Технологическая карта урока по обучению грамоте Буква С УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 17.11.2015

Предмет: Литературное чтение.

Тема. Знакомство с буквой С,с. Цель деятельности: Познакомить учащихся с буквой С,с. Продолжить формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная работа); закреплять зрительный образ буквы. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: знают отличия звука и буквы; букву как знак звука; умеют проводить звуко-буквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; умеют производить слияние букв в слоги. слоги-в слова;

Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Познавательные: общеучебные - составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных заглавных и строчных букв; разгадывание кроссворда, сравнение иллюстраций.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Спросить на уроке: ______________________________________________________________________________________________________

Этап урока

Содержание

Формы деятельности

УУД

Контроль

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Прежде чем мы познакомимся с новой буквой, скажите:

- Что такое речь?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

-Как произносим гласные звуки?

-Как произносим согласные звуки?

-Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие)

-Как обозначают звуки на письме?

-Что делаем с буквами? (читаем и пишем)

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

-На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? СЛАЙД 1

Какая буква лишняя, почему? (буквы на доске)

А,О,Ы,И,Н,Ю,Е

Прочитайте слоги с этой буквой

Какие буквы мы сравнивали на прошлом уроке? Что обозначает звонкость звука в схеме слов?

фронтальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Устный

3.Постановка учебной задачи

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит…

Это Совушка - сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит. СЛАЙД 2

Дети, как вы думаете, для чего пришла сова к нам на урок? (ответы детей.)

Правильно, сова хочет познакомить с новой буквой. Сова предлагает нам поиграть в игру «Звук заблудился»

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом. СЛАЙД 3

В каком слове заблудился звук? Мог ли рыбак поймать дом? А кого он поймал?

Напишите схему слова дом. Подходит ли эта схема и для слова сом? (Нет)

Какой первый звук в слове дом? А в слове сом?

Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке? Правильно.

Сегодня мы будем работать со звуками [с], [с'] , познакомимся с буквой, которой эти звуки обозначаются. СЛАЙД 4 Назовите слова, которые начинаются со звуков [с], [с']

Запишите букву С заглавную и строчную у себя в тетради.

фронтальная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.

самоконтроль

4.Открытие нового знания

1) Откройте учебник на странице 91. Листайте аккуратно, книгу кладите правильно. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какое слово будет к ней ответом.

Мне сказала тётя Римма:

- Эта вещь необходима -

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелёк.

Все и мамы, и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

Что это? (сумка) СЛАЙД 5

Давайте посчитаем, сколько звуков в слове.

Произнесите слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик. (Один ученик у доски)

Давайте теперь достроим звуковую схему этого слова. ( Один ученик у доски)

2) Разделите слово сумка на слоги. На какой слог падает ударение?

3) Отгадайте загадку.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси.

Кто скажите это? (гуси)

Постройте самостоятельно звуковую схему слова гуси. (Один ученик у доски)

Давайте проверим. Назови, какие звуки ты выделил в слове?

4) Разделите слово гуси на слоги, какой слог ударный?

5) Кто знает, какой буквой можно обозначить новые звуки в словах?

На что похожа буква С? (Ответы детей).

1. Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

2. Полумесяц в небе тёмном

Буквой эс повис над домом. Слайд 7, 8

Физкультминутка СЛАЙД 9

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

5.Первичное закрепление

1) Ребята, давайте теперь прочитаем слоги с буквой эс на странице 91. (Чтение хором)

2) Теперь прочитаем слова. Первый столбик читает …, второй столбик, третий -…, продолжим читать пары слов на странице 92.

Дети, определите, а есть ли разница в том, какой предмет называют первое и второе слово в каждой паре? (первое - большой предмет, второе - маленький)

фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять анализ объектов и синтез целого из частей.

устный

6.Самостоятельная работа

А Совушка - мудрая головушка предлагает нам такое задание. Найдите его на странице 92.

Поставьте пальчик на это задание. Почему вы решили, что я говорила именно о нём. Что обозначает значок с изображением совы? Если забыли, где можно посмотреть? Правильно, вернитесь на страницу 3 и прочитайте, что обозначает этот значок.

Прочитайте задание. Прочитайте слово в левом столбце таблицы вверху. Сколько в нём букв. Прочитайте слово слева внизу. Сколько в нём букв? Какие одинаковые буквы встретились в обоих словах? А если мы переставим буквы в словах, слова получатся другие?

Попробуйте поработать парами и вместе собрать новое слово. Подсказкой вам будут числа - номера букв.

Работа в парах (1 весна - навес, 2 насос - сосна) СЛАЙД 10 ,11

Давайте проверим какие слова у вас получились.

Физкультминутка для глаз. Проследите за падающими снежинками глазами. СЛАЙД 12

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

7.Закрепление

1) Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (снег, снежинка, сугроб, санки и т.д.)

2) Давайте прочитаем «Зимнюю сказку» (Читает вслух один ученик) О чём узнали из зимней сказки? Теперь перечитайте сказку шёпотом и посчитайте, сколько раз в ней встретилась буква с. Назовите слова с буквой с.

3) Дети, а во что вы любите играть зимой? (ответы детей) А.Л. Барто написала такое стихотворение. Послушайте. (Читает учитель стихотворение «Я знаю, что надо придумать») Что же придумал ребёнок, чтобы превратить зиму в лето? А кто хочет прочитать стихотворение всем ребятам?

4) Чтение стихотворения детьми.

фронтальная

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

самоконтроль

8.Итог урока

-Что нового вы сегодня узнали? Что повторили?

С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?

фронтальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

самоконтроль

9.Рефлексия

-Какие чувства вызвала у вас буква С в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

фронтальная

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

устный


© 2010-2022