- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 3 класс (с использованием ЭОР)
Конспект урока математики 3 класс (с использованием ЭОР)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлючкова Е.А. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Предмет Математика
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. (2 урок)
Предметная программа и её автор УМК «Школа России» М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс»
Цель урока: Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о приёмах сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток и действий на основе их переноса в новые условия. Тип урока Повторение изученного материала
Модель организации УПД младших школьников Фронтальная работа (АРМ учителя- класс), индивидуальная самостоятельная работа (1 ПК- 1 ученик)
Необходимое оборудование АРМ учителя, АРМ ученика
Структура и ход урока.
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя Название используемых ЭОР Время 1 Адаптацион-ный Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы;
Создать проблемную ситуацию.
Выполняют упражнения; отвечают на вопросы учителя; выслушивают ответы одноклассников; проводят взаимопроверку.
Смотрят, слушают, выполняют самостоятельно интерактивное задание; проверяют себя; в случае ошибки исправляют её.
Задают встречные вопросы на уточнение и понимание; формулируют проблему: все ли приёмы сложения и вычитания многозначных чисел я знаю и помню, что мне необходимо вспомнить. Предлагает выполнить фронтально упражнения устного счёта.
Индивидуально на ПК ученика демонстрирует интерактивное задание; организует самостоятельную работу с интерактивным заданием.
Организует эвристическую беседу с целью оценки уровня своих знаний каждым учеником; помогает в формулировании проблемы.
Пройди числовой лабиринт (№1)
7 2 Основной Разрешение интеллектуального затруднения Индивидуально в тетрадях выполняют разноуровневые задания (№ 2,12 с.3, №7 с.5, №10 с.6); Оценивают выполнение задания по предложенным учителем критериям; определяют уровень своих знаний.
Слушают; устно продолжают математические высказывания.
Коллективно выполняют в тетрадях упражнение из учебника с комментированием под руководством учителя (№2 с.5).
Самостоятельно знакомятся с задачей в учебнике; (№4, с.5) коллективно составляют алгоритм решения задачи; самостоятельно записывают решение в тетрадях; выполняют взаимопроверку в парах; указывают и обсуждают ошибки в парах; формулируют проблему: существует ли другой способ решения данной задачи; предлагают свои варианты ответов на проблемный вопрос, доказывают своё мнение, приходят к единому решению. Организует работу с разноуровневыми заданиями в тетрадях; скрыто контролирует правильность выполнения задания; индивидуально корректирует деятельность учащихся; предлагает оценить выполнение заданий по разработанным ранее критериям.
Предлагает продолжить начатые математические высказывания; даёт начало математических высказываний; слушает ответы учащихся, задает наводящие вопросы при затруднении в ответах.
Организует фронтальную работу с упражнением из учебника. Скрыто контролирует выполнение упражнения в тетрадях; задаёт наводящие вопросы при затруднении. Организует фронтальную работу с задачей; фиксирует на доске алгоритм решения задачи, предлагаемый учениками; скрыто контролирует правильность выполнения задания в тетрадях; организует взаимопроверку выполненного задания в парах; помогает в формулировании проблемы и нахождении путей ее разрешения.
18
Физминутка
Выполняют комплекс упражнений, под руководством учителя. Показывает комплекс упражнений.
3 3 Творческий Повышение уровня формируемых знаний на основе применяемых творческих заданий Смотрят и слушают интерактивное задание; самостоятельно выполняют задание, демонстрируемое учителем; записывают в тетрадях решение; высказывают свои точки зрения, обсуждают, находят правильное решение.
Фронтально демонстрирует интерактивное задание; организует самостоятельную работу с интерактивным заданием; организует демократическую беседу и подводит детей к проблемному вопросу: задачу с каким условием можно составить, используя данную схему.
Вычисление значения выражения (№2)
13 4 Итоговый
Участвуют в обсуждении итогов урока; вспоминают тему урока, проблемные вопросы; проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
Выбирают уровень домашнего задания Организует обсуждение итогов урока; предлагает вспомнить проблемы, сформулированные на уроке. Помогает оценить результаты своей работы на уроке по заранее разработанным критериям.
Демонстрирует и предлагает выполнить дома разноуровневое задание.
Пройди числовой лабиринт (№3)
4
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Пройди числовой лабиринт Набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И. ПР Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/239ca7ef-74e3-4e8c-afe7-565752ef409a/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BIM_127%5D.swf
2 Устное сложение и вычитание (№192687) Набор ЦОР к учебнику «Моя математика» 3 класс Демидова Т.Е., и др. ПР Интерактивное задание files.school-co lection.edu.ru/dlrstore/403a9ad6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 3 Пройди числовой лабиринт Набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И. ПР Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262fd387-8e25-4094-8181-0f61bbc7756b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_136%5D.swf