Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число столбиком. ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе на тему :«Деление на однозначное число». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с алгоритмом деления на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по рисунку-схеме. Тип урока : открытие новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с алгоритмом деления на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

  2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

  1. Запишите результаты вычислений:

А) число 17 увеличьте на 73.( 90)

Б) вычислите сумму чисел 52 и 19 .( 71)

В) из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?(50)

Г) число 15 увеличьте в 4 раза ( 60)

Д) число 60 уменьшите в 2 раза.(30)

Е) на сколько 90 больше 34?( 56)

Ж) найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37. (15)

З) во сколько раз 15 меньше, чем 90?(6)

  1. Решите задачу:

За 4 батона заплатили 20 рублей. Сколько стоят 6 таких же батонов?

- Выберите таблицу, которая соответствует условию.

А)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

20

?

?

6

Б)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

20

?

6

?

Б) 20:4=5(руб.)- цена батона.

5х6=30(руб.)- стоимость покупки.

  1. Открытие нового знания, способов действия.

- Волк и Заяц собрали в саду 204 яблока и раскладывают их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине?

- Прочитайте в учебнике алгоритм деления на однозначное число столбиком.

  1. Задание №1 на стр. 106

- Выполните деление столбиком и объясните ход рассуждений.( 17, 57)

  1. Задание № 2 на стр. 107

- На 100 рублей купили 4 кг яблок. Найдите цену килограмма яблок. ( 25 руб.)

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

  1. Задание № 12, стр. 110 .

- Назовите результаты.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Выполните взаимопроверку.

40 х 6 = 240 32 х 3 = 96 10 х 100=1000

50 х2=100 14х2=28 11х6=66

30х10=300 13х6=78 16х2=32

200х1=200 20х5=100 300х3=900


  1. Задание №13, стр. 110

- Даны числа: 2,3,5,7,13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили?

(3х5х7=15х7=105)

3. Задание № 14, стр. 110

- Выполните деление методом подбора.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Выполните взаимопроверку.

87:29 = 3 42:14 = 3

72:24 = 3 96:16 = 6

60:12 = 5 75:25= 3

90:18 = 5 80:16=5

  1. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Как выполнить деление столбиком?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать?

© 2010-2022