Урок по окружающему миру Звери-млекопитающие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Марфенкова Оксана Александровна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ,г.Железногорск, Курская обл.

Предмет Окружающий мир

Класс 1

УМК «Начальная школа XXІ века»

Тема урока: Звери-млекопитающие

Количество уроков по теме 2

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель : формирование представления о том, что все звери-млекопитающие, имеют волосяной покров, питаются по- разному, передвигаются по-разному, кормят своих детёнышей молоком.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать у первоклассников понимание того, что термины «звери» и «млекопитающие»- синонимы: они обозначают одну и ту же группу животных, знать общие особенности всех представителей этого класса животных: внешнее строение, способ передвижения, питания.

Метапредметные:

1.познавательные: проводить несложные наблюдения, сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков, проводить простейшую классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать коллективные выводы.

2.регулятивные: выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, давать оценку своим действиям.

3.коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (описание. рассуждение), высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе, выслушивать мнение одноклассников .

Личностные :смыслообразование

Оборудование: Виноградова Н.Ф., Окружающий мир. Программа: 1-4 / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2013., Виноградова Н.Ф., Окружающий мир. 1 класс: учебник в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф., Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. - М: Вентана-Граф, 2014.Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012., конверты с фотографиями зверей, опорные схемы

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Ребята, вы любите отгадывать загадки, разгадывать кроссворды?

-Если вы правильно заполните все слова по горизонтали, то по вертикали вы прочитаете слово, которое будет связано с темой нашего урока.

1.з

а

я

ц

2.м

е

д

в

е

д

ь

3.б

е

л

к

а

4.с

о

р

о

к

а

5.ё

ж

и

к

1.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой - зимой,
А в серой шубке - летом.

(заяц)

2.Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

3.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(белка)

4.Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.

(сорока)

белка

5.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, настроить на эмоциональное восприятие материала. Отгадывание загадок.

кроссворд

Слайд №1

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Что общего между получившимися отгадками? (это названия животных)

-Ребята, какое слово получилось по вертикали? (звери)

- Можно ли всех этих животных назвать зверями?

- Почему? (Сорока - это птица.)

- Каких животных мы называем птицами? ( У птиц есть клюв, две лапки и крылья, тело покрыто перьями, многие птицы летают, их дети появляются из яиц)

-Как нужно помогать птицам зимой?

-Почему зайца, медведя, белку, ежа называют зверями?

-Кого ещё можно отнести к этой группе животных?

Закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя.
Формирование позиции положительного отношения к учению. Мотивация к изучению нового материала



Выявление места и причины затруднения

Прочитайте тему нашего урока в учебнике с.32.

(Звери-млекопитающие)

- Отметьте в таблице, кто знает

1.какие животные называются зверями?

2. почему зверей называют млекопитающими?

№п/п

знаю

не знаю

затрудняюсь ответить

1

+

-

?

2

+

-

?

Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения. Целеполагание, выдвижение гипотез.



Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на эти вопросы?

1. узнать, чем покрыто тело зверей.

2. узнать, как звери передвигаются.

3. узнать, чем питаются звери.

4. узнать, почему зверей называют млекопитающими.

Физминутка

Учащиеся составляют план работы на уроке

Слайд №2

Реализация построенного проекта

Работа в группах ( по рисункам)

Каждая группа рассматривает рисунки зверей в учебнике, строит свой ответ по предложенной схеме, затем делается коллективный вывод:

1 группа выясняет, чем покрыто тело зверей (с.32).

Схема ответа:

На рисунке изображены …(куница, дикобраз, бурый медведь, ёж, нерпа). Тело этих зверей имеет волосяной покров. У некоторых оно покрыто колючками- видоизменёнными волосами.

- Давайте подумаем вместе: для чего необходим волосяной покров зверям?, для чего нужны колючки?

Чтение вывода по учебнику с.32.

2 группа выясняет, как звери передвигаются(с.33).

Схема ответа:

На рисунке изображены …(шимпанзе, гепард, , летучая мышь, гренландский тюлень, белка-летяга)

Звери передвигаются по-разному. Они могут бегать , прыгать, лазать по деревьям, летать, планировать, плавать.

- Давайте подумаем вместе: отчего зависит способ передвижения зверей?

Вывод: способ передвижения зверей зависит от образа жизни.

-Ребята, к нам в гости пришли ёж, лошадь, лисица, медведь.

Давайте угостим их. В нашем меню есть мыши, личинки жуков, сочная трава. Как вы думаете, кто чему обрадуется?

Дети соединяют: ёж- личинки, лисица- мыши, лошадь- трава.

Чем же накормить медведя? (варианты ответов детей)

-Давайте обратимся к учебнику с.35 и проверим себя.

-Рассмотрите рисунки с.34-35 и расскажите, чем питаются разные звери.

Дети: звери питаются насекомыми, растениями, другими животными.

Чтение вывода: с.35.

Среди зверей есть насекомоядные, хищные, растительноядные, всеядные.

Физминутка

Дети самостоятельно добывают информацию с помощью исследований.
Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. Смысловое чтение.





































Слайд №3 (интерактивная доска)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в тетради с.29

Назовите зверей и их детёнышей

У рыси-…рысёнок

У козы-… козлёнок

У кенгуру-…кенгурёнок

У волчицы- …волчонок

У слонихи-…слонёнок

У кита-…китёнок

-Ребята, как вы думаете, чем эти мамы кормят своих детёнышей?

Дети: молоком.

-Кто догадался, почему зверей по- другому называют млекопитающими?

Вывод : Млекопита́ющие - животные, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком.

Формирование новых знаний, расширение знаний учащихся о животных.





Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ребята, я буду читать утверждения. Если вы согласны, то отвечаете «да», если не согласны, то «нет»

№п/п

Утверждение

Ответ

1

Есть звери, которые живут в воде

Да

2

Звери не умеют летать

Нет

3

Все звери- млекопитающие

Да

4

Звери не едят других животных

Нет

5

Дельфины кормят своих детёнышей молоком

Да

Проверка по слайду на интерактивной доске

Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях











Слайд №4

Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, наш урок мы начали с загадок. Но загадки интересно не только разгадывать, но и составлять.

Работа в группах.

У каждой группы есть конверт с фотографией какого-либо зверя.

Задача группы: составить текст-загадку про этого зверя (в любой форме). Необходимо рассказать в нём о внешнем виде, способе передвижения, повадках и пр.

Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке.
Умение работать в группе, слушать друг друга, высказывать свое мнение



Рефлексия учебной деятельности

-Как бы вы теперь ответили на вопросы:

1.каких животных мы будем называть зверями?

2. почему зверей называют млекопитающими?

№п/п

знаю

не знаю

затрудняюсь ответить

1

+

-

?

2

+

-

?

-Какое из заданий вам понравилось?

-На следующем уроке мы продолжим разговор о млекопитающих. Кто заинтересовался, может подготовить сообщения о представителях этой группы животных, составить загадки.

Оценивают свою деятельность на уроке.















© 2010-2022