«Здоровье - правильный выбор!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Разработка воспитательного мероприятия

«Здоровье - правильный выбор!»







Пояснительная записка
Мероприятие разработано с целью формирования здоровьесберегающей психологической установки, профилактики вредных привычек и апробировано на воспитанниках детского дома. Обучающиеся этой категории не всегда восприимчивы и открыты для получения новых знаний, несдержанны и резки в поведении, но активны, готовы участвовать в различных видах игровой деятельности. Актуальность мероприятия состоит во внутригрупповом взаимодействии детей разных возрастных категорий, находящихся в условиях поэтапного преодоления препятствий и стремления к конечной цели, достижение которой возможно с применением навыков эффективного общения и творческой активности. Мероприятие учитывает особенности жизни детей в детском доме и разделение на «семьи», в которых проживают дети разного возраста, разных интересов и склонностей. Мероприятие является одной из форм общего «внутрисемейного» досуга и направлено на предупреждение употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака; выявление уровня информированности о таких понятиях как «здоровье», «здоровый образ жизни»; формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", навыков здорового образа жизни, небезразличного отношения обучающихся к своему здоровью. Новизна мероприятия заключается в организации воспитательно-досуговой деятельности для воспитанников детского дома разных возрастных категорий.

Содержание

Практическая часть воспитательного мероприятия была проведена на территории, прилегающей к детскому дому. Педагогами были заранее обозначены станции для каждой из команд, подготовлены маршрутные листы, на станциях в обозначенных в подсказке местах были спрятаны конверты с заданиями и буквой контрольного слова, каждый участник команды получил цветную ленточку для обозначения принадлежности к своей команде,
  1. Сценарий проведения занятия по теме: «Здоровье - правильный выбор!»
Цели занятия: формирование психологической установки: "Здоровье не купишь - его разум дарит" предупреждение употребления ПАВ, алкоголя, табака. Задачи: выявить, насколько хорошо обучающиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни; способствовать формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся способствовать формированию положительного отношения к своему здоровью. способствовать осознанию детьми своих ценностей. сформировать навыки постановки и достижения целей. Методы и приёмы: игровой, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

- карточки с заданиями, ребусы, ручки, бумага.

План занятия:

  1. Организационный момент (объявление темы, целей и задач мероприятия, объяснение правил путешествия по станциям) - 5 минут.

  2. Игра-путешествие - 40 минут.

  3. Рефлексия в форме игры «Полет в будущее» - 10 минут.

  4. Подведение итогов мероприятия. Награждение участников.

Ход занятия 1. Организационный момент. - Мы рады приветствовать участников игры-соревнования, которое станет итогом всех тех мероприятий, в ходе которых мы выясняли, что такое алкоголизм, наркотики и табак, как они влияют на организм, как важно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и правильно организовывать свое свободное время (Приложение №1, фото 1, 2).

2. Путешествие по станциям.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Каждой команде будет предложено 8 заданий. Выполнив первое задание, Вы найдёте подсказку-ориентир и узнаете, где находится второе задание и т.д. Если задание выполнено успешно, каждой команде вот в этот конверт (для каждой команды свой конверт) складывается буква. После выполнения последнего задания, Вам нужно будет сложить буквы, находящиеся в конверте. Выигрывает та команда, которая первой назовёт слово. У каждой команды свой маршрут, с Вами будет постоянно следовать педагог, который будет следить за выполнением заданий и решать дать ли букву за выполненное задание. Перед началом соревнования необходимо разделиться на команды. Каждая команда получит ленточки - зеленого и фиолетового цвета. А пока Вы получаете ленточки, команды могут выбрать капитана (Приложение №1, фото 3, 4).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Расшифруйте тайное послание и найдете отправную точку Вашего маршрута:

Etogo cheloveka ty vidish kagdiy den. On privetstvuet tebya I protyagivaet svoyu ruku. Begi k nemu.

Обе команды должны прочитать задание и прибыть к памятнику В.И. Ленина. Возле памятника лежат два конверта для команд, в которых указанно, куда следовать дальше.

В зелёном конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Зелёных ленточек»: Оглянись по сторонам,

Что же ночью светит нам?

Ты найдёшь заданье там. (фонарь на здании детского дома)

В фиолетовом конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Фиолетовых ленточек»:

«Всевидящее око» подскажет,

И задание покажет. (камера на детском доме)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ (для капитанов команд)

Команда «Зелёные ленточки» Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания. Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».

