Конспект классного часа на тему Правила личной гигиены (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 - 2 класс

Тема: Правила личной гигиены

Задачи:

- формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;

- показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;

- научить заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты:

предметные: - знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;

- иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;

- знать правила поведения в случае заболевания;

метапредметные: - понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

- оценивать достижения на уроке:

- работать в группе: высказывать предположение, обсуждать ответы на вопросы;

личностные: - понимать значимость здорового образа жизни;

- проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;

- задуматься о необходимости быть здоровыми;

Ресурсы урока: диапроектор, сигнальные карточки.









Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап

1.

- Прозвенел звонок!

Начинается урок.

Я, ребята, вам желаю

Успехов в учёбе и не болеть,

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь!

Приветствуют учителя, проверяют подготовленность, настраиваются на урок.

Подготовка учащихся к работе

2.

- Отгадайте , из какого произведения этот отрывок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки , что сбежали даже брюки, даже брюки , даже брюки убежали от тебя!»

- Правильно! (слайд №1 портрет писателя и его сказочный герой )

- Какая беда случилась с

мальчиком? Почему?

- Как вы думаете, почему я урок начала именно с этого стихотворения?

-Всё правильно!

- Чему, значит , мы будем учиться сегодня на уроке?

- Хорошо!

- Сегодня мы, действительно, вспомним и закрепим правила личной гигиены.

Это написал К.И.Чуковский «Мойдодыр».



(Он не любил мыться , все предметы убегали от него.)

(Будем говорить о грязных руках, вещах,……)

(Учиться следить, ухаживать за собой. Познакомимся с правилами чистоты.)

Словарная работа

3.

- Дети, что обозначают слова «Личная гигиена»?

- Может ,вы, знаете, откуда пришло слово Гигиена?

- Слово Гигиена с греческого «гигея» означает богиня здоровья?

(Личная - принадлежат каждому человеку, гигиена -правила)

(Нет.)

Узнали происхождение нового слова.

Сценка «Чистота и грязнуля»

4.

- Приятно ли быть грязнулей?

-Почему плохо быть грязнулей, вы скажите, когда посмотрите сценку «Чистота и Грязнуля». (Выходят дети с другого класса, участвующие в сценке.)

Чистота: Добрый день ! Я Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами , Чтобы стали мы друзьями,
Пусть каждый имя своё назовёт! (Дети называют свои имена.)

А я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный -

С грязью будьте осторожны!

(Входит Грязнуля.)

Грязнуля: Вы про грязь? А вот и я!

Ну , здравствуй, здравствуй, Чистота!

Чистота: Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся!

Грязнуля: Фу, Чистюля, просто смех!

А платье - какое- не на что смотреть.

То ли у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Это клей , а вот чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!

С кем знакомиться я буду? (подходит к детям, они отворачиваются от неё)

Приду я к тем, Кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю!

Чистота: Среди наших детей нет замарашек!

Грязнуля: Это мы сейчас узнаем. (протягивает руки, хочет поздороваться, они не здороваются.)

Чистота: В нашем классе не найдёшь себе друзей.

Грязнуля: Плохи мои дела - в этом классе друзей не нашла. Поищу в другом классе.

- Почему плохо быть грязнулей?

(Нет.)

Смотрят внимательно сценку, сравнивают двух героинь сценки.













(С Чистотой дружить хотят, никто не хочет дружить с Грянулей.)

(На Чистоту приятно смотреть, а на Грязнулю - нет.)


Физкультминутка

5.

- А сейчас , ребята, мы будем «умываться» .(Имитация движений мытья рук, лица, шеи, ушей. «Чистим зубы»)

Весело под музыку «умываются».

Стихотворение «Любочка»

6.

- Вы сейчас послушаете стихотворение «Любочка» , но прежде подумайте , что могло с ней случиться и почему?

(Читает ученица)

«Как у нашей Любочки разболелись зубы: слабые, непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: «Мне сегодня не до вас!»

Мама девочку жалеет , полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять , Чтобы боль зубную снять?

- Что же случилось? Почему болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? После чего полоскать рот? Что надо иметь каждому человеку, чтобы ухаживать за зубами?

Сначала дети предполагают, что могло бы случиться с девочкой.

Слушают стихотворение.



Отвечают на вопросы.

Работа в группах

7.

- (Слайд№ 2)

- Какая группа правильно разрешит ситуацию: «Жил - был мальчик Петя. Он не любил стричь ногти. И с ним случилась беда. Какая беда?

-Заслушаем каждую группу.

Ребята обсуждают, предполагают, что могло с ним случиться.

Работа в группах

8.

- Теперь посмотрим , какая группа лучше знает правила личной гигиены. Предлагаю группам закончить правила личной гигиены и объяснить необходимость выполнения данных правил.

(Слайд №3)

  1. Чистить зубы надо 2 раза в день: …….

  2. Перед едой нужно обязательно …….

  3. Во время еды нельзя…..

  4. Никогда не ешь немытые…….

  5. Раз в неделю надо стричь ……

- Теперь заслушаем ваши ответы и объяснения. Молодцы!

Работа в группах: самостоятельно заканчивают правила личной гигиены, обсуждают причины, по которым нужно соблюдать эти правила.

Утром и вечером. Если за ними не ухаживать, в зубах появятся дырки и они будут болеть.

Мыть руки. Через грязные руки в организм попадут микробы.

Разговаривать . Можно подавиться.

Овощи и фрукты. Будет болеть живот.

Ногти. Под ногтями скапливается большое количество грязи и они, попав в организм, вызовут заболевание.

Работа в группах

9.

- Посмотрите, то это за предметы? (Слайд№4)

На какие 2 группы их можно разделить?

- Молодцы!

- Предметы личной гигиены.

Обсуждают, на какие группы можно разделить.

Одни предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другие - которые должны быть у каждого члена семьи.)

Игра «Согласен, не согласен»

10.

- Поиграем в игру «Согласен -не согласен». Если вы согласны, то показывайте зелёную сигнальную карточку, если не согласны - красную.

- Мыло и вода - настоящие друзья.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.

- Не почистив зубы, спать идти нельзя.

- Следи за чистотой одежды и обуви.

- У каждого человека должна быть своя расчёска.

- Ходить в грязной одежде.

- Одевать чужую обувь и одежду.

- В кармане должен лежать чистый носовой платок.

- Грызть ногти.

- Чтобы укрепить зубы, надо грызть гвозди.

- По вашим ответам я делаю вывод, что вы все знаете правила личной гигиены и понимаете необходимость выполнения этих правил .

- Поднимите руки, кто выполняет, и будет выполнять все правила личной гигиены.

-У каждого ребёнка сигнальные карточки.







Итог урока

11.

- Какой вывод для себя вы сделали сегодня ?

- Чему научились?

- Какие открытия для себя сделали?

Ответы детей.

12.

- Я уверена и знаю, что вы все будете выполнять правила личной гигиены.

-Будьте , ребята , здоровы!!









© 2010-2022