- Преподавателю
- Начальные классы
- «Здоровье - правильный выбор!»
«Здоровье - правильный выбор!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеян Е.А. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка воспитательного мероприятия
«Здоровье - правильный выбор!»
Пояснительная записка
Мероприятие разработано с целью формирования здоровьесберегающей психологической установки, профилактики вредных привычек и апробировано на воспитанниках детского дома. Обучающиеся этой категории не всегда восприимчивы и открыты для получения новых знаний, несдержанны и резки в поведении, но активны, готовы участвовать в различных видах игровой деятельности. Актуальность мероприятия состоит во внутригрупповом взаимодействии детей разных возрастных категорий, находящихся в условиях поэтапного преодоления препятствий и стремления к конечной цели, достижение которой возможно с применением навыков эффективного общения и творческой активности. Мероприятие учитывает особенности жизни детей в детском доме и разделение на «семьи», в которых проживают дети разного возраста, разных интересов и склонностей. Мероприятие является одной из форм общего «внутрисемейного» досуга и направлено на предупреждение употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака; выявление уровня информированности о таких понятиях как «здоровье», «здоровый образ жизни»; формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", навыков здорового образа жизни, небезразличного отношения обучающихся к своему здоровью. Новизна мероприятия заключается в организации воспитательно-досуговой деятельности для воспитанников детского дома разных возрастных категорий.
Содержание
Практическая часть воспитательного мероприятия была проведена на территории, прилегающей к детскому дому. Педагогами были заранее обозначены станции для каждой из команд, подготовлены маршрутные листы, на станциях в обозначенных в подсказке местах были спрятаны конверты с заданиями и буквой контрольного слова, каждый участник команды получил цветную ленточку для обозначения принадлежности к своей команде,- Сценарий проведения занятия по теме: «Здоровье - правильный выбор!»
Оборудование:
- карточки с заданиями, ребусы, ручки, бумага.
План занятия:
-
Организационный момент (объявление темы, целей и задач мероприятия, объяснение правил путешествия по станциям) - 5 минут.
-
Игра-путешествие - 40 минут.
-
Рефлексия в форме игры «Полет в будущее» - 10 минут.
-
Подведение итогов мероприятия. Награждение участников.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Мы рады приветствовать участников игры-соревнования, которое станет итогом всех тех мероприятий, в ходе которых мы выясняли, что такое алкоголизм, наркотики и табак, как они влияют на организм, как важно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и правильно организовывать свое свободное время (Приложение №1, фото 1, 2).
2. Путешествие по станциям.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Каждой команде будет предложено 8 заданий. Выполнив первое задание, Вы найдёте подсказку-ориентир и узнаете, где находится второе задание и т.д. Если задание выполнено успешно, каждой команде вот в этот конверт (для каждой команды свой конверт) складывается буква. После выполнения последнего задания, Вам нужно будет сложить буквы, находящиеся в конверте. Выигрывает та команда, которая первой назовёт слово. У каждой команды свой маршрут, с Вами будет постоянно следовать педагог, который будет следить за выполнением заданий и решать дать ли букву за выполненное задание. Перед началом соревнования необходимо разделиться на команды. Каждая команда получит ленточки - зеленого и фиолетового цвета. А пока Вы получаете ленточки, команды могут выбрать капитана (Приложение №1, фото 3, 4).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Расшифруйте тайное послание и найдете отправную точку Вашего маршрута:
Etogo cheloveka ty vidish kagdiy den. On privetstvuet tebya I protyagivaet svoyu ruku. Begi k nemu.
Обе команды должны прочитать задание и прибыть к памятнику В.И. Ленина. Возле памятника лежат два конверта для команд, в которых указанно, куда следовать дальше.
В зелёном конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Зелёных ленточек»: Оглянись по сторонам,
Что же ночью светит нам?
Ты найдёшь заданье там. (фонарь на здании детского дома)
В фиолетовом конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Фиолетовых ленточек»:
«Всевидящее око» подскажет,
И задание покажет. (камера на детском доме)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ (для капитанов команд)
Команда «Зелёные ленточки» Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания. Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».
-
Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
-
Что милей всего на свете? (Сон)
-
Рациональное распределение времени. (Режим)
-
Тренировка организма холодом. (Закаливание)
-
Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
(за выполнение задания педагог складывает в конверт вторую букву)
Ориентир на следующее задание:
Ворота, груда камней,
Задание в ней.
