- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие Оригами Птицы в лесу
Занятие Оригами Птицы в лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шкляева О.А. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Птицы в лесу.
Изготовление птиц в стиле оригами
Характеристики урока (занятия)
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
УУД:
Познавательные
- знаково-символические
- моделирование
Коммуникативные - умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция;
Личностные - нравственно- этическое оценивание.
Цель:
1. Обучение работе по технологической карте.
2. Развитие моторики мелких мышц пальцев, художественного воображения.
3. Расширение знаний детей о птицах.
4. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, технологическая карта изготовления совы, энциклопедия «Птицы», аудиозапись «Дети и птички», рисунки деревьев, технологическая карта изготовления совы.
Задачи:
• образовательные - расширить представление о перелетных птицах и их пользе; научиться складывать из бумаги птицу в стиле оригами;
• развивающие -расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями, развивать внимание, речь, кругозор, любознательность, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук; коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке;
• воспитательные - воспитывать на основе музыкального и речевого материала бережное отношение к птицам, прививать экологическую культуру, воспитывать аккуратность и организованность в работе.
Учащихся в классе (аудитории): 10
Используемая методическая литература:
1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и
интегированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. - М: ВАКО,2008.
2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарий мероприятий,
1-2 классы. - М.: ВАКО, 2007.
3. Классные часы. 2 класс. Авторы - составители: Л.И.Гайдина,
А.В.Кочергина. - М.: ВАКО, 2007.
4. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе.
Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2009.
5. Филиппенко А., сл. Волгиной Т. «Тает снег».
6. Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов.
Составитель: Меканина Л.А.- М.: Музыка, 1991.
7. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки
внеклассных мероприятий. Автор - составитель: Н.В.Лободина. - В.: Учитель, 2007.
Используемое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
Дидактические пособия:
· музыка Тимофеевой А. Э. к пальчиковой игре «Мне дала кукушка»;
· спокойная музыка для фонового звучания;
· аудиозапись с пением птиц,
· выставка книг о птицах;
· выставка рисунков о весне, о птицах;
· заготовки для поделок;
· ножницы, карандаш, чёрный фломастер;
· презентация.
Занятие сопровождается мультимедийной презентацией
Ход занятия
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на занятии.
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей. Как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия?
Дети: Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас.
- Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом добра, радости и успеха. Какое у вас настроение?
Дети отвечают.
- Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца нашего занятия. Присаживайтесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, тему занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица).
3. Работа по теме занятия.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, о возвращении птиц в родные края, о заботе птиц о своем потомстве.
А кто это птицы?
Птицы: Птицы - это животные, тело которых покрыто перышками.
- А какие птицы бывают?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель:Назовите домашних и диких птиц.
Дети: Домашние - курица, петух, индюк, утка, гусь; дикие - воробей, синица, сорока, снегирь, грач, кукушка и т.д.
- Сейчас, ребята, мы с вами побываем на лесной поляне, где собрались птицы, чтобы рассказать о себе.
Загадки
Снегирь
Синица
Дятел
Воробей
Сова
- Какие птицы были на лесной поляне? (Зимующие птицы).
Все ли птицы зимовали у нас?
Дети: Не все птицы.
- Почему осенью некоторые птицы улетают на юг?
Дети: Исчезает основной корм, замерзают водоёмы, земли.
- Как называют птиц, которые улетают с наступлением холодов на юг, возвращаются, когда становится тепло.
Дети: Птицы, которые улетают с наступлением холодов и возвращаются в тёплое время, называют перелётными.
- А когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети: Весной.
- А когда придет весна?
- Правильно первый весенний месяц начинается завтра 1 марта.
Физкультминутка «Птички»
В небе высоком птички летают,
В гнёздышке тёплом они отдыхают
Крылья сложили, глазки сомкнули.
За день налетавшись, тут же уснули.
Солнышко встало, тепло улыбнулось:
«Доброе утро!» Птички проснулись.
«Лесная школа».
