Занятие Оригами Птицы в лесу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Птицы в лесу.

Изготовление птиц в стиле оригами

Характеристики урока (занятия)

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

УУД:

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование

Коммуникативные - умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция;

Личностные - нравственно- этическое оценивание.

Цель:

1. Обучение работе по технологической карте.

2. Развитие моторики мелких мышц пальцев, художественного воображения.

3. Расширение знаний детей о птицах.

4. Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, технологическая карта изготовления совы, энциклопедия «Птицы», аудиозапись «Дети и птички», рисунки деревьев, технологическая карта изготовления совы.

Задачи:

образовательные - расширить представление о перелетных птицах и их пользе; научиться складывать из бумаги птицу в стиле оригами;

развивающие -расширить словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями, развивать внимание, речь, кругозор, любознательность, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук; коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке;

воспитательные - воспитывать на основе музыкального и речевого материала бережное отношение к птицам, прививать экологическую культуру, воспитывать аккуратность и организованность в работе.

Учащихся в классе (аудитории): 10

Используемая методическая литература:

1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и

интегированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. - М: ВАКО,2008.

2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарий мероприятий,

1-2 классы. - М.: ВАКО, 2007.

3. Классные часы. 2 класс. Авторы - составители: Л.И.Гайдина,

А.В.Кочергина. - М.: ВАКО, 2007.

4. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе.

Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2009.

5. Филиппенко А., сл. Волгиной Т. «Тает снег».

6. Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов.

Составитель: Меканина Л.А.- М.: Музыка, 1991.

7. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки

внеклассных мероприятий. Автор - составитель: Н.В.Лободина. - В.: Учитель, 2007.

Используемое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Дидактические пособия:

· музыка Тимофеевой А. Э. к пальчиковой игре «Мне дала кукушка»;

· спокойная музыка для фонового звучания;

· аудиозапись с пением птиц,

· выставка книг о птицах;

· выставка рисунков о весне, о птицах;

· заготовки для поделок;

· ножницы, карандаш, чёрный фломастер;

· презентация.

Занятие сопровождается мультимедийной презентацией

Ход занятия

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на занятии.

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей. Как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия?

Дети: Успех нашего занятия зависит от работы каждого из нас.

- Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом добра, радости и успеха. Какое у вас настроение?

Дети отвечают.

- Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца нашего занятия. Присаживайтесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, тему занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица).

3. Работа по теме занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, о возвращении птиц в родные края, о заботе птиц о своем потомстве.

А кто это птицы?

Птицы: Птицы - это животные, тело которых покрыто перышками.

- А какие птицы бывают?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель:Назовите домашних и диких птиц.

Дети: Домашние - курица, петух, индюк, утка, гусь; дикие - воробей, синица, сорока, снегирь, грач, кукушка и т.д.

- Сейчас, ребята, мы с вами побываем на лесной поляне, где собрались птицы, чтобы рассказать о себе.

Загадки

Снегирь

Синица

Дятел

Воробей

Сова

- Какие птицы были на лесной поляне? (Зимующие птицы).

Все ли птицы зимовали у нас?

Дети: Не все птицы.

- Почему осенью некоторые птицы улетают на юг?

Дети: Исчезает основной корм, замерзают водоёмы, земли.

- Как называют птиц, которые улетают с наступлением холодов на юг, возвращаются, когда становится тепло.

Дети: Птицы, которые улетают с наступлением холодов и возвращаются в тёплое время, называют перелётными.

- А когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети: Весной.

- А когда придет весна?

- Правильно первый весенний месяц начинается завтра 1 марта.

Физкультминутка «Птички»

В небе высоком птички летают,

В гнёздышке тёплом они отдыхают

Крылья сложили, глазки сомкнули.

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало, тепло улыбнулось:

«Доброе утро!» Птички проснулись.

«Лесная школа».

