- Преподавателю
- Начальные классы
- Красная книга Челябинской области
Красная книга Челябинской области
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Югова С.В. |
Дата | 19.11.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ
Проект
Красная книга Челябинской области
проект выполнили учащиеся 2 класса
под руководством
учителя начальных классов
Юговой Светланы Васильевны.
Самый крупный зверь наших мест - лось (вес самца достигает 600 кг), а самый малый - землеройка, ее длина без хвоста 3 см, вес - 3,5 г. Самое прожорливое животное - крот. За сутки он съедает пищи больше, чем весит сам. Он не может пробыть без питания более 8 часов. Самая крупная птица - царица степных угодий - дрофа (вес достигает 16 кг), а самая миниатюрная - трехграммовый королек желтоголовый. Самая большая рыба - щука - была поймана в 1930 г. в оз. Ильменское, ее вес - 34 кг. Самая "скороспелая" рыба - рипус, в водоемах области она растет в 3-4 раза быстрее, чем на родине - в Ладожском озере. Самым большим мастером маскировки следует считать веретеницу, эта ящерица не имеет ног и, окрашенная в бронзовый цвет, напоминает змею.
Самое высокогорное озеро на Урале - Зюраткуль, оно же является и самым пресным водоемом области.
Самые глубокие озера - Увильды, Кисегач, Тургояк.
Самая чистая вода в озерах Тургояк, Увильды, Зюраткуль.
Самое солнечное место в области - город Троицк. В году в Троицке солнечных дней больше, чем в Сочи.
Самый сильный мороз - минус 52 градуса - был зафиксирован в 1979 году в Нязепетровске.
Самая высокая точка области - гора Большой Нургуш (1406,6 м).
Самая низкая точка в области - в долине реки Уй.м
Аннотация проекта: Проект "Красная книга, или Возьмем под защиту" продолжает проектную деятельность, начатую в 1 классе по программе окружающего мира и призван создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края и для продолжения развития навыков коммуникации. В ходе выполнения проекта дети будут учиться извлекать нужную информацию из различных источников, готовить рисунки и фотографии, создавать страницу на растение и животное из Красной книги своего региона по шаблону и под руководством учителя, презентовать созданные страницы, оценивать свои достижения в проекте.
Цель проекта:
Познакомить учащихся с растениями и животными Южного Урала, произрастающих и живущих в окрестностях Челябинской области, занесенных в Красную книгу Челябинской области. Прививать любовь к природе.
Задачи:
Изучить историю Красной книги и её содержание.
Изучить редкие и эндемические растения Челябинской области и основные причины их исчезновения.
Изготовить памятки по охране природы.
Представить настольную Красную книгу Челябинской области.
Основополагающий вопрос
Как сохранить наш мир?
Проблемные вопросы:
Что стало причиной возникновения Красной книги?
О чем расскажет Красная книга?
Нужна ли Челябинской области Красная книга?
Учебные вопросы:
Почему книга красная?
Что обозначают цвета ее страниц?
Какие растения и животные занесены в Красную книгу Челябинской области?
Как предотвратить вымирание редких животных и растений?
Этапы:
-
Подготовительный этап (выбор темы, постановка целей).
-
Поисково-исследовательский этап (подобрать, систематизировать, материал).
-
Оформление проекта.
-Ваши питомцы и мы с вами являемся частью природы. Посмотрите на картинки. Здесь изображены прекрасные творения природы.
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!» Мы могли бы бесконечно восхищаться ими, если бы не одно обстоятельство - все они занесены в Красную книгу. -Так что же такое Красная книга? -Как вы думаете, что символизирует красный цвет? « Осторожно! Может случиться беда» Это обозначает, что им всем угрожает исчезновение с земли. Ученые подсчитали, что за последние четыреста лет вымерло около 150 видов животных. Причем более половины вымерших видов исчезли за последние пятьдесят лет и почти все по вине человека. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в г. Морхе. В нее занесены данные о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране. Красный цвет сигнализирует: защити! Многие страны составляют сегодня собственные Красные книги. Подобная книга в России была создана в 1974 году. В ее списках значились 52 вида зверей и 65 видов птиц. С тех пор этот список растет. Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. На странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ:
-
Не шумите на природе. Не берите с собой магнитофоны, барабаны! При сборе трав, ягод и грибов бережно относитесь к тому , на чем они росли.
-
Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков.
Все живое имеет право на благополучное существование среди своих собратьев и никто не должен лишать животных построенного ими гнезда, норы, тем более отнимать у них свободу и жизнь.
Помните ребята:
НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙ -
НИ ПЧЕЛУ, НИ МУШКУ,
НИ УЛИТКУ,
НИ ЖУЧКА - темненькое брюшко
НИ КУЗНЕЧИКА,
В ТРАВЕ скачущего ловко,
НИ БЛЕСТЯЩЕГО В ЛИСТВЕ
БОЖУЮ КОРОВКУ,
НИ СИНИЦУ, НИ ДРОЗДА
НИ КРОТА СЛЕПОГО
НИ ЗА ЧТО, НИКОГДА
НЕ ОБИЖАЙ ЖИВОГО!
-
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Ни за какие деньги не купишь большое красивое дерево.
Помните ребята:
ДЕРЕВЬЯ, ТРАВЫ И ЦВЕТЫ
С ТОБОЙ ПО-ДРУЖЕСКИ НА «ТЫ»
НО ДАЖЕ С КУСТИКОМ ТРАВЫ
ТЫ БУДЬ, ПОЖАЛУЙСТА, НА «ВЫ».
От того, как вы себя будете вести в природе, будет зависеть благополучие окружающего мира. Нанося вред природе, вы наносите в первую очередь вред себе. Ведь человек часть живой природы. Памятка «Правила поведения на природе». Десять «нельзя»: - разорять птичьи гнезда; - рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; - ломать ветки деревьев, кустов; - давить насекомых; - шуметь в лесу; - разводить костры без взрослых; - оставлять мусор в лесу и водоемах; - сбивать мухоморы и прочие поганки; - убивать лягушек и ужей; - брать лесных зверьков домой. Чтение стихотворения. Охраняется Красной книгой Столько редких зверей и птиц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид. А себя мы прощаем. Прощаем. Но грядущее нас не простит. Красная книга, красная. Может, значит, она, что природа умрет? Цель у нее иная: Все живое хранить зовет.
Литература:
redbook.ru/bookuncat-3.html
igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/rast_index.html
ru.wikipedia.org/wiki
uraloved.ru/naturalist/redkosti/krasnaya-kniga-chelabinskoy-oblasti
nashol.com/201011236606/prezentaciya-krasnaya-kniga-jivotnih-chelyabinskoi-oblasti.html
nach-klass.blogspot.ru/p/blog-page_1785.html
Перечень представляемых материалов:
Методическая разработка урока, презентация.
6