Правописание разделительного твёрдого знака 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Учимся писать разделительный твёрдый знак. (2 класс)

Цели урока: познакомить с условиями написания разделительного твердого знака, закреплять правило написания разделительного твердого знака, орфографический тренинг, развитие речи, воспитание аккуратности. Планируемые результаты: предметные - знают и применяют правило написания разделительного твёрдого знака; приводят свои примеры; метапредметные: познавательные - овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причино - следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; формулируют простые выводы; регулятивные - проводят работу по предложенному плану, используя необходимые средства; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге; коммуникативные - строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы.

личностные - осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.

Оборудование: учебник «Русский язык» с. 157 - 159, презентация к уроку., картинный словарь.

Ход урока

Название этапа урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и формы


Организационный момент

















Каллиграфическая минутка


















Словарно-орфографическая работа





Лексическая работа













Самоопределение в деятельности











Физкультминутка







Актуализация опорных знаний





























Первичное усвоение новых знаний

















Первичная проверка понимания















Закрепление и систематизация полученных знаний, тренировка в применении правила










Рефлексия





Домашнее

задание





Подведение итогов урока

2-3 мин.

















5 мин.




















5 мин.







1 мин















5 мин.









1 мин.








3-4 мин.































5-8 мин.


















мин.
















3 мин
















1-2 мин. 1. Проверка готовности к уроку

2. Проверяет посадку, положение тетради при письме
3. Показывает упражнение для развития кисти и пальцев рук


4. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.
Отметьте у себя в оценочных листах готовность к уроку.

1. Мотивирует работу учащихся - Ребята как вы думаете, зачем стараться красиво писать? 2. Предлагает проанализировать буквы и звуки е, ё, я, ю, ъ - Ребята, что можете сказать о буквах, на какие группы можно разделить ? Охарактеризуйте звуки?

3. Предлагает прописать данную последовательность букв несколько раз. 4. Контролирует выполнение задания и предлагает помощь.

Отметьте у себя в оценочных листах, как вы поработали на каллиграфической минутке.
1. Словарный диктант - Какие буквы необходимо вставить в словах? Новое слово - автомобиль.



2. Предлагает найти значение слова в толковом словаре.
3. Контролирует выполнение работы и предлагает взаимоконтроль: - Поменяйтесь тетрадями, и проверьте соседа.

Отметьте у себя в оценочных листа , успешно ли вы справились со словарной работой или что-то не получилось? Спрашивает, были ли ошибки и какие.

1. Выдвигает проблему: Можете ли предположить, что мы будем исследовать на уроке?
2. Просит сформулировать тему урока: - Какова же тема урока? Чем мы будем сегодня заниматься? Предлагает открыть учебник на странице 141 и сформулировать тему урока. - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

С при- приставкою присесть,

С по- приставкой потянуться,

С под - подпрыгнуть, подмигнуть,

Без приставки улыбнуться.

С вы- вытягиваем руки,

С о- опустим их опять,

Вот и все настало время

С за - разминку завершать.
1. Предлагает выполнить задание: Упражнение 1 с.141

2. Контролирует выполнение работы. Запись рядом с транскрипцией буквенной записи слов.

- Какие слова вы записали?

[с й, э л] - съел
[п а д й, эст] - подъезд
[а б й, э с т] - объезд - Что общего в этих словах? - Почему мы его написали?
Перед нами возникла проблема, давайте её решать.
3. Подводит учащихся к выводу - Выделите корни в словах. - Какая часть ещё есть в этих словах? Выделите. - Я вам предложу ещё одно слово - переезд. Выделите в этом слове корень и приставку. - Одинаковы ли приставки в словах? - Чем различаются?


Отметьте у себя в оценочных листах, успешно ли вы справились с этим упражнением? Спрашивает, были ли ошибки и какие.
Подчеркните букву, на которую оканчивается приставка.

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»


Сделайте вывод: когда пишется разделительный твёрдый знак.



Прочитайте информацию в рубрике «Обрати внимание». - Все ли условия написания мы с вами сказали? - Кто может повторить?


  1. Тренировка в применении правила.
Предлагает ученикам выполнить упр.2, с опорой на алгоритм. Какую учебную задачу можем выполнить в этом упражнении?
  1. Предлагает ученикам выполнить упражнение фронтально.


Отметьте у себя в оценочных листах, успешно ли вы справились с этим упражнением? Спрашивает, были ли ошибки и какие.


  1. Предлагает познакомиться с учебной задачей в упражнении 3. Какую учебную задачу нужно выполнить в упражнении?
  2. Предлагает выполнить упражнение 3 ( трудное) в группе.
  3. Контролирует выполнение задания, а затем проводит коллективную проверку.

Отметьте у себя в оценочных листах, успешно ли вы справились в группе с этим упражнением? Спрашивает, были ли ошибки и какие.

1. Предлагает оценить свою работу на уроке: 1.) Сегодня я узнал ... 2.) Я научился ... 3.) Теперь я умею ...
Правило, алгоритм, задания в рабочей тетради.



1. Формулирует конечный результат урока, дает оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. - Ребята, вы сегодня отлично поработали! О чем бы вы хотели рассказать дома? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Где могут нам пригодиться знания по изученной теме? Оценивание детей согласно с оценочными листами. Показывают готовность

Показывают правильность посадки и положения тетради при письме
Выполняют вращательные движения кулачками в разные стороны, массируют пальцы рук, сопровождая действия речевкой.



Дети отмечают по шкале.


Высказывают свое мнение, отвечают по цепочке. Обсуждают ответы друг друга. -гласные (е,ё,ю,я) и согласные (ъ)


-гласные е,ё,ю,я обозначают два звука, а твёрдый знак звука не обозначает.
Прописывают последовательность букв в тетради. Анализируют работу, подчеркивают ошибки, допущенные в ходе выполнения работы, выполняют самооценку деятельности.
2-3 ученика высказываются, как себя оценили.

Рассматривают картинки и записывают слова, подчеркивают безударные гласные, обозначают ударение.


Ученик читает значение слова. Дети все вместе записывают новое слово.
Проверяют работы друг друга, с опорой на слайд презентации.


2-3 ученика высказываются, как себя оценили.


Написание Ъ знака, для чего он нужен в словах. (Какую функцию выполняет)

Научиться писать слова с разделительным твёрдым знаком. Познакомиться с алгоритмом написания слов с раздел. ъ знаком.












Читают предложения и устно дополняют каждое предложение нужным словом.
Записывают слова с ъ знаком.

Записать транскрипцию слов в столбик.


Во всех словах есть ъ знак.




Приставки.
Дети выделяют приставку и корень. Затрудняются ответить.


Разные. В славах с ъ знаком приставки оканчиваются на согласный звук, а без ъ знака - на гласный.
2-3 ученика высказываются, как себя оценили.







Условия написания:

а) положение после приставки

б) приставка заканчивается на согласный

в) корень начинается буквами е, ё, ю,я

Читают правило. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. 2-3 человека



Дети выполняют с объяснением, у доски.





2-3 ученика высказываются, как себя оценили.



Выполняют упражнение в тетрадях, работают в группах. Высказывают свое мнение.







2-3 ученика высказываются, как себя оценили.



Читают незаконченные фразу и дополняют их своими вариантами.







Высказывают свои предположения. Расположение учебных принадлежностей на столе.
Плакат "Сиди правильно".

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик много ел от того и растолстел.


Красный цвет - справился отлично Желтый - были ошибки Зелёный - не справился
Слайд 1


















Шкала самооценки: Критерии: 1-2- высокий 3-4- средний 5 и больше - низкий Картинный диктант (слайды 2-3)



Взаимопроверка. Работа в парах.










Работа по учебнику. Фронтально.

Работа в парах. Взаимопомощь.


Фронтально.



Работа с учебником.



Работа по учебнику с. 142

Выполняется фронтально, письменно.


Работа в группе

Приложение: Красный цвет - справился отлично Желтый - были ошибки Зелёный - не справился

Фамилия, имя ___________________________ Дата ______

Тема урока: _______________________________


Оценочный лист


Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

  1. Организационный момент


  1. Каллиграфическая минутка






          © 2010-2022