- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по литературному чтению по программе Планета знаний 3 класс
Тематическое планирование по литературному чтению по программе Планета знаний 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плотникова Н.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению (136 часов)
3А и 3Г классы
№ урока по порядку
№ раздела, темы
Наименование разделов и тем
Характеристика видов деятельности обучающихся
Всего часов
Контроль
1
Уж небо осенью дышало…
16ч
К.Г. Паустовский «Барсучий нос». Идея произведеия. Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.
Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.
Различать сказку и рассказ.
Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.
Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.
Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему
1
1
1
1
И. А. Бунин «Листопад». Эмоциональная окрашенность лирического произведения.
1
И. А. Бунин «Листопад». Ритм, рифма, интонация.
1
М. М. Пришвин «Хрустальный день». Знакомство с понятием «метафора».
1
М. М. Пришвин «Капитан-паук». Сравнение. Стартовая проверка техники чтения.
1
М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». Описание.
1
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Настроение автора в стихотворении.
1
К. Г. Паустовский «Подарок». Главная мысль произведения.
1
К. Г. Паустовский «Подарок». Характеристика героев.
1
К. Г. Паустовский «Подарок». Составление плана.
1
1
1
1
2 Народные сказки
19 ч
1
1
1
РНС «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Идея произведения.
1
РНС «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Собственное отношение к героям сказки.
1
РНС «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Сюжетная линия сказки.
1
Внеклассное чтение. Русские народные сказки
1
Литовская народная сказка «Жаба-королева». Главная мысль произведения.
1
Таджикская народная сказка. «Птица Кахна». Проверка техники чтения за 1 четверть.
1
Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героев.
1
Инструктаж к проекту «Народные сказки».
1
1
1
Анализ сочинений. РНС «Царевна - лягушка». Идея произведения.
1
РНС «Царевна - лягушка». Поступки персонажей.
1
РНС «Царевна - лягушка». Внутреннее состояние героев.
1
Казахская народная сказка. «Мастер Али».
1
Казахская народная сказка. «Мастер Али» Поучительный смысл произведения.
1
1
3 Поэтические страницы
5 Ч
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» Средства художественной выразительности. Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)
1
Ю. Мориц «Песенка про сказку». Ритм, рифма, интонация.
1
Немецкая народная баллада. «Маленький скрипач». Нравственные позиции героев.
1
Г. Сапгир «Сны» Средства художественной выразительности.
1
Внеклассное чтение. Литературные сказки в стихах.
1
4
о мужестве и любви
17Ч
В. Белов «Верный и Малька». Анализ текста. Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)
1
В. Белов «Верный и Малька». Составление плана.
В. Белов «Малька провинилась». Характеристика героев.
1
В. Белов «Малька провинилась». Составление плана.
1
В. Белов «Еще про Мальку». Выражение своей позиции к произведению.
1
В. Белов «Еще про Мальку». Составление плана.
1
И. С. Тургенев «Воробей». Анализ текста.
1
И. С. Тургенев «Воробей». Формирование представлений о нравственных категориях.
1
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Воспитание бережного отношения к животным.
1
1
1
Л. Н. Толстой «Прыжок». Идея произведения.
1
Л. Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев.
1
Контрольная работа за 1 полугодие
1
В. Астафьев «Белогрудка». Отношение автора к героям произведения.
1
В. Астафьев «Белогрудка». Собственое отношение к героям.
1
Инструктаж к проекту «Зимние этюды».
1
5
зимы ждала, ждала природа…
7 ч
С. Есенин «Разгулялась вьюга...». Знакомство с понятием «олицетворение». Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики
1
А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок). Знакомство с понятием «эпитет».
1
1
А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Эмоциональная окрашенность произведения.
1
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...». Олицетворение, сравнение, эпитеты.
1
1
1
6
Авторские сказки
12 ч
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Главная мысль произведения. Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей
1
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.
1
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана.
1
Внеклассное чтение «Сказки Пушкина»
1
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Определение темы и главной мысли произведения.
1
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Составление плана произведения.
1
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Отношение автора к героям.
1
Инструктаж к проекту «Авторские сказки».
1
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». Идея произведения.
1
Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Главная мысль.
1
С. Седов «Король красуется». Характеристика героев.
1
Внеклассное чтение. Авторские сказки.
1
7
басни
9 ч
Басня как жанр . О. Мандельштам «Муха».
1
Эзоп «Мухи». Различие басни и стихотворения. Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли
1
Эзоп «Кошка и мыши». Мораль басни.
1
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Сопоставление персонажей.
1
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Главная мысль произведения.
1
И. А. Крылов «Слон и Моська». Отношение автора
1
И. А. Крылов «Две Бочки». Сочинение басни по аналогии.
1
Анализ сочинений. Пословица как жанр. Смысл пословицы.
1
Инструктаж к проекту «Басни».
1
8
братья наши меньшие
12 ч
А. П. Чехов «Белолобый». Идея произведения. Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе
1
А. П. Чехов «Белолобый». Составление плана пересказа.
1
А. П. Чехов «Белолобый». Собственное отношение к героям.
1
М. М. Пришвин «Лимон». Главная мысль произведения.
1
М. М. Пришвин «Лимон». Отношение автора.
1
Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Проверка техники чтения за 3 четверть.
1
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Сопоставление персонажей.
1
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Характеристика героя.
1
1
1
1
1
9
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ
13 Ч
1
1
1
А. Платонов «Разноцветная бабочка». Идея произведения.
1
1
А. Платонов «Разноцветная бабочка». Составление плана пересказа.
1
А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Ритм, рифма, интонация.
1
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сюжет произведения.
1
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Анализ текста.
1
1
1
1
10
вЕСНА ПРИШЛА
8 Ч
«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни)
Выразительно читать лирическое произведение.
Участвовать в инсценировании.
Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.
Создавать устно и письменно произведения разных жанров.
Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.
Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках
1
А. А. Фет «Весенний дождь». Рифма.
1
М. М. Пришвин «Лесная капель». Олицетворение.
1
К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка». Рифма.
1
А. А. Фет «Рыбка». Сравнения и метафоры.
1
1
О.Дриз «Как сделать утро волшебным».
1
1
11
И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ
18ч
1
РНС «Болтливая баба». Характеристика героев.
1
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Идея произведения.
1
1
1
С. Маршак «Про двух соседей».
1
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». Характеристика героев.
1
Итоговая комплексная работа.
1
М. Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль.
1
М. Зощенко «Великие путешественники». Отношение автора к героям.
1
Итоговая контрольная работа
1
М. Зощенко «Великие путешественники». Составление плана.
1
1
А. Усачёв «На чём держится земля». Главная мысль произведения.
1
1
1
Научно- популярные статьи.
Леонид Каабак «Бабочка рядом с человеком».
1
1
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»