Команда «Фиолетовые ленточки» Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания (Приложение №1, фото 5, 6). Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».
-
Наука о чистоте. (Гигиена)
-
Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
-
Добровольное отравление никотином. (Курение)
-
Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
-
Любимый цветок наркомана (Мак).
(за выполнение задания педагог складывает в конверт вторую букву)
Ориентир на следующее задание: В фиолетовых корнях
Разберись в заданиях.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды) Обе команды получают задание: «Расположите предложенные слова по смыслу и получите пословицы о здоровье»
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу
Больному и мед не вкусен
Потерявши голову, по волосам не плачут
Чистота - половина здоровья
Где здоровье, там и красота
Больному и золотая кровать не поможет Команды находят задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания.
Команда «Зеленые ленточки»
Ориентир на следующее задание:
А следующий вопрос
К «радуге» прирос.
Команда «Фиолетовые ленточки»
Ориентир на следующее задание:
Под шляпку гриба загляни,
Там задание найди.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ (для трёх самых маленьких в команде). Для команды «Зеленые ленточки» Задание: Разгадайте ребусы.
Ориентир на следующее задание:
За угол завернёшь, сядешь, отдохнёшь. Под розовой досточкой задание найдёшь (лавочка на территории)
Для команды «Фиолетовые ленточки»
Задание: Разгадайте ребусы.
Ориентир на следующее задание:
За угол завернёшь, сядешь, отдохнёшь. Под зелёной досточкой задание найдёшь (лавочка на территории).
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (для двух самых высоких в команде).
Команда «Зеленые ленточки»:
Задание: Запиши пришедшие в голову слова - ассоциации на заданную тему: первому: СВОБОДА
второму: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ориентир на следующее задание:
По ступенькам вниз иди,
Справа под кустом задание ищи.
Команда «Фиолетовые ленточки»
Задание: Запиши пришедшие в голову слова - ассоциации на заданную тему: первому: ВЫБОР
второму: ЗНАЧИМОСТЬ
Ориентир на следующее задание:
По ступенькам вниз иди,
Слева под кустом задание ищи.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды).
Задание: Кроссворд «Тело человека» (Приложение 4).
Команда «Зеленые ленточки»:
Ориентир на следующее задание:
Сетка держит ваш конверт,
Который задание содержит (зелёный конверт).
Команда «Фиолетовые ленточки»
Ориентир на следующее задание:
Сетка держит ваш конверт,
Который задание содержит (фиолетовый конверт).
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ (для тех, кому нет 7 - ти лет).
Команда «Зеленые ленточки»:
Задание: отгадайте загадки.
1)Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь….ЗУБЫ 2) Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ….ГАНТЕЛИ
3) Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех БОЛЕЗНЕЙ
Ориентир на следующее задание:
Не в тарелке, а под ней
В яйце найди задание «семь».
Команда «Фиолетовые ленточки»
Задание: отгадайте загадки.
1) Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... ТЕЛА 2) С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... ЯД
3) Спала чтоб температура
Вот вам жидкая ... МИКСТУРА
Ориентир на следующее задание:
В травке заинька сидит,
Вам задание хранит.
Восьмое задание (для всей команды) (Приложение №1, фото 7).
1- ая команда:
Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.
Ориентир на следующее задание:
Быстро к лестнице беги,
Слово нужное сложи.
2- ая команда:
Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.
Ориентир на следующее задание:
Быстро к лестнице беги,
Слово нужное сложи.
(Обе команды возвращаются к памятнику)
3. Рефлексия.
Игра "Полет в будущее" Ход игры: 1. Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция:
"Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи: выжить; определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде"
2. Вопросы для обсуждения:
Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"? Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное?
На доске фиксируется список зависимостей:
Химические зависимости: алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.
Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):
постоянно включенный телевизор, стремление к риску, азарт, откладывать все на потом, компьютерные игры, постоянное желание разговаривать по телефону, постоянное желание спать.
Ведущий: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".
- Понравилась (не понравилась) игра?
- Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
- Что хотелось бы изменить?
- Нужны ли такие мероприятия? Для чего?
-
Подведение итогов мероприятия. Награждение участников. (Приложение №1, фото 8)