Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Сложение и вычитание 3. Цели урока: Учить детей приемам сложения и вычитания 3 по частям. Познакомить со сложением и вычитанием 3 с помощью линейки (ряд чисел). Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Развивать умения рассуждать, анализировать, оценивать свою работу.

Ход урока
I. Оргмомент Прозвенел, дружок, звонок, Начинается урок. - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
II. Актуализация знаний
1. Счет по карточке: 1…3…5…6…7… - А дальше? (9,10) 8…7……4……… - Какие числа можно добавить перед числом 8?
2. Сравнивание рядов чисел: 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 - Что общего у этих чисел? - Чем отличаются числа первого ряда от второго? - Каким числом начинается каждый ряд, а каким заканчивается? (четным, нечетным) - Как получается каждое следующее число?
3. Игра «Прибавь 2, вычти 2». - Что вы знаете о числе 2? - Где встречается число 2 в жизненных ситуациях? - Каким словом можно заменить слово 2? (пара) Счет по 2, счет парами (пара варежек, пара носок, пара сапог) - Когда говорят два сапога - пара? - Какой праздник приближается? Учитель говорит примеры, дети поднимают карточки с ответами и наряжают елку, используя магниты с числами. 2 + 2 3 + 2 7 + 2 8 + 2 3 - 2 4 + 2 5 + 2 6 + 2 1 + 2 4 - 2
4. Составление примеров по карточкам (магнитные) 4 + 2 = 6 6 + 2 = 8 4 + 3 = 7 -Что в примерах общего? - Какой пример лишний? Почему? (4 + 3) - Чем будем заниматься на уроке? -Как можно получить 3? (3 = 2 + 1; 3 = 1 + 2) -Что вы знаете о числе 3? -Где встречается число 3? -Какой сегодня день? (среда - третий день недели) - Что значит «Плакать в три ручья»? (крылатое слова) Пословица: Чтобы научиться трудолюбию, Нужно три года, Чтобы научиться лени - Только три дня.
III. Работа над темой урока
1. Работа по учебнику а) Продолжаем наряжать елку -Сколько желтых флажков нарисовано? -Сколько еще добавляют? (три) -Что значит добавить? (увеличить) -Как можно добавить? 7 + 3 7Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 3 + 2 + 1
- Как можно сложить другим способом? 7 + 3 7Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 3 + 1 + 2
- На сколько увеличили число 7? (на 3) Значит 7 + 3 = 10 - Изменилась ли сумма? (нет) б) - Сколько всего шаров нарисовано? (6) - Как мы вешаем их на елку? (по одному) -Количество увеличивается или уменьшается? Значит, какое мы действие делаем? (вычитание) 6 - 3 6 - 3 6Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 3Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 3 - 2 - 1 6 - 1 - 2
- Сколько шариков повесим? - На сколько уменьшаем 6? (на 3) - Сколько синих шариков осталось? (3)

Физкультминутка Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.
2. Работа в тетради 4 + 3 = 9 - 3 = 4 + 1 + … = 7 9 - 1 - … = 6 - Взаимопроверка. Проверка у доски по карточкам.
3. Самостоятельное выполнение № 2, с. 38 (раскрашивание примеров). Взаимопроверка.
4. Работа по учебнику № 4, стр. 107 - Какие части имеет задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Чтение условия, вопроса № 4. - Как бы вы решили эту задачу? (5 + 3 = 8) -Как можно сложить? (5 + 2 + 1; 5 + 1 + 2; 5 + 1 + 1 + 1)
5. Игра «Не ошибись» -Увеличь числа на 3 7 2 6 1 3 4 5 1Конспект урока по математике в 1 классе на тему Сложение и вычитание 30 5 9 4 6 7 8
Итог урока: -Чему научились на уроке? Что запомнилось больше всего? - Кто доволен своей работой? - Какую оценку вы бы поставили себе?

© 2010-2022