А вы знаете, ребята, что птицы тоже учатся. Только школа у них своя, лесная. Птицы «знают», как строить гнезда, а учиться будут совсем другому: летать, отличать съедобных насекомых от несъедобных, петь песни.
Звучит аудизапись
Игра « Угадай голос птицы».
- Назовите, чьи голоса вы узнали. (Ответы детей).
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое)
-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? - Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? ( Гнезда) - Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. - Какая птица не строит гнезда? - А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек? (Скворцы) - Как называются их домики? (Скворечники) - Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. - Посмотрите, как бывает. Инсценировка «Случай» Этот случай был в апреле, А сейчас, под этой кровлей С юга птицы прилетели. Для семьи гнездо готовлю Тает снег, а воробья. И не тронусь, хоть убей!- Выгоняют из жилья. Прочирикал воробей. - Убирайся вон, задира,- - Не упрямься! Мне в наследство Просвистел ему скворец. Этот дом достался с детства. - Ни за что, моя квартира, Вылетай. Я не временный жилец! Мой клюв остер Я тут вьюги и мороз. А не то … Терпеливо перенес. Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел, Охраняйте вместе сад.
Быстро с нею влез на крышу, Только Миша слез долой, Тут же крепко привязал Воробейка удалой И приветливо сказал: В новый дом переселился - Я, друзья, сердечно рад, И с соседом помирился.
- Весна - радостное время года, так как у птиц появляются птенцы. Игра «Назови малышей» - У утки - … утята - У скворца - … скворчата - У гуся - ... гусята - У воробья - ... воробьята - У грача - ... грачата - У ласточки - … ласточата - У аиста - … аистята - А чем кормят птицы своих птенцов? (Насекомыми, личинками, червяками)
- Ребята, давайте вернемся на нашу лесную поляну. Наше дерево почему - то безжизненное. Ему грустно, потому что никто не радует птичьими голосами, своими песнями. Давайте оживим своими птицами.
а) Птицу будем мастерить из обычного листа цветной бумаги в стиле оригами. Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигура.
б) Упражнение на пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Перед вами листы бумаги. Какой они формы? (Они квадратной формы). Найдите и покажите на ваших листах правый верхний угол. Что вы сейчас нашли. Покажите правый нижний угол. Где у квадрата левая сторона? Найдите правую сторону квадрата. Как называют середину квадрата? Найдите и покажите диагонали квадрата.
в) Правила безопасного поведения при работе ножницами.
- Нам предстоит работать ножницами, не забывайте о правилах пользования ими.
Музыкальная пальчиковая игра «Мне дала кукушка…»
Концертмейстер: Ребята, возьмите в руки шарики и представьте, что это яичка, которое дала нам какая птичка?
Дети: Нам дала его кукушка.
Концертмейстер: Музыка у нас будет нежная, ласковая, протяжная, чтобы мы с вами могли катать «яичко» как?
Дети: Мы должны катать его очень осторожно.
Концертмейстер: «Яичко» у нас очень хрупкое. Вот и постарайтесь передать характер музыки своими движениями.
Мне дала кукушка хрупкое яичко.
Ты яичко покатай, но из рук не выпускай!
- А сейчас приступаем к работе.
1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба, затем разверните квадрат.
2. Отогните боковые углы к центру.
3. Выполните загиб от точки в сторону стрелки.
4. Верхние углы согните по линии сгиба.
5. Нижние углы отогните назад.
6. Нарисуйте на голове фломастером глаза и клюв.
- Наше дерево пока безжизненное. Мы оживим разноцветными птицами. И вот оно расцвело.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
- Н. Заболоцкого «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
А земля без зверей - не земля.
Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди - человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как - то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
-.
-.
Дети: Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас своими звонкими и красивыми песнями.
- Спасибо! Я довольна вашей работой на занятии. Но хотелось бы знать с каким настроением вы уходите с занятия. У вас на столах карточки с изображением настроения, выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Покажите свою карточку. Спасибо!