Тематическое планирование по ИЗО по программе Планета знаний 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (34 часа)

3А и 3Г классы



Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся


всего

контроль




1



Жанры изобразительного искусства



13 ч


1

1.1

Стартовая контрольная работа Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.


1

2

1.2

Работа над ошибками. Натюрморт. В. Серов «Яблоки на листьях»


Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями. Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

1


3

1.3

Рисование шара или крынки Композиция в натюрморте. Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара , крынки. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по формепредмета.

1


4

1.4

Натюрморт с кувшином . Композиция в натюрморте. Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

1


5

1.5

Композиция в пейзаже. Осень в лесу. Экскурсия в природу. Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на текстеучебника и репродукциях картин ведущихрусских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

1


6

1.6

Воздушная перспектива. Облака в небе. Участвовать в обсуждении по теме урока. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа.

1


7

1.7

Рисование пейзажа (акварель). На море. Экскурсия в природу. Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

1


8

1.8

Автопортрет. Композиция портрета. Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

1


9

1.9

Рисование портрета девочки (карандаш). Светотень. Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

1


10

1.10

Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). Практическая работа «Свойства пластилина» Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы .Осуществлятьпошаговый и итоговый контрольпо результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

1


11

1.11

Портреты сказочных героев. Силуэт Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.

1


12

1.12

Необычные портреты. Шарж.


Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения. Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчибальда в технике коллажа. Изучить последовательность работы.

1


13

1.13

Инструктаж к проекту «Натюрморт в нашей жизни» Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания.

1





2



Народное искусство



6 ч


14

2.1

Контрольная работа за 1 полугодие Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношениекнародномутворчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.


1

15

2.2

Работа над ошибками. Богородские игрушки. Мишка-дергун

. Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания . Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

1


16

2.3

Жостовские подносы. Роспись предметов быта

. Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Высказывать ценностноеотношениек народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

1


17

2.4

Павловопосадские платки. Роспись угла платка.


Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения

Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках.

Повторить образцы павловопосадских цветов.

Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок спавловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

1


18

2.5

Скопинская керамика. Лепка «Сосуд-рыбка»


Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображение.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы.

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

1


19

2.6

Инструктаж к проекту «Народные промыслы»

Решать творческие задачи: продумывать

схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки.Отвечатьна вопросы.

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки).

Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания.

Оценивать свои творческие достижения.


1




3



Декоративное искусство



9 ч


20

3.1

Декоративная композиция. Стилизация. Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

1


21

3.2

Замкнутый орнамент. Роспись тарелки. Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

1


22

3.3

Декоративный натюрморт. Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

1


23

3.4

Декоративный

пейзаж. Экскурсия в природу. Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

1


24

3.5

Декоративный портрет.


Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

1


25

3.6

Маски из папье-маше

(картона). Практическая работа «Свойства бумаги» Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы . Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

1


26

3.7

Катаем шарики. Рисуем нитками. Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы. Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

1


27

3.8

Праздничный декор.Писанки. Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах - яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Выполнить задания. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца посвоему эскизу (гуашь).

1


28

3.9

Инструктаж к проекту «Декоративные рамки для картин» Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказыватьэмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения.


1








4



Мир дизайна и архитектуры






6 ч


29

Форма яйца. Экскурсия в краеведческий музей

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока.Сравниватьизображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделейодежды в форме яйца (смешанная техника).

1


30

Декоративная свеча. Практическая работа «Свойства парафина» Выполнить задания. Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.

1


31

Форма спирали. Практическая работа «Свойства спирали» Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания.

1


32

Форма спирали. Бумажная роза.


Изучить последовательность работы Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

1


33

Итоговая контрольная работа Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания. Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.


1

34

Работа над ошибками. Форма волны. Коллаж «Современный город»


Выполнить задания. Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников.

1























Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»


© 2010-2022