Тема: «Состав числа десять. Повторение. Решение составных задач на нахождение части »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Средняя общеобразовательная школа №7

г. Свердловск









Конспект урока математики

в 1 - Б классе



Тема: «Состав числа десять. Повторение.

Решение составных задач на нахождение

части ».






Подготовила

учитель начальных классов

ООШ№7 г.Свердловска

Мельник Н.С.

























Тема: «Состав числа десять. Повторение. Решение составных задач на нахождение части ».

Цель:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

4) воспитывать внимание, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, предм. картинки (зяблик, горихвостка, дрозд, первоцветы, солнышко, бабочки лимонница и крапивница, шмель, береза, ольха, карточки для сам. работы), эталоны, тетради по программе «Росток», сообщения подготовленных детей.

Предметные компетентности:

-знает состав числа 10;

-составляет равенства на основе знания состава чисел.

Ключевые:

- содержит в порядке рабочее место и школьные принадлежности;

- находит в задании конкретные сведения;

-придерживается правил поведения на уроке;

-следит за осанкой и правилами сидения за партой.

Ход урока

Организационный момент 1'

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

II. Актуализация опорных знаний

1Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части »..Мотивация 1'

- Какое время года? (Весна) (вывесить картинку)

Но весна никак не может вступить в свои права, все зима ее не пускает. Она просит нас с вами о помощи. Поможем? (Слайд 1)

2.Минутка чистописания 2'

Продолжите закономерность

139 239… (Слайд 2)

3. Математический диктант 5' (1 ученик работает у доски)

1. На сколько 1 меньше 10?

2. Уменьшите 10 на 4.

3. Увеличьте 3 на 5.

4. Найдите сумму чисел 2 и 5.

5.Разность чисел 9 и 6.

6. Запишите предыдущее число для числа 3.

7. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 3?.

8. Белка нашла 6 грибочков, а еж на 4 больше. Сколько грибов нашел еж?

9. Закончите предложение: 5 больше 4 на…

10. Какое число стоит правее 1 на 3 числовых отрезка?

Ответы: 9 6 8 7 3 2 5 10 1 4 (слайд 3)

- возьмите карточку №1, проверьте свои ответы, расставьте числа в порядке возрастания, а под ними соответствующие буквы и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. (1 ученик у доски)

КАРТОЧКА №1

9

6

8

7

3

2

5

10

1

4

И

Р

Н

Е

В

О

О

Е

П

Т


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

СЛАЙД 3

- какое слово получилось? (повторение) Повесить на картину солнышко (Наше солнышко засияло)

4. Сообщение темы урока 1'

Над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Учились решать составные задачи на нахождение части, выучили состав числа 10).

Сегодня я предлагаю вам закрепить знания состава числа 10, потренироваться решать составные задачи на нахождение части.

Пожелаем друг другу удачи!

Повторение пройденного.

№1 с.72 учебник Решение примеров 5'

-решив это задание, мы узнаем, какие птички прилетают к нам весной первыми

(дифференцированно: желтый кружок , оранжевый , (ярко-желтый (сильные дети)) (проверка по эталону на доске)

Эталон

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».



2 9 2 10 7 4 9 0 5

На слайде 4 появляются птицы: (сообщение детей о птицах)

Зяблик -один из первых прилетает в конце марта дрозд прилетает чуть позже

горихвостка в середине апреля с первой зеленью (на картинке появляються птицы)

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».






2.Физкультминутка 1' для глаз (слайд 6- 10)

3.Решение составной задачи на нахождение части №2 с.72 5'

Чтение задачи

-что известно? ( было 2 шоколадные конфеты и 8 ирисок. Отдал 5 сестре.)

-что нужно узнать? ( сколько осталось?)

-что неизвестно в задаче? (часть)

-как найти неизвестную часть? ( из целого вычесть известную часть)

-чем выражено целое? ( частями 2и 8)

-как запишем решение задачи?

2+8-5=5(к.) (1 ученик у доски)

Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы - первоцветы. Зачастую их называют подснежниками - некоторые цветки появляются прямо из-под снега, но подснежник это подснежник, а первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами. (на картинке появляются первоцветы) (сообщение детей о первоцветах) (на слайде 11 появляются первоцветы)

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».



5. Физкультминутка 1'

IV. Обобщение и систематизация знаний

Решение уравнений с. 72 №5 5'

Решив уравнения, мы узнаем, кто из насекомых первыми просыпается от зимней спячки

( по 1 ученику работают у доски)

Х+2+5=10 3+3+х=10

Х+7=10 6+х=10

Х=10-7 х=10-6

Х=3 х=4

3- бабочки, 5 - божьи коровки 7- жук-олень, 4- шмель

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».


(Слайд 12)


Первой просыпается крапивница - яркая, пёстрая бабочка. Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Замечено, что крапивница может предсказывать погоду: если в яркий солнечный день бабочка прячется в укрытие, то, значит, часа через два будет дождь и гроза.
Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
Ранней весной в садах и парках появляются крупные шмели. На лапках у шмеля есть специальное приспособление - корзиночки для сбора пыльцы. Серьёзный, неторопливый, он деловито облетает цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы. (на картинке появляются насекомые) (сообщение детей о насекомых)

2. Самостоятельная работа (проверка по эталону) 7'





Самостоятельная работа _____________________________


Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».





5 6 3 9 2


Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».


4 8 5 7 1

Задача

Во дворе гуляли 4 мальчика и 6 девочек. Трое ребят ушли домой.

Сколько осталось?

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».














































































Проверьте свои работы по образцу. (образец для самопроверки к с. р. № 1 открыть на доске).

Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» - если ответ не совпал.)

Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)

Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2).

Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме № 3*).

У кого всё верно?

У кого есть ошибки?

Над чем нужно поработать?

Сезон цветения деревьев открывает ольха, а в отдельных регионах и береза может цвести в марте.

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».

Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».





ИТОГ

Вот и пришла весна, а в этом есть и ваша заслуга ( на слайде солнце, птицы, первоцветы)

Какие результаты , достигнутые в ходе урока , порадовали вас?

Что интересного вы сегодня расскажете дома?


(Слайд 13)Тема: «Состав числа десять. Повторение.Решение составных задач на нахождение части ».

6

© 2010-2022