Обучение грамоте «Звук (ш), буквы Ш, ш» для 0 класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш.

Цели:

Обучающая:

Способствовать различению звука [ш] и буквы ш; формировать фонематический слух через работу со звуком [ш];

Развивающая:

Развивать фонематический слух. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь.

Воспитательная:

Учить совместной работе. Учить оценивать результаты своей работы.

Ожидаемые результаты:

Знать: характеристику звука Ш

Уметь: читать слова с буквой Ш

Применять: выполнять звуко-буквенный анализ слова

Оборудование: карточки для работы в группе, карточки для демонстрации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения. И я желаю вам, удачи и хорошего настроения!

- А перед тем как начать работать, сделаем разминку для речевого аппарата:

1. Откройте рот широко, Представьте, что вы откусываете огромный кусок яблока и тщательно его пережёвываете.

2. Язычком разомнём одну щёчку, затем губки, затем вторую щёчку. Молодцы! 3. Теперь произнесите: - Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) - Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

Вот теперь вы готовы к работе на уроке.

II. Актуализация ранее изученного.

  1. Поиграем в игру «Доскажите предложения»
Буква - это то, что…. . Звук - это то, что … . Звуки бывают … и …. Звук [г] - твёрдый, а звук [г,] … Звуки [л] и [л,] обозначаются буквой … . 2) Поэтапное выделение лишнего слога. Среди слогов КА, МИ, ТУ, ША лишний слог …, потому что… Среди слогов КА, ТУ, ША лишний слог …, потому что… Из оставшихся слогов КА, ША можно составить слово… Объяснение лексического значения слова КАША. Для чего нужно знать лексическое значение слов? Составьте с этим словом предложение.

Ребята, сейчас немного разомнёмся, но вам нужно выполнять все команды точно так, как я буду говорить. - шагайте, - шипите, - шаркайте ногами, - шепчите
Какой первый звук в словах-командах вы слышали? Какова тема нашего урока? А цель?
IV. «Открытие нового знания». - Мне нужна помощь сыщиков. Кто готов помочь? Ну что ж, вы все сегодня будете сыщиками. У меня потерялась новая буква, её нужно срочно найти. Вот в группах вы должны будете её найти т обвести в кружок, но сначала нужно определить, каким карандашом вы это сделаете и потом объяснить свой выбор. Приступайте к работе!

Бабушкины пышки

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.

Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.

Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.

Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми
- Защита работы. Вывод: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый

- Новая буква тоже желает научиться петь. Научим её?! Прочтите в группах слова с буквой «ША». Помогайте друг другу в группе. Запишите любые три слова в тетрадку. ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА

Физминутка. «Олимпийская зарядка»

Движения с последующим ускорением.

  1. Работа с текстом
  1. до чтения.

-Сегодня мы познакомимся рассказом «БАБУШКИНЫ ПЫШКИ»

- О ком будем читать? - Что уже можно сказать?

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.

Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.

Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.

Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми


2. Работа с текстом во время чтения. в ходе чтения вопросы по содержанию текста 3. Беседа после чтения текста. - Почему Наташа пока не познакомилась с детьми? - Для чего Наташе нужны пышки? - Почему рассказ называется «Бабушкины пышки»?

  1. Рефлексия собственной деятельности.
  1. Выполнить звуковой анализ слова «шашка».
  2. Определить многозначность слова «шишки».

  1. Итог урока

-Кому понравился наш урок? Что нового вы узнали?




ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА


ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА


ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА


ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА
ША-ЛАШ КАШ - КА ПА - ША ША - КАЛ НА - ТА - ША ВА - ША ЧАШ - КА ДА - ША МА - ША ШАП - КА КА - ША ШАП - КА

КА, МИ, ТУ, ША



Бабушкины пышки

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.

Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.

Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.

Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми

Бабушкины пышки

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.

Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.

Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.

Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми

Бабушкины пышки

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша.

Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные.

Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша.

Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми


© 2010-2022