Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка


Тема: Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый Цель: 1) познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими ЛИЧНОСТНЫЕ -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -понимать причины успеха в учебной деятельности; -формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова - предметы, слова - признаки предметов, слова - действия предметов; -делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные -работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков. Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков. «Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…» 2. Актуализация знаний. Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение». Речь - это…(средство общения между людьми). Речь бывает…(устная и письменная). Речь состоит из…(предложений). Предложение содержит…(законченную мысль). Предложение состоит из…(слов). 3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание. - Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.) - Упражнение в чистописании спряталось в загадке. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою, Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.) - На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна? (Письмо в тетради ьь в соединении) - На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук. (Буква л). Письмо в тетради лл в соединении. Этапы изучения нового материала. 4. Определение темы, целей и задач урока. Учитель: Прочтите слова. (На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют ) - На какие группы можно разделить данные слова? -Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы). -Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов). -Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов). -Какие предложения можно составить из этих слов? -Сколько слов в каждом предложении? -Назовите тему урока. 5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6) -Рассмотрите схему. Что могут называть слова? -На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры. -На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры. Применение знаний и способов действий. 6. Работа в парах. Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет».Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах). Учитель: Проверьте себя по слайду. (Кто? Что? Мороз, снег, волк. Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет). - А теперь в путь. 7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают «паровозик», двигаются по классу. 8. Работа по развитию речи. Картина - слайд «Зима в лесу». Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите? Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол… Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес - это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там? Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.) Слайд «Заяц и лиса зимой» Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей) Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне. А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей) 9. Динамическая пауза. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок. Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг и убежал. 10. Групповая работа. Слайд «План работы». Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу. 1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» 2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика». 3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся». 4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор». 5 группа «Не голос - громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».

ПЛАН РАБОТЫ


  1. Отгадайте загадку.
  2. Заполните таблицу.


Предмет Признак предмета Действие предмета


11. Проверка групповой работы. -Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают? -Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что? -Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают? -Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают? 12. Разминка для глаз. 13. Актуализация знаний. Работа по учебнику. С. 22, упр.8 -Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ. -Выполните задание. Взаимопроверка. 14. Обобщение. Итог урока. Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок. Так давайте без задержки подведём всему итог. Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом - пусть он задумается. ( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение. Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся. Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!



© 2010-2022