов составленного алгоритма.

-- Как предлагаете выбирать?

Учащиеся могут предложить выбирать задания в зависимости от цвета вопроса, т.к. рабочие группы разделились изначально по цветовому признаку карточек. Возможны другие варианты.)

6. Работа в группах.

5м.

- Я прошу каждую группу открыть конверт №2 и ознакомиться с заданиями.

-- Приступите к выполнению заданий!

(Дети выполняют задание для групп, не забывая о том, что в конце задания они должны сделать вывод.)

-- Итак, какое задание досталось первой группе?

1 группа.

Карточка:

Подберите к существительным из стихотворения соответствующую пару:

день (какой?) ____________________________(чудесный)

друг (какой?) ____________________________(прелестный)

небо (какое?) ____________________________(мутное)

тучи (какие?) ____________________________(мрачные)

ковры (какие?) ____________________________(великолепные)

Вывод: подобранные слова обозначают признак предмета, значит имя прилагательное обозначает признак предмета.

(Учитель открывает вывод на доске.)

2 группа.

Карточка:

Поставьте вопрос к прилагательным:

пятно ( ?) бледное

треск ( ?) весёлый

кобылка ( ?) бурая

небеса ( ?) голубые

Аврора ( ?) северная

Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

(Учитель открывает вывод на доске.)

3 группа.

Карточка:

Свяжите по смыслу прилагательные с существительными и запишите их парами:

цвет--_____________________________________

река--______________________________________

голубой

небо-_____________________________________

глаза --_____________________________________

4 группа

дом--_______________________________________

окно--_______________________________________

большой

дорога-____________________________________

глаза --______________________________________

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам и числам.

(Учитель открывает вывод на доске.)

-- Итак, к какому же выводу при исследовании задания пришли группы:

Доска: 1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3. Имя прилагательное изменяется по родам и числам.

7. Работа по выбору:



23 м.


-- Откройте конверт №3, лежащий перед каждым из вас и выберите задание, которое вы хотели бы выполнить сейчас.

(В конверте №3 разноуровневые задания.)

Карточка:

Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные:

Карие --- __________________, хрустальная ---___________________,

трусливый -- __________________, манная _____________________,

Образуй прилагательные от существительных:

Сила--_____________________, мыло--____________________,

лес--______________________, молоко--______________________,

Подберите синонимы к прилагательным:

холодный--_________________________________________

___________________________________________________

красный--______________________________________________

(Проверку данного задания выполняют консультанты.)

7. Итог урока. Рефлексия

-- С какой частью речи вы познакомились на уроке?

-- Что о ней узнали?

-- Все ли пункты плана, которые обозначили, выполнили?

-- А можно ли сказать, что мы уже всё узнали об имени прилагательном?

-- Конечно, нет. На ближайших уроках мы познакомимся с написанием окончаний прилагательных. В 3 классе вы узнаете о склонении прилагательного, а в 4 классе познакомитесь с определением.

-- Домашнее задание: запишите в тетради как можно больше прилагательных, которые вам встретятся в программе телепередач.

-- Получился ли наш урок таким, каким мы захотели увидеть его в начале урока?

-- Я прошу вас дорисовать на приготовленных для каждого из вас листочках со свечками пламя свечи. Если вам понравился урок и вы справились со всеми заданиями, то пламя свечи будет большим.

Если вы сомневались при выполнении заданий, встречали трудности, то пламя свечи будет поменьше.

А если вдруг не поняли тему урока, не справились с большинством заданий, то пламя на вашей свечке не загорится на этом уроке, но мы все поможем вам зажечь его в следующий раз.

(Дети разукрашивают свечки и вывешивают их на доску.)




№2

Дата: Класс: 7.

Тема урока

«Фонетика».

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Русский язык ».

Цель:

Обобщить и систематизировать знания о фонетике; совершенствовать навыки фонетического разбора.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

будут иметь навыки работы в составе малых групп;

смогут устно выражать свои мысли, мнение при взаимодействии в группах.

будут иметь интерес к изучаемому предмету.

