- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению на тему: М. Гумилевская «Почему бывает роса?»
Разработка урока по литературному чтению на тему: М. Гумилевская «Почему бывает роса?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сертип Х.А. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с научным и художественным стилями текстов; способствовать развитию умений прогнозировать содержание по названию, сравнивать тексты разных типов (текст-описание и текст-рассуждение), находить их специфические особенности, видеть изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение); содействовать творческой активности, воспитанию любви к чтению Предметные: научатся называть характерные особенности текста-описания и текста-рассуждения, их отличительные признаки; читать произведения выразительно в соответствии с задачей чтения, пользоваться приемами просмотрового чтения; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение) Метапредметные: Познавательные УУД: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов и стилей; на основе сопоставления создают таблицу и делают обобщения по ней; составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте-описании и тексте-рассуждении необходимую информацию с целью осмысления их специфических особенностей; Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока в малых группах; планируют процесс сравнения текстов в малой группе; оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей в группе; читают в соответствии
с целью чтения; Коммуникативные УУД: распределяют роли в группе, договариваются между собой в ходе выполнения заданий; выдвигают гипотезы для их коллективного обсуждения; вступают в дискуссии, соблюдая правила; выслушивают мнение товарищей по группе Личностные: рассказывают о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои чувства и эмоции Образовательные ресурсы: карточка для индивидуальной работы; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, учебник «Литературное чтение « 4 класс.
Ход урока. I. Организационный момент. Я предлагаю вам урок, Сегодня тексты почитаем, Но необычный! Порассуждаем, поиграем! Читать и думать - пусть войдёт Скорей садитесь на места, У вас в привычку! Ведь начинать уже пора II. Проверка домашнего задания. - Какими бывают тексты? - Чем отличается художественный текст от научно-популярного? Пересказ по выбору: «Рассказ о снежинках», «Где рождается снег?» III. Мотивация учебной деятельности. - Природа может и удивлять, и восхищать, и завораживать своей красотой, необычностью. «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…» Работа по предметным картинкам. - Посмотрите на картинки. Что объединяет все изображения? (Капля воды или роса.) - Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает?
- Прочитайте, как об этом явлении написал C. И. Ожегов в «Словаре русского языка». 1. Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. 2. Роса - маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. - Как Л. Н. Толстой назвал свой рассказ? IV. Актуализация знаний. Отгадывание загадок Вы слыхали о воде? Мы привыкли, что вода - Говорят, она везде! Наша спутница всегда! - И даже на уроке литературного чтения мы будем говорить о состояниях воды. Ведь вода - настоящая волшебница. Давайте нарисуем портрет этой волшебницы загадками и вспомним, в каких состояниях бывает вода. Прозрачен, как стекло, Кто всю ночь по крыше бьёт А не вставишь в окно. (Лёд.) Да постукивает, Седой дедушка у ворот И бормочет, и поёт, Всем глаза заволок. (Туман.) Убаюкивает? (Дождь.) - Сегодня мы совершим увлекательную прогулку и подробнее поговорим о состояниях воды V. Изучение нового материала. 1. Первичное чтение учащимися.
- Жужжащее чтение
- Бинарное чтение (Читают одновременно два ученика)
- Упражнение «Молния» (Сначала дети читают в обычном режиме. Затем по команде «Молния» читают с максимальной скоростью.
- Подведем итоги: • Мне понравилось… • Выразительно читали… • Хорошо мыслили…