Конспект урока обучения грамоте Читаем и обсуждаем 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте

____________________________________________________________________

Тема: Читаем и обсуждаем.


Цели урока:

1. Образовательные: -совершенствовать читательские умения первоклассников; закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм («опасных мест»), по известным признакам; учить детей соблюдать принятые орфоэпические нормы;

- закреплять знания о звуках и буквах, о предложении;

-учить детей работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту;

-способствовать обогащению словарного запаса детей;

2. Развивающие:

-развивать беглое чтение, мышление, память, познавательный интерес, устойчивое внимание;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к хлебу;


В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая - личностно - ориентированная ( работа у доски) - проблемное обучение (частично - поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

Планируемые результаты Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в учебнике; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на этапе работы с учебником, как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Ход урока:
1.Организационный момент.

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся. -Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к уроку? Покажите мне учебник.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Похлопайте, если вы с хорошим настроением пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?


- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут слова (презентация слайд №1) Слушаю Читаю Рассуждаю Отвечаю
2.Работа над артикуляцией.
-Расскажите мне, какие скороговорки вы знаете? -А теперь повторяем за мной шуточную чистоговорку на отработку звука р

Ра-ра-ра - Рае нравится жара.

Ру-ру-ру - в роще бродит кенгуру.

Ры-ры-ры - Жора прыгает с горы.

Ро-ро-ро - быстро строится метро.

Ар-ар-ар - Роме нравится загар.

Ур-ур-ур - у розетки черный шнур.

Ир-ир-ир - в кружке с сахаром кефир.

Ор-ор-ор - красит Верочка забор.

Эр-эр-эр - марширует офицер.

Ыр-ыр-ыр - у Захара жирный сыр.

3.Повторение знаний о звуках и буквах.

-Угадайте, о какой букве говорится в стихотворении.

Буква ….. - внизу крючок, точно с краником бачок.(Ц)

-Дайте характеристику звуку (согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный)

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Дайте характеристику звуку (согласный, всегда мягкий, глухой, непарный)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

-Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, парный)

4. «Мозговая гимнастика» (стимуляция мыслительных процессов)

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

2. «Ленивые восьмёрки» (активизация структуры мозга, обеспечивающей запоминание) - сначала рисовать восьмёрки то левой, то правой рукой в горизонтальном положении, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) -«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки ( 3 раза)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.

5.Проверка домашнего чтения (2 человека у доски)

Работа с текстом:

-Сколько предложений прочитали?

-Как вы определили, что считали предложения?

-Что же можно услышать летом в лесу? (Летом в лесу можно услышать щебет разных птиц)

-Кто трещит в лесу? (Трещит сорока)

-За кем интересно наблюдать на лесных полянках? (Интересно наблюдать за бабочками и кузнечиками)

-А чем чаща отличается от рощи? Найдите ответ в тексте.

-А о какой птице ещё говорится в тексте? (о щегле)

-А что о нём говорится?

-В этом тексте говорится, о каком времени года? (о лете)

-А сейчас какое время года? (зима)

-Так же ведут себя птицы? Часто мы можем слышать их щебет?

-А как мы можем им помочь зимой?

-Послушайте стихотворение - призыв о помощи птицам.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

-Вы дома с родителями делали кормушки, которые мы на этой неделе повесим, и тоже будем подкармливать птиц.

5.Физминутка «Дотронься до…»

Предмета - гладкого, деревянного, бумажного, белого, начинается на букву П, Р.

6.Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

-Прочитайте на стр.84 вопрос - заголовок. Рассмотрите рисунки. Как вы думаете о чём мы будем читать? ( на рисунках изображён хлеб, значит читать будем о хлебе)

-Верно сегодня мы будем тренироваться в чтении слов и предложений. И будем читать о самом дорогом продукте, который есть у нас на столе - это хлеб.

5. Изучение нового материала. Работа с учебником.

1)Прочитать загадку (обучение принятым орфоэпическим нормам, в словах с голубыми буквами). Обсудить отгадку.

-Какие слова помогли догадаться, что речь идёт о хлебе? (чёрный, белый, подгорелый)

-Какое слово самое длинное? (подгорелый)

-Сколько в нём слогов? Какие «опасные места» встретили в этом слове?( безударные гласные)

-Найдите мне «опасности» на месте парных согласных, когда они находятся перед другими парными согласными ( мягкий, легко)

-Прочитайте ряд слов на доске : хлеб - хлебушек -хлебный - хлебница.

-Докажите, что они из одной семьи.

2)Чтение и объяснение пословиц.

3)Просмотр презентации «Путь хлеба»

Беседа по просмотренному «Как хлеб приходит на стол?»

Чтение вывода в учебнике ( хором): Чтобы хлеб пришёл на наш стол, нужен труд многих людей.

-Как нужно относится к хлебу? (бережно)

6.Зрительная гимнастика.

7.Работа с учебником.

1)Чтение текста по предложению.

Обсуждение прочитанного по вопросам:

-Что раньше люди пекли из муки и воды?

-Из чего пекут белый хлеб?

-Какие разновидности хлебобулочных изделий вам известны?

-О каких говорится в тексте?

-Из чего пекут чёрный хлеб?

-За что любят наш ржаной хлеб люди во многих странах мира?

-Посчитайте сколько предложений в этом тексте.

-Какое название можно подобрать этому тексту? (Что делают из пшеничной и ржаной муки)

8.Итог урока.

-Выберите из прочитанного общее название для страниц «Букваря».

-Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

я запомнил:

9.Рефлексия.

- Оцените свою работу.


«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают своё настроение после урока: нижняя ступенька - было не интересно, не понятно, вторая ступенька - требуется небольшая помощь, не всё было понятно, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и всё было интересно и понятно.

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.



© 2010-2022