Конспект урока окружающего мира во 2 классе Условия сохранения здоровья. Распорядок дня

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор работы: Гудзенко Юлия Владимировна.

Место работы, должность: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Новомосковска Тульской области, учитель начальных классов.

Название работы: конспект здоровьесберегающего урока по окружающему миру, 2 класс, программа Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой.

Год выполнения: 2015.

Тема урока: «Условия сохранения здоровья. Распорядок дня».

Цели: повторить условия сохранения здоровья человека, формировать у обучающихся понятие здорового образа жизни, «открыть» необходимость соблюдения распорядка дня как одного из факторов сохранения здоровья человека, развивать у обучающихся речь, умение составлять алгоритм действий, способность работать в группе, воспитывать уважительное отношение к людям.

Планируемые результаты:

а) личностные: опыт планирования режима дня, умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя группы для доклада;

б) метапредметные: умение противопоставлять понятия, умение работать с алгоритмом, получать информацию из видеоматериалов;

в) предметные: опыт определения момента события, представление о познаваемости окружающего мира методом наблюдения.

Оборудование: карточки с пословицами, картинки, интерактивная доска, магнитофон.

Ход урока


  1. Организационный момент.

СЛАЙД-ЗАСТАВКА

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок окружающего мира пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.

- Садитесь на свои места.

- Ребята, а что это за слово такое «здравствуйте»? Что оно означает?

- Произошло это слово от слова «здоровье». В старину люди приветствовали друг друга , желая здоровья, доброго дня. Раньше даже когда при встрече один человек говорил «здравствуйте», второй мог в ответ сказать «и вам не хворать». А что это значит?


  1. Ситуация успеха.

- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)

- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)

(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь - здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)

- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)

На интерактивной доске отображаю пословицы по очереди. СЛАЙД

- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)

- Как назовем наш урок?

На доске УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. СЛАЙД

- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках окружающего мира уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.

- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)

- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!

Проверка работы групп, на интерактивной доске отображаю картинки. СЛАЙДЫ

- Какие вы у меня молодцы, как хорошо разбираетесь в том, что полезно, а что вредно! - А вот герой мультфильма «Смешарики» не такой умный, как вы. Хотите посмотреть, что он делал не так?


  1. Создание учебной ситуации.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Распорядок дня.»

- Что скажете?

- Что неправильно делал герой? (Он не соблюдал режим дня)

- Какой совет можно дать герою?

- О каком условии сохранения здоровья мы сегодня поговорим?

- Уточним тему нашего урока: УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ. РАСПОРЯДОК ДНЯ. Отображаю на доске. СЛАЙД

- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)

- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10-15 до еды железы желудка выделяют сок - сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)

- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)

- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!


  1. Физминутка.

- Проведем физминутку под музыку.


  1. Практическая работа.

- Я подготовила задание для групп. (Раздаю листы, на которых написано время и на листочках написаны занятия.)

- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо расположить занятия в правильном порядке, чтобы получился режим дня, подходящий для учеников нашего класса.

- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)

7:00 - подъём

7:00-7:30 - утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7:30-8:00 - завтрак

8:00-8:30 - дорога в школу

8:30-13:00 - уроки в школе

10:30 - горячий завтрак в школе

13:00-13:30 - дорога из школы

13:30-14:00 - обед

14:00-16:00 - прогулка или игры на свежем воздухе

16:00-16:30 - полдник

16:30-18:00 - подготовка домашнего задания

18:00-19:00 - посещение кружков, занятия по интересам

19:00-19:30 - ужин

19:30-20:30 - свободные занятия (чтение, помощь по дому)

20:30-21:00 - приготовление ко сну

21:00 - сон

- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.

- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)

- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)

- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?

- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)

Работа с учебником, стр. 127 - читаем, работают самостоятельно в тетрадях стр. 53, записывая, когда совершают те или иные действия в течение дня.

- Проверим!

- Посмотрите, одинаковое время для каждого действия у вас указано? (Нет)

- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня)

- Как думаете, какое будет домашнее задание? (Составить свой распорядок дня.)


  1. Рефлексия.

- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он???

7. Итоговая рефлексия настроения.

- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)

- Спасибо за урок!

© 2010-2022