  1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

  2. Что милей всего на свете? (Сон)

  3. Рациональное распределение времени. (Режим)

  4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

  5. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

(за выполнение задания педагог складывает в конверт вторую букву)

Ориентир на следующее задание:

Ворота, груда камней,

Задание в ней.

Команда «Фиолетовые ленточки» Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания (Приложение №1, фото 5, 6). Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».

  1. Наука о чистоте. (Гигиена)

  2. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

  3. Добровольное отравление никотином. (Курение)

  4. Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)

  5. Любимый цветок наркомана (Мак).

(за выполнение задания педагог складывает в конверт вторую букву)

Ориентир на следующее задание: В фиолетовых корнях

Разберись в заданиях.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды) Обе команды получают задание: «Расположите предложенные слова по смыслу и получите пословицы о здоровье»

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Больному и мед не вкусен

Потерявши голову, по волосам не плачут

Чистота - половина здоровья

Где здоровье, там и красота

Больному и золотая кровать не поможет Команды находят задание на карточке, а на обратной стороне - местоположение следующего задания.
Команда «Зеленые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

А следующий вопрос

К «радуге» прирос.

Команда «Фиолетовые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

Под шляпку гриба загляни,

Там задание найди.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ (для трёх самых маленьких в команде). Для команды «Зеленые ленточки» З«Здоровье - правильный выбор!»«Здоровье - правильный выбор!»адание: Разгадайте ребусы.

Ориентир на следующее задание:

За угол завернёшь, сядешь, отдохнёшь. Под розовой досточкой задание найдёшь (лавочка на территории)

Для команды «Фиолетовые ленточки»

Задание: Разгадайте ребусы.

«Здоровье - правильный выбор!»«Здоровье - правильный выбор!»

Ориентир на следующее задание:

За угол завернёшь, сядешь, отдохнёшь. Под зелёной досточкой задание найдёшь (лавочка на территории).

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (для двух самых высоких в команде).

Команда «Зеленые ленточки»:

Задание: Запиши пришедшие в голову слова - ассоциации на заданную тему: первому: СВОБОДА

второму: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ориентир на следующее задание:

По ступенькам вниз иди,

Справа под кустом задание ищи.

Команда «Фиолетовые ленточки»

Задание: Запиши пришедшие в голову слова - ассоциации на заданную тему: первому: ВЫБОР

второму: ЗНАЧИМОСТЬ

Ориентир на следующее задание:

По ступенькам вниз иди,

Слева под кустом задание ищи.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды).


Задание: Кроссворд «Тело человека» (Приложение 4).

«Здоровье - правильный выбор!»«Здоровье - правильный выбор!»


Команда «Зеленые ленточки»:

Ориентир на следующее задание:

Сетка держит ваш конверт,

Который задание содержит (зелёный конверт).

Команда «Фиолетовые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

Сетка держит ваш конверт,

Который задание содержит (фиолетовый конверт).

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ (для тех, кому нет 7 - ти лет).

Команда «Зеленые ленточки»:

Задание: отгадайте загадки.

1)Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь….ЗУБЫ 2) Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ….ГАНТЕЛИ
3) Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех БОЛЕЗНЕЙ

Ориентир на следующее задание:

Не в тарелке, а под ней

В яйце найди задание «семь».

Команда «Фиолетовые ленточки»

Задание: отгадайте загадки.

1) Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... ТЕЛА 2) С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... ЯД

3) Спала чтоб температура
Вот вам жидкая ... МИКСТУРА

Ориентир на следующее задание:

В травке заинька сидит,

Вам задание хранит.

Восьмое задание (для всей команды) (Приложение №1, фото 7).

1- ая команда:

Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.

Ориентир на следующее задание:

Быстро к лестнице беги,

Слово нужное сложи.

2- ая команда:

Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.

Ориентир на следующее задание:

Быстро к лестнице беги,

Слово нужное сложи.

(Обе команды возвращаются к памятнику)

3. Рефлексия.

Игра "Полет в будущее" Ход игры: 1. Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция:

"Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи: выжить; определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде"

2. Вопросы для обсуждения:

Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависи­мость"? Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное?

На доске фиксируется список зависимостей:

Химические зависимости: алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.

Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):

постоянно включенный телевизор, стремление к риску, азарт, откладывать все на потом, компьютерные игры, постоянное желание разговаривать по телефону, постоянное желание спать.

Ведущий: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".

- Понравилась (не понравилась) игра?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- Что хотелось бы изменить?

- Нужны ли такие мероприятия? Для чего?


  1. Подведение итогов мероприятия. Награждение участников. (Приложение №1, фото 8)

«Здоровье - правильный выбор!»

© 2010-2022