- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте «Звук (ш), буквы Ш, ш» для 0 класса
Обучение грамоте «Звук (ш), буквы Ш, ш» для 0 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костина Т.Н. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте
Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш.
Цели:
Обучающая:
Способствовать различению звука [ш] и буквы ш; формировать фонематический слух через работу со звуком [ш];
Развивающая:
Развивать фонематический слух. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь.
Воспитательная:
Учить совместной работе. Учить оценивать результаты своей работы.
Ожидаемые результаты:
Знать: характеристику звука Ш
Уметь: читать слова с буквой Ш
Применять: выполнять звуко-буквенный анализ слова
Оборудование: карточки для работы в группе, карточки для демонстрации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения. И я желаю вам, удачи и хорошего настроения!
- А перед тем как начать работать, сделаем разминку для речевого аппарата:
1. Откройте рот широко, Представьте, что вы откусываете огромный кусок яблока и тщательно его пережёвываете.
2. Язычком разомнём одну щёчку, затем губки, затем вторую щёчку. Молодцы! 3. Теперь произнесите: - Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) - Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)
Вот теперь вы готовы к работе на уроке.
II. Актуализация ранее изученного.
- Поиграем в игру «Доскажите предложения»
Ребята, сейчас немного разомнёмся, но вам нужно выполнять все команды точно так, как я буду говорить. - шагайте, - шипите, - шаркайте ногами, - шепчите
Какой первый звук в словах-командах вы слышали? Какова тема нашего урока? А цель?
IV. «Открытие нового знания». - Мне нужна помощь сыщиков. Кто готов помочь? Ну что ж, вы все сегодня будете сыщиками. У меня потерялась новая буква, её нужно срочно найти. Вот в группах вы должны будете её найти т обвести в кружок, но сначала нужно определить, каким карандашом вы это сделаете и потом объяснить свой выбор. Приступайте к работе!
Бабушкины пышки
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.
Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.
Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.
Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми
- Защита работы. Вывод: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый
- Новая буква тоже желает научиться петь. Научим её?! Прочтите в группах слова с буквой «ША». Помогайте друг другу в группе. Запишите любые три слова в тетрадку. ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
Физминутка. «Олимпийская зарядка»
Движения с последующим ускорением.
- Работа с текстом
- до чтения.
-Сегодня мы познакомимся рассказом «БАБУШКИНЫ ПЫШКИ»
- О ком будем читать? - Что уже можно сказать?
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.
Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.
Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.
Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми
2. Работа с текстом во время чтения. в ходе чтения вопросы по содержанию текста 3. Беседа после чтения текста. - Почему Наташа пока не познакомилась с детьми? - Для чего Наташе нужны пышки? - Почему рассказ называется «Бабушкины пышки»?
- Рефлексия собственной деятельности.
- Выполнить звуковой анализ слова «шашка».
- Определить многозначность слова «шишки».
- Итог урока
-Кому понравился наш урок? Что нового вы узнали?
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
КА, МИ, ТУ, ША
Бабушкины пышки
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.
Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.
Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.
Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми
Бабушкины пышки
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.
Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.
Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.
Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми
Бабушкины пышки
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.
Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.
Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.
Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми