Сценарий игры-путешествия «По сказочным тропам» (для 3-4 классов)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Резникова В.Т.

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №13»

г. Усть - Каменогорск


Сценарий игры-путешествия

По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.

«По сказочным тропам» для учащихся 3-4 классов.



Цели:

  1. Повышать творческий интерес детей.

  2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.

  3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок

  4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.


Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

1.Станция "Портреты". Угадать персонаж сказки по описанию.

  1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

  2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

  3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

  4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

  5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)

2.Станция «Математическая».

  1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

  2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

  3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

  4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

  5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

  6. Сколько сыновей было у мельника? (3).
  7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)
  8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)
  9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

3.Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.
  1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

  2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

  3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

  4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

  5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)

4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами. 1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка») 2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах») 3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок») 4. «Красные усы» («Синяя борода») 5. «Девочка - великанша» («Мальчик-с-пальчик») 6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)

5. Станция «Книга рекордов» Придумать номинации по сказкам

Примеры возможных номинаций и номинантов: "Самая большая засоня" - Спящая красавица, "Самый находчивый герой"- Кот в сапогах, "Самое большое количество фей"- в сказке "Спящая красавица", "Самое немодное платье"…

6. Станция «Отчего и почему?»

  1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

  2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

  3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

  4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

  5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

  6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

  7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

  8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

  9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

  10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)


7. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»




© 2010-2022