А вы знаете, ребята, что птицы тоже учатся. Только школа у них своя, лесная. Птицы «знают», как строить гнезда, а учиться будут совсем другому: летать, отличать съедобных насекомых от несъедобных, петь песни.

Звучит аудизапись

Игра « Угадай голос птицы».

- Назовите, чьи голоса вы узнали. (Ответы детей).

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? - Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? ( Гнезда) - Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. - Какая птица не строит гнезда? - А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек? (Скворцы) - Как называются их домики? (Скворечники) - Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. - Посмотрите, как бывает. Инсценировка «Случай» Этот случай был в апреле, А сейчас, под этой кровлей С юга птицы прилетели. Для семьи гнездо готовлю Тает снег, а воробья. И не тронусь, хоть убей!- Выгоняют из жилья. Прочирикал воробей. - Убирайся вон, задира,- - Не упрямься! Мне в наследство Просвистел ему скворец. Этот дом достался с детства. - Ни за что, моя квартира, Вылетай. Я не временный жилец! Мой клюв остер Я тут вьюги и мороз. А не то … Терпеливо перенес. Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел, Охраняйте вместе сад.

Быстро с нею влез на крышу, Только Миша слез долой, Тут же крепко привязал Воробейка удалой И приветливо сказал: В новый дом переселился - Я, друзья, сердечно рад, И с соседом помирился.
- Весна - радостное время года, так как у птиц появляются птенцы. Игра «Назови малышей» - У утки - … утята - У скворца - … скворчата - У гуся - ... гусята - У воробья - ... воробьята - У грача - ... грачата - У ласточки - … ласточата - У аиста - … аистята - А чем кормят птицы своих птенцов? (Насекомыми, личинками, червяками)

- Ребята, давайте вернемся на нашу лесную поляну. Наше дерево почему - то безжизненное. Ему грустно, потому что никто не радует птичьими голосами, своими песнями. Давайте оживим своими птицами.

а) Птицу будем мастерить из обычного листа цветной бумаги в стиле оригами. Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигура.

б) Упражнение на пространственную ориентировку на листе бумаги.

- Перед вами листы бумаги. Какой они формы? (Они квадратной формы). Найдите и покажите на ваших листах правый верхний угол. Что вы сейчас нашли. Покажите правый нижний угол. Где у квадрата левая сторона? Найдите правую сторону квадрата. Как называют середину квадрата? Найдите и покажите диагонали квадрата.

в) Правила безопасного поведения при работе ножницами.

- Нам предстоит работать ножницами, не забывайте о правилах пользования ими.

Музыкальная пальчиковая игра «Мне дала кукушка…»

Концертмейстер: Ребята, возьмите в руки шарики и представьте, что это яичка, которое дала нам какая птичка?

Дети: Нам дала его кукушка.

Концертмейстер: Музыка у нас будет нежная, ласковая, протяжная, чтобы мы с вами могли катать «яичко» как?

Дети: Мы должны катать его очень осторожно.

Концертмейстер: «Яичко» у нас очень хрупкое. Вот и постарайтесь передать характер музыки своими движениями.

Мне дала кукушка хрупкое яичко.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай!

- А сейчас приступаем к работе.

1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба, затем разверните квадрат.

2. Отогните боковые углы к центру.

3. Выполните загиб от точки в сторону стрелки.

4. Верхние углы согните по линии сгиба.

5. Нижние углы отогните назад.

6. Нарисуйте на голове фломастером глаза и клюв.

- Наше дерево пока безжизненное. Мы оживим разноцветными птицами. И вот оно расцвело.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

- Н. Заболоцкого «Просьба».

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

А земля без зверей - не земля.

Люди - исполины, люди - великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как - то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

-.

-.

Дети: Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас своими звонкими и красивыми песнями.

- Спасибо! Я довольна вашей работой на занятии. Но хотелось бы знать с каким настроением вы уходите с занятия. У вас на столах карточки с изображением настроения, выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Покажите свою карточку. Спасибо!


© 2010-2022