Рабочие программы 2 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сухореченская средняя общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического Зам. директора по УВР Директор МОБУ

объединения Протокол № __ _____С.А.Матыцина «Сухореченская СОШ» «____» ________ 2015 г. «___» _____2015 г. ______Т.В.Богомолова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

2 класс

Составитель: учитель начальных классов

Корчагина Надежда Васильевна











с.Сухоречка, 2015 г.

Содержание

  • Пояснительная записка………………………………….…………………………. 3
  • Учебно-тематический план ………………………………………..………………. 6
  • Содержание учебного предмета ................................................................................ 7
  • Рекомендации по оснащению учебного процесса …………………………..….....9
  • Список литературы …………………..………………………………………….… 10




















































Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; - Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013г. 31698/508-V-ОЗ; - Устав МОБУ «Сухореченская СОШ»; - Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357; - Учебный план МОБУ «Сухореченская СОШ» на 2015-2016 уч.год; - Положение МОБУ «Сухореченская СОШ» о рабочей программе педагога; - Программа общеобразовательных учреждений. Т.А.Копцева «Изобразительное икусство» Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое. Планирование. 1-4 классы. / Смоленск. Ассоциация XXI век 2013 год; - Копцева Т. А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 128 с.: ISBN 978-5-418-00245-7

УМК «Гармония» входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ. Приоритетная цель начального художественного образования - развитие культуры творческой личности школьника - обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи: развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» - культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение элементарной художественной грамотой -азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструкивной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры; развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём. И как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 33 часа - в 1 классе и 34 часа - во 2-4 классах. Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальных учебных действий школьников (УУД): Познавательные УУД: сообщать с учётом возрастных особенностей детей знания в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве (дизайне); об основных жанрах изобразительного искусства (портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом жанре), о региональных (краеведческом, художественном) и ведущих художественных музеях страны (Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее и др.). Регулятивные УУД: приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения второклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения; оценивать этапы и результаты творческой деятельности. Коммуникативные УУД: развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать результаты своей художественно-творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать возможности ИКТ и справочной литературы. Личностные УУД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать коллекционированию творческих работ: уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности. Предметные УУД: обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, восковыми мелками, тушью, пером гелевыми (шариковыми) ручками, фломастерами, маркерами, пластилином, цветной бумагой и др.; развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Планируемый результат на конец 2 класса В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в: - умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием; - умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем: в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира; в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).


Учебно-тематический план

№ Наименование разделов и тем Общее количество часов Количество учебных часов Количество часов на контрольные, практические работы 1 Художник и мир природы

8

7

1 2 Художник и мир животных

9

8

1 3 Художник и мир человека

11

10

1 4 Художник и мир искусств

6

5

1

34

30

4









































Содержание программы 2 класса


Содержание программы 2 класса «Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем» раскрывается через серию художественно-творческих заданий, объединённых в четыре тематических модуля:

I модуль

Художник и мир природы. Наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т. п., выражение своего отношения к ним через разные виды художественной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную.

II модуль

Художник и мир животных. Наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных и т. д., выражение своего отношения к ним через разные виды художественной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную.

III модуль

Художник и мир человека. Наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную.

IV модуль

Художник и мир искусств. Рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусства: театре, кино, литературе, музыке, через такие виды художественной деятельности, как изображение, декор, конструкция.

Краткое изложение тематики художественно-творческих заданий:

1-й блочно-тематический модуль

ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ

Урок 1. Творческая папка художника

Урок 2. Лучезарное солнце

Урок 3. Деревья-долгожители

Урок 4. Необычные цветы

Урок 5. Камни-самоцветы

Урок 6. Бусы из ягод и гирлянды цветов

Урок 7. День и ночь

Урок 8. Мир природы дарит нам материалы для творчества

2-й блочно-тематический модуль

ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ

Урок 1. Тайны подводного царства

Урок 2. Динозавры

Урок 3. Черепахи Урок

Урок 4. Насекомые-гиганты

Урок 5. Мамонт

Урок 6. Следы на снегу

Урок 7. Животные в зоопарке

Урок 8. Фантастические животные

Урок 9. Новогодний подарок

3-й блочно-тематический модуль

ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА

Урок 1. Ты - художник

Урок 2. Семейный праздник

Урок 3. Портрет

Урок 4. Парный портрет

Урок 5. Портрет пожилого человека

Урок 6. Художник рисует высоких людей

Урок 7. Чудеса света

Урок 8. Необычные скульптуры

Урок 9. Башня до небес

Урок 10. Каждый народ - художник

Урок 11. Красота вещей

4-й блочно-тематический модуль

ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ

Урок 1. В мире книг

Урок 2. В мире музыки

Урок 3. Кукольный театр

Урок 4. Музей под открытым небом

Урок 5. Санкт-Петербург - город-музей Урок 6. Государственный Эрмитаж




































Рекомендации по оснащению учебного процесса Оборудование: - компьютер; - мультимедийный проектор; - магнитная доска; - электронный учебник.
Печатные пособия Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования. Примерная программа общего начального образования по изобразительному искусству. Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе. Наглядные пособия по изобразительному искусству: художественное лото, набор репродукций, наборы муляжей «Фрукты», «Овощи». Натурный фонд: посуда, народные промыслы: гжель, хохлома, городец и др. Портреты выдающихся отечественных и зарубежных художников. Дополнительные средства: методические журналы по педагогике искусства «Искусство в школе», «Юный художник». Цифровые ресурсы: компакт-диски с видеопрезентациями к программе «Природа и художник». Дополнительные средства: видеофильмы о жизни и творчестве отечественных и зарубежных художников, видеофильмы по истории изобразительного искусства, видеофильмы по видам и жанрам изобразительного искусства.




























Список литературы


  • Изобразительное искусство: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Т. А.Копцева. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. - 168 с.
  • Копцева Т. А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений /
Т. А. Копцева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 128 с.:



© 2010-2022