- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру на тему В царстве грибов (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему В царстве грибов (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагина Н.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: В царстве грибов. Тип урока: объяснение нового материала, первичное закрепление. Цель урока: показать детям многообразие представителей царства грибов и сформировать представление об их особенностях.
Задачи:
Обучающие:
-
дать понятие о грибах как особом царстве живой природы,
-
показать взаимосвязь царств живой природы,
-
познакомить детей с различными видами грибов, строением грибов.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру поведения в лесу.
Развивающие:
-
развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам.
Оборудование:
-
компьютер, проектор, компьютерная презентация по теме урока;
-
учебник для 3 класса. Мир вокруг нас / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2006.
-
Рабочая тетрадь. 3 класс. Окружающий мир / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012.
-
Атлас-определитель «От земли до неба».
Методы:
-
словесные;
-
наглядные;
-
практические.
Формы организации учебной деятельности:
-
фронтальная;
-
групповая;
-
индивидуальная.
Ход урока. 1. Организационный момент.
2. Постановка темы и целей урока. - У нас сегодня на уроке необычный гость. Как его зовут, угадайте. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы. (Появляется Гриб-боровичок.) - Правильно, это гриб, но не простой, а вот такой забавный Гриб-боровичок. - Скажите, ребята, а вы когда-нибудь с родителями ходили в лес за грибами? Расскажите о своих впечатлениях, наблюдениях. - Сегодня у нас есть возможность отправиться в лес. Боровичок приглашает нас к себе в гости, и готов открыть нам некоторые тайны грибного царства:
- С кем дружат грибы?
- Какие грибы дымят?
- Где живут грибы-карлики?
- Кто живёт в грибном доме?
- Берёза - подберёзовик
- Дуб (в бору) - боровик (белый гриб)
- Осина - подосиновик
- Сосны - маслята
- Старые пни - опята
5. Физкультминутка Мы по лесу шли, шли (дети маршируют) Белый гриб нашли (разводят руками) Раз - грибок, два - грибок (наклоны) Вот и полный кузовок (показывают руками)
6. Классификация грибов по разным признакам. - На какие группы можно разбить грибы? Работа с учебником с. 120 - чтение. - Назовите съедобные грибы, ядовитые. Работа в тетради с. 55: пятеро - учеников работают с атласом-определителем (находят примеры съедобных, ядовитых грибов, записывают в тетрадь); остальные - работают с учебником (списывают с учебника названия съедобных и ядовитых грибов) 7. Правила сбора грибов. Работа в группах. - Ребята, давайте перечислим правила сбора грибов в лесу. - Могут ли дети одни собирать грибы? Почему? - Можно ли собирать незнакомые грибы? Почему? - Вася Иванов выдергивает грибы. Правильно ли это? Почему? - Что делать с незнакомыми грибами и ядовитыми? Почему? Особенно поясним последнее правило. Ядовитые грибы ядовиты только для человека, а для животных они служат лекарством и пищей. А ещё всякий гриб - это дом для маленьких обитателей леса. Для кого? (прикрепить к грибу улитку) - Вот сколько много грибов мы назвали. А какие еще вы знаете? 8. Обобщение и подведение итогов. - Из-за своих свойств грибы широко используются в хозяйстве и приносят большую пользу природе. Теперь, изучив грибы подробнее, вы можете сказать, какую же роль играют грибы в природе и жизни человека? - Еще один интересный факт: в Европе люди не употребляют в пищу грибы, растущие в лесу. Они специально выращивают грибы. Эти грибы называются шампиньоны и трюфели. Даже стали разводить специальную породу свиней, которые находят грибы по запаху. Вывод: в природе любые грибы нужны. Они питают деревья, служат домом для насекомых, и для некоторых животных являются лекарством. Так лоси лечатся мухоморами. - Какие же тайны нам открыл сегодня Боровичок? - Определение лучшего грибника. Благодарность за работу. 9. Домашнее задание
-
Учебник: с.118 - 121, изучить внимательнее и запомнить.
- Тетрадь: