Открытый урок по математике в 1 классе по теме Нумерация чисел второго десятка. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ход урока

Методы и формы работы

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка.

А ещё на партах ваших

Учебник и карандашик.

Молодцы! Все готовы к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Кто из вас любит сказки?

- Сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке и закрепите знания по нумерации чисел в пределах 20, вспомните, как переводить дециметры в сантиметры, поработаете с геометрическим материалом.

-Урок у нас сегодня нетрадиционный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

( Слайд 3.)

Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

- Название этой сказки зашифровано в числовых выражениях, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком, используя понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность и сказать значения выражений. Если вы справитесь с этим заданием, то в награду буквы встанут по порядку. И получится слово, которое вам поможет приблизиться к отгадке.

(Слайд 4.)

3 + 5 = Х 8 - 6 = М

9 - 6 = У 4 + 6 = А

Д -Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, разность 3.

- Уменьшаемое 8, вычитаемое 6, разность 2.

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 6, сумма 10.

Проверка: фронтальная, игра «Светофор» (у каждого ученика карточки красного и зелёного цвета. Поднимая карточку они высказывают согласие или несогласие с ответом).

У. Какое слово у вас получилось?

Д. Это слово «муха».

У. Как же называется эта сказка?

Д. «Муха-Цокотуха».

У. Итак, сказка начинается….

Д. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

У. - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда найдёте значение числового выражения. Ответ нужно сказать мне на ушко.

(Слайд 5.)

10 - 6 + 4 - 3 + 5 - 9 =

Проверка: ученики говорят ответ на ушко учителю.

III. Закрепление изученного материала.

1. Повторение нумерации в пределах 20.

У.- А теперь послушаем продолжение сказки.

Д. Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки-

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха -

Именинница!

У. - Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

( Слайд 6.)

11 16

19 10

15 12

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай»

У. Продолжим наше путешествие по сказке…

Д. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла!

Бабочка красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

( Слайд 7.)

У. - Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте её поищем. А! Вот она - на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду

( сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология - это наука насекомых.

Варенье у мухи было из разных ягод. Количество ягод вам надо записать в тетради:

1 десяток 2 единицы =

1 десяток 8 единиц =

1 десяток 5 единиц =

Проверка: взаимопроверка в парах.

У. - Определите количество крендельков, ватрушек и пирогов, которые испекла муха для гостей.

( Индивидуальную работу по карточке с красным фонариком выполняют 2 ученика)

2.Задание на смекалку

У. - Малины больше вишни, но меньше смородины. Каких ягод больше всех? Каких ягод меньше всех? Сколько ягод смородины? Сколько ягод вишни?

Сколько ягод малины?

Проверка: фронтальная (при правильном ответе на слайде изображения ягод крутятся).

Физкультминутка.

Д. Вдруг какой - то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

( Разминка мелких мышц кисти - пальчиками-

« паучками»)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

( Круговые вращения головой)

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

(Наклоны туловища влево-вправо)

Но жуки-червячки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

( Руки подняты, покачивания)

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

(Приседания)

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

( Дети присаживаются и замирают)

По ходу чтения дети выполняют соответствующие движения

У.- Вот так, друзья!.. Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… А как бы вы поступили в этой ситуации?

3. Работа с величинами. Решение задач.

Д. А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

У.- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

( Слайд 8.)

1дм 2см = …см

1дм 5см = …см

1дм 8см = …см

Проверка: взаимопроверка в парах.

У. - Кузнечик-гигант скакал такими прыжками.

Д. А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Верёвками крутит…

( Слайд 9.)

У.- Первая верёвка - длиной 10см. Начертите такой отрезок.

( Дети выполняют задание)

У. - Вторая верёвка - на 2см короче, чем первая. Начертите отрезок.

( Дети выполняют задание)

У.- Сколько сантиметров длина второго отрезка?

- Как нашли его длину?

Д.- Из 10см вычли 2см, получили 8см.

У.- Третья верёвка на 1см длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок.

(Дети выполняют задание)

У.- Сколько сантиметров длина третьего отрезка?

Как нашли его длину?

Д. -К 8см прибавили 1см, получили 9см.

Проверка: фронтальная (при правильном ответе на слайде появляется ответ)

4. Работа с геометрическим материалом.

Д. Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

У.- Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

( Слайд 10.)

- Какие геометрические фигуры имеют 4 стороны и 4 угла?

- Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите ещё один прямоугольник.

- Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны и 3 угла?

- Сколько здесь треугольников? Покажите их.

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай»

5. Закрепление знаний по нумерации

Д. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

У. - Вы будете комариками. Спасти Муху можно, если верно расставить числа на паутине в порядке возрастания.

( Слайд 11 - 12. )

10 12 14 16 18 20

Проверка: самопроверка (запись на слайде).

У. - Какую закономерность вы заметили в числовом ряду?

- Назовите самое большое число.

- Какое число на 4 меньше, чем 20?

- Назовите соседей числа 16?

Проверка: фронтальная, игра «Светофор» (у каждого ученика карточки красного и зелёного цвета. Поднимая карточку они высказывают согласие или несогласие с ответом).

У. - Посмотрим сумели ли мы помочь Мухе-Цокотухе.

Д. Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

« Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару -

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки,

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

6. Повторение связи компонентов и результата сложения.

У. Вот они светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия сложения и как они связаны между собой.

( Слайд 13.)

Д. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- В равенстве первое слагаемое - светлячок, второе слагаемое - сороконожка, значение суммы бабочка.

- Если из суммы бабочки вычесть первое слагаемое светлячок, то получится второе слагаемое сороконожка.

- Если из суммы бабочки вычесть второе слагаемое сороконожка, то получится первое слагаемое светлячок.

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай»

Д. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

……………………………

Нынче Муха-Цокотуха -

Именинница!

IV. Итог урока.

У. -Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

У. - Выберите мордашки, а выбор будет зависеть от того,

насколько вы остались довольны своей работой на уроке.

( Слайд 14.)

Я работал хорошо, все понял, очень старался.

В следующий раз я постараюсь быть активнее.

Мне было трудно, я многое не понял.

У.-Покажите ваши выбранные мордашки. Спасибо вам всем за работу.

Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность).

Познавательная игра (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Самостоятельная работа (практический метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Письменные упражнения (практический метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Познавательный рассказ (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные (наглядность).

Самостоятельная работа (практический метод).

Индивидуальная дифференцированная работа (метод стимулирования интереса к учению).

Задание на развитие логики

(метод стимулирования интереса к учению).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Беседа (словесный метод).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Самостоятельная работа (практический метод).

Психологические приемы:

-визуальные (наглядность).

Индивидуальная дифференцированная работа (метод стимулирования интереса к учению).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод).

Выполнение упражнения,

(практический метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод)

Игра на внимание

(метод стимулирования интереса к учению),

фронтальная работа.

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность)

Выразительное чтение ученика

(словесный метод)

Самостоятельная работа (практический метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

Фронтальная беседа (словесный метод).

Выразительное чтение ученика

(словесный метод)

Задание на развитие логики

(метод стимулирования интереса к учению)

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность)

Выразительное чтение ученика

(словесный метод)

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

-визуальные (наглядность)



© 2010-2022