Урок русского языка Однозначные и многозначные слова (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17.03.2016г.

Урок русского языка в 1а классе

УМК Школа России

с использованием интерактивного образовательного ресурса.

Тема урока: Слова однозначные и многозначные (общее представление).


Цели: 1) познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; 2) развивать речь
Ход урока: Этапы урока Работа учителя Работа учащихся Интерактивный образовательный ресурс 1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями…Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное- ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, ваша работа, помощь.
Запись числа в рабочие тетради Слайд 1 (число) 2.Самоопределение к деятельности.

-Посмотрим электронное приложение к уроку. - Попробуйте сформулировать его тему .

-Кто может сформулировать тему урока?

-Цели нашей работы: 1) познакомиться с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; 2) развивать речь


Дети смотрят ЭП на интерактивной доске

Однозначные и многозначные слова

Читают цели урока











ЭП к уроку русского языка (анимация)

Слайд 2 (тема урока)

Слайд 3 (цели урока)







3. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Упр. 16

-Рассмотрите рисунки, какие предметы нарисованы?

- Почему одним словом вы назвали несколько предметов?

- Сколько значений имеют слова колокольчик, кисть?

-Как называются такие слова?

- Второе название?

-Найдите в толковом словаре учебника слова колокольчик, кисть. Прочитайте их значения.

-Назовите слова, которые имеют только одно значение.

- Как называются такие слова?

-Прочитайте рубрику «Обратите внимание» на стр. 27

- Какие слова называются однозначными?

-Приведите примеры

- Составьте предложение с одним из этих слов

-Запишите предложение в тетрадь с комментированием

- Какие слова называются многозначными?

-Приведите примеры

- Составьте предложение с одним из этих слов

-Запишите предложение в тетрадь с комментированием

2. Словарный диктант:

Ворона, воробей, корова, собака, карандаши, пенал, русский язык

- Назвать однозначные слова

-Назвать омонимы

3.Работа по учебнику

Упр. 17

- Прочитайте задание

- Выполните письменное задание самостоятельно

Взаимопроверка

4. Физминутка

5. Работа по учебнику

Упр. 18

- Как называется словарь на стр. 141 учебника?

- А как называется словарь на стр. 142 учебника?

-Выполните задания в группах

Упр. 19

- Прочитайте текст про себя и вслух

- Подходит ли заголовок к тексту?

-Объясните значения этих слов

- В каком словаре можно найти эту пару слов (антонимов или синонимов)?

- Составьте предложения с этими словами-антонимами.

-Запишите предложения , которые понравились самостоятельно в тетрадь



Рассматривают, называют предметы Отвечают

Отвечают Многозначные Читают определение Омонимы
Работа с толковым словарём


Называют Однозначные Читают определение
Дети читают
Ответы детей


Запись лучшего предложения в тетрадь с комментированием

Ответы детей


Запись лучшего предложения в тетрадь с комментированием
Запись детьми слов в тетрадь. Самопроверка
Ответы детей


Дети читают задание, выполняют задания. Дети меняются тетрадями, проверяют работу соседа Дети выполняют упражнения


Ответы детей (словарь синонимов) Ответы детей (словарь антонимов) Работа в группах

Читают текст, отвечают на вопрос.
Объясняют
Выбирают подходящий словарь
Работа в парах - составление предложений. Письмо по памяти предложений в тетрадь






Слайд№4 (определение)








Слайд№5 (определение)






















Слайд 6 (словарные слова)


Слайд 7 (письменное задание упр. 17)

Презентация физминутки на интерактивной доске
Слайд 8 (рисунки словарей, надписи)




Слайд 9 (рисунки по теме текста)













4. Контроль и проверка знаний. -Проверим свои знания по теме : «Однозначные и многозначные слова» Дети отвечают на вопросы проверочной работы в ПК
ЭП в ПК (проверочная работа) 5.Рефлексия.

- Вспомним цель урока. Достигли мы цели?

- Я рада, что вы хорошо поработали и достигли цели урока, сумели преодолеть трудности.

-Оцените свою работу на уроке.


Ответы детей Слайд 3 (цели урока)



6. Итог урока

- Какие слова называются однозначными?

-Какие слова называются многозначными?

-Приведите примеры синонимов.

-Приведите примеры антонимов.


© 2010-2022