творчески подойдут к выполнению задания.

Ключевые идеи:

Фонетический разбор слова. Гласные и согласные звуки.

Ресурсы:

Раздаточный материал: картинки с геометрическими фигурками, наглядные пособия.

Листочки индивидуальных тестов, листочки с критериями формативного оценивания групп.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия учащихся.

Орг. Момент.

1. Психологический настрой на на урок.

1м.

Дети дарят улыбку, даря друг другу хорошее настроение.

Повторение д.з. в виде игры « Паутина».

10м.

Один ребёнок называет букву обращаясь к другому, тот ученик должен назвать звук, из которого состоит данное слово и так продолжается по цепочке.

Деление на группы.

7м.

Учащиеся выбирают геометрические фигурки по которым будет происходить деление на группы.

Изложение нового материала.

7м.

Презентация.

Выступление групп.

3м.

Формативное взаимооценивание бонусы по номинациям:

Самые оригинальные;

Самые смешные;

Самые артистичные.

Физминутка.

1 м.

Видеоклип (дети повторяют движения за бегемотом).

Из 3 групп формируется 2.

1 м.

Учащиеся делятся на 2 группы.

Практическое применение полученных знаний.

3 м.

Работа в группах (фонетический разбор слов).

Выступление групп.

2 м.

Группы выбирают наглядные пособия и демонстрируют постеры.

Индивидуальная работа.

4 м.

Каждый ученик выполняет тест. Самооценивание.

Взаимооценивание по критериям.

Рефлексия

7 м.

Подведение итога уроку, выставление оценок.

Дз.

Приложение №1 Краткосрочный план уроков

№1

Дата: Класс: 7.

Тема урока:

«Орфография».

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Русский язык».

Цель:

Обобщить и систематизировать материал по орфографии; совершенствовать навыки правописания.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

будут иметь навыки работы в составе малых групп;

умеют взаимодействовать в группах и парах;

смогут устно выражать свои мысли, мнение при взаимодействии в группах.

будут иметь интерес к изучаемому предмету.

творчески подойдут к выполнению задания.

Ключевые идеи:

Умение распознавать орфограммы и у меть их классифицировать. Развитие связной речи.

Ресурсы:

Раздаточный материал: карточки с номерами, Листочки с вопросами, анкеты.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия учащихся.

Орг. Момент.

Психологический настрой на урок. Установи свой прогноз настроения.

7м.

Детям предлагается определить своё настроение с помощью рисунков: если настроение хорошее учащиеся рисуют солнышко, если настроение плохое рисуют тучку.

Мозговой штурм. Учащимся предлагается написать своё представление о понятии.

7 м.

Учащиеся по номерам пишут свое понимание орфографии

Деление на группы.

7М.

Учащиеся соответственно по номерам делятся на три группы.

Группа №1,

Группа №2,

Группа №3.

Изучение новой темы.

7м.

Каждая группа, используя учебный материал самостоятельно изучает свой вопрос и должна изложить своё понимание на постере.

Группа№1 - изучает проверяемые безударные гласные;

Группа №2 - изучает непроверяемые гласные;

Группа № 3 - изучает слова с чередующимися гласными.

Физминутка.

2 м.

Учащиеся повторяют движения за мультгероями.

Выступление групп

6м.

Спикеры выступают и защищают постеры, выполненные группой.

Взаимооценивание

3м.

Формативное взаимооценивание с помощью стикеров, на которых учащиеся пишут друг другу пожелания.

Рефлексия


7 м.


7 м.

Проверка полученных знаний с помощью вопросов разного уровня:

- Что такое орфография

- Какие виды орфограмм вам известны?

- Как проверить написание е-и и в корнях с чередованием?

-Как вы думаете, можно ли гласную в корне глагола блестят проверить словом блеск?

- Как вы считаете, отчего зависит написание е-и в окончаниях существительных? Объясни ответ.

- Что нового вы сегодня узнали?

Заполнение анкет.

Д.з. Выучить новые термины. Ответить на вопросы после текста.

11


© 